Лучший интегративный (межпредметный) педагогический проект «Безопасное детство»
проект по обж (старшая группа)
Лучший интегративный (межпредметный) педагогический проект «Безопасное детство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_pdd.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
интегративный (межпредметный) педагогический проект
«Безопасное детство»
Номинация «Классный наставник по безопасности дорожного движения»
Целевая аудитория: воспитанники 5-7 лет
Автор - составитель: Маркова Наталья Валерьевна,
воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка»
2024 год
Краткое обоснование выбора темы методической разработки (актуальность) | С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного материала. | ||
Целевая аудитория | Воспитанники 5-7 лет, родители (законные представители), педагоги | ||
Роль и место мероприятия/занятия в системе работы педагогического работника (связь с другими мероприятиями, субъектами образовательного процесса и дисциплинами) | Проект «Безопасное детство» дает возможность педагогу накопить и систематизировать материал, повысить уровень собственной компетентности, сделать образовательный процесс непрерывным посредством вовлечения всех субъектов (воспитанников, других педагогов, родителей (законных представителей). Проект основан на интеграции образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». | ||
Цель | Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, профилактику ДДТТ. | ||
Задачи | - Познакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения. -Развивать осторожность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. -Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. -Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом. -Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. -Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. | ||
Планируемые результаты проекта | Повышение уровня знаний ПДД у детей, снижение детского дорожно-транспортного травматизма. - Повышение культуры поведения на улице, в транспорте. - Развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. | ||
Форма проведения мероприятия и обоснование ее выбора | Различные формы организации детской деятельности | ||
Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов | Беседы, викторины, экскурсии, квесты, загадки, игровые и проблемные ситуации, сюжетно-ролевые игры, целевые прогулки и др. | ||
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия/занятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.) | Уголки дорожного движения в групповых помещениях, на территории ДОУ Материальные: Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения, настольно – печатные игры, дидактические игры по ПДД «Назови дорожный знак», «Сосчитай полоски у пешеходного перехода» «На что похоже?» «Где расположен знак?» «Расставь дорожные знаки»; «Мы юные пешеходы!», «В гостях у светофора», «Путешествие по городу», «Правилам движения - наше уважение!», «Наша улица», «Автомобили», «Дорожные знаки», «Умный светофор», «Азбука движения». плакат «Правила дорожные соблюдай всегда», иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; - библиотека методической и художественной литературы; - наглядно-дидактические пособия; -медиатека фильмов на тему «Правила дорожного движения». Информационные: https://www.youtube.com/watch?v=Kak-XRnT5GI Мультфильм о ПДД https://www.youtube.com/watch?v=BpSaciKszhQ Безопасность на дороге https://www.youtube.com/watch?v=v-rTe0Gl8vU Мультфильм про светофор и транспорт https://www.youtube.com/watch?v=on29cP_-SAA По дороге со Смешариками https://www.youtube.com/watch?v=TlJWBXkHLLg консультация консультация -медиатека фильмов на тему «Правила дорожного движения». - создание информационного банка данных: -разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д.; -форм работы с родителями; -организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация); -взаимодействие с сотрудниками ГИБДД; -систематическое оформление информационного стенда. | ||
Рекомендации по использованию методической разработки в практике педагогического работника, популяризирующего основы безопасного поведения на дорогах. | Методическая разработка позволяет создать условия для ознакомления детей и формирования у них начальных представлений безопасного поведения на дорогах. Данный проект организуется с детьми старшего дошкольного возраста. Для успешной реализации очень важна поэтапная работа. | ||
Этапы и сроки проекта | |||
Этап | Содержание | Сроки | |
Подготовительный | Рождение проблемы - для чего необходимо знать правила дорожного движения. Обсуждение цели и задач педагогом и воспитанниками. Работа с методическим материалом по данной теме. Подбор необходимого материала для реализации проекта. | 1 неделя сентября | |
Основной | Интеграция образовательных областей обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Формирование основ по ПДД является неотъемлемой частью образовательного процесса. Поэтому для закрепления знаний, учений и навыков детей по ПДД необходимо организовывать в разных видах деятельности, по всем образовательным областям.
Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, развивать мышление, продолжать развивать умение работать в коллективе.
Цель: закреплять действия при определённом цвете светофора, развивать внимание детей, создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.
Цель: дать детям знания о понятиях «запрещающие знаки», «предписывающие знаки», «информационно- указательные знаки», «знаки сервиса», развивать память, внимание. Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)
Цель: развивать умение детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, согласовывая собственный замысел с замыслами сверстников, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал. Формирование основ безопасности
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Формирование элементарных математических представлений
«Сосчитай полоски у пешеходного перехода» Цель: закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. «На что похоже?» Цель: закреплять умение видеть в дорожных знаках форму знакомых геометрических фигур. «Где расположен знак?» Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. «Расставь дорожные знаки» Цель: закреплять умение детей ориентироваться на схеме местности. Ознакомление с предметным окружением
Цель: расширять знания детей о истории создания светофора.
Цель: расширять знания детей о дорожных знаках. Ознакомление с социальным миром
Цель: познакомить детей с профессией инспектор.
Цель: развивать умение соотносить сказочных персонажей и их транспортное средство. Развивать память, мышление, активный словарь.
Цель: развитие координации движений с речью.
Цель: приобщение детей к художественной литературе. Расширение словаря. Знакомство с произведениями известных писателей.
Изобразительная деятельность
Цель: учить детей изображать различные виды транспорта, дорожные знаки. Развивать умение детей дополнять характерными деталями, доводить замысел до конца, используя знакомые приемы рисования.
Цель: развивать умение детей передавать форму и пропорции, позу и характерные особенности изображаемых объектов, используя ранее освоенные приемы лепки.
Цель: развивать умение детей создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению. Конструктивно - модельная деятельность
Цель: развивать умение создавать различные модели по схеме и замыслу, используя детали различных конструкторов. Музыкальная деятельность Пение песен: «По улице», «Запрещается - разрешается», «Светофор» Сл. Г.Бойко, муз. Т. Шутенко; «Песенка Незнайки» муз. Г. Демянтъевой.
| 2-3 неделя сентября | |
Заключительный | Презентация полученных знаний. - Оформление материала проекта. -Защита проекта. -Выставка рисунков «Мы за безопасность на дорогах». -Создание плаката «Правила дорожные соблюдай всегда». | 4 неделя сентября | |
Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта | У детей развита познавательная активность, коммуникативные навыки. Обогащены знания детей о правилах дорожного движения и поведении на дороге, работе инспектора ГИБДД. Данный проект направлен на формирование основ безопасного поведения на улицах города и знания правил дорожного движения детей старшего дошкольного возраста. | ||
Методы, приемы, средства оценки результативности проекта | Анкетирование, беседы, викторины, квесты, наблюдения, проблемные ситуации и др. | ||
Цифровые следы проекта (при наличии) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".
Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....
Проект "Безопасная дорога детства"
Проект на тему: "Безопасная дорога детства"...
Проект "Безопасная дорога детства"
Формирование у детей дошкольного возраста навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Спортивный досуг "Красный, желтый, зеленый" по проекту "Безопасная дорога детства"
Обучение детей дошкольного возраста навыкам соблюдения и выполнения правил дорожного движения....
Проект «Безопасная дорога детства»
Конспект...
Проект «Безопасная дорога детства».
Учитывая особую значимость работы в данном направлении и полученные результаты диагностики и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педаг...
Лучший интегративный (межпредметный) педагогический проект «Безопасное детство»
Лучший интегративный (межпредметный) педагогический проект «Безопасное детство»...