Лучший интегративный (межпредметный) педагогический проект «Безопасное детство»
проект по обж (старшая группа)

Маркова Наталья Валерьевна

Лучший интегративный (межпредметный) педагогический проект  «Безопасное детство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_pdd.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

интегративный (межпредметный) педагогический проект

 «Безопасное детство»

Номинация «Классный наставник по безопасности дорожного движения»

 

 Целевая аудитория: воспитанники 5-7 лет

 Автор - составитель: Маркова Наталья Валерьевна,

воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка»

2024 год

Краткое обоснование выбора темы методической разработки (актуальность)

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного материала.

Целевая аудитория

Воспитанники 5-7 лет, родители (законные представители), педагоги

Роль и место мероприятия/занятия в системе работы педагогического работника (связь с другими мероприятиями, субъектами образовательного процесса и дисциплинами)

Проект «Безопасное детство» дает возможность педагогу накопить и систематизировать материал, повысить уровень собственной компетентности, сделать образовательный процесс непрерывным посредством вовлечения всех субъектов (воспитанников, других педагогов, родителей (законных представителей). Проект основан на интеграции образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое  развитие».

Цель

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, профилактику ДДТТ.

Задачи

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

-Развивать осторожность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.

-Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

-Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Планируемые результаты проекта

Повышение уровня знаний ПДД у детей, снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

- Повышение культуры поведения на улице, в транспорте.

- Развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Форма проведения мероприятия  и обоснование ее выбора

Различные формы организации детской деятельности

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов

Беседы, викторины, экскурсии, квесты, загадки, игровые и проблемные ситуации, сюжетно-ролевые игры, целевые прогулки и др.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия/занятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Уголки дорожного движения в групповых помещениях, на территории ДОУ

Материальные:

Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения, настольно – печатные игры, дидактические игры по ПДД «Назови дорожный знак»,

«Сосчитай полоски у пешеходного перехода»

«На что похоже?»

«Где расположен знак?»

«Расставь дорожные знаки»;

«Мы юные пешеходы!»,

«В гостях у светофора»,

«Путешествие по городу»,

«Правилам движения - наше уважение!», «Наша улица», «Автомобили», «Дорожные знаки», «Умный светофор», «Азбука движения».

плакат «Правила дорожные соблюдай всегда», иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- библиотека методической и художественной литературы;

- наглядно-дидактические пособия;

-медиатека фильмов  на тему «Правила дорожного движения».

Информационные: https://www.youtube.com/watch?v=Kak-XRnT5GI

Мультфильм о ПДД 

https://www.youtube.com/watch?v=BpSaciKszhQ

Безопасность на дороге

https://www.youtube.com/watch?v=v-rTe0Gl8vU

Мультфильм про светофор и транспорт

https://www.youtube.com/watch?v=on29cP_-SAA

По дороге со Смешариками

https://www.youtube.com/watch?v=TlJWBXkHLLg

консультация

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/07/18/konsultatsiya-dlya-roditeley-doroga-ne-mesto-dlya

консультация

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/05/08/tema-pravila-dorozhnogo-dvizheniya

 -медиатека фильмов  на тему «Правила дорожного движения».

- создание информационного банка данных:

-разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д.;

-форм работы с родителями;

-организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация);

-взаимодействие с сотрудниками ГИБДД;

-систематическое оформление информационного стенда.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике педагогического работника, популяризирующего основы  безопасного поведения на дорогах.

Методическая разработка позволяет создать условия для ознакомления детей и формирования у них начальных представлений безопасного поведения на дорогах. Данный проект организуется с детьми старшего дошкольного возраста. Для успешной реализации очень важна поэтапная работа.

Этапы и сроки проекта

Этап

Содержание

Сроки

Подготовительный

Рождение проблемы - для чего необходимо знать правила дорожного движения.

Обсуждение цели и задач педагогом и воспитанниками. Работа с методическим материалом по данной теме. Подбор необходимого материала для реализации проекта.

1 неделя сентября

Основной

Интеграция образовательных областей обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Формирование основ по ПДД является неотъемлемой частью образовательного процесса. Поэтому для закрепления знаний, учений и навыков  детей по ПДД необходимо организовывать в  разных видах  деятельности, по всем образовательным областям.

  1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения

  • Настольная игра «Школа Автомобилиста»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, развивать мышление,           продолжать развивать умение работать в коллективе.

  • Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: закреплять действия при определённом цвете светофора, развивать внимание детей, создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.

  • Дидактическая игра «Назови дорожный знак»

Цель: дать детям знания о понятиях «запрещающие знаки», «предписывающие знаки», «информационно- указательные знаки», «знаки сервиса»,   развивать память, внимание.

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

  • «Мы юные пешеходы!»
  • «В гостях у светофора»
  • «Путешествие по городу»
  • «Правилам движения - наше уважение!»

Цель: развивать умение детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, согласовывая собственный замысел с замыслами сверстников, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Формирование основ безопасности

  • Беседы: «Чтобы не попасть в беду», «Правила дорожного движения», «На улицах нашего города», «Где можно играть?», «Пешеходы и автомобили».
  • Дидактические игры: «Наша улица», «Автомобили», «Дорожные знаки», «Умный светофор», «Азбука движения».
  • Просмотр мультфильмов «Правила дорожного движения», «Азбука дорожной безопасности», «Опасная шалость», «Лунтик учит ПДД»
  • Просмотр презентаций: «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения», «Мой друг - светофор», «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать».

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

  • Дидактические игры:

«Сосчитай полоски у пешеходного перехода»

Цель: закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке.

«На что похоже?»

Цель: закреплять умение видеть в дорожных знаках форму знакомых геометрических фигур.

«Где расположен знак?»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

«Расставь дорожные знаки»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться на схеме местности.

Ознакомление с предметным окружением

  • Викторина «Приключение светофора»

Цель: расширять знания детей о истории создания светофора.

  • Дидактическая игра «История дорожного знака»

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках.

Ознакомление с социальным миром

  • Презентация «Знакомство с профессией -инспектор»

Цель: познакомить детей с профессией инспектор.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»
  • Разучивание стихов: «Мы - пешеходы» Шалаева Г., «Переход» Кожевников В., «Малышкин светофор» Гурина И., «Моя улица» Михалков С., «Правила движения» Яковлев С.
  • Викторина «Автомульти»

Цель: развивать умение соотносить сказочных персонажей и их транспортное средство. Развивать память, мышление, активный словарь.

  • Разучивание Физкультминуток: «Мы - пешеходы», «Светофор», «Зебра»

Цель: развитие координации движений с речью.

  • Чтение художественной литературы: «Автомобиль» Носов Н., «Любопытный мышонок» Юрмин Г., «Правила дорожного движения» Волков С.

Цель: приобщение детей к художественной литературе. Расширение  словаря. Знакомство с произведениями известных писателей.

  1. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

  • Рисование: «Безопасная дорога», «Улицы нашего города», «Дядюшка Светофор», «Дорожные знаки - наши друзья».

Цель: учить детей изображать различные виды транспорта, дорожные знаки. Развивать умение детей дополнять характерными деталями, доводить замысел до конца, используя знакомые приемы рисования.

  • Лепка: «Светофор», «Регулировщик»

Цель: развивать умение детей передавать форму и пропорции, позу и характерные особенности изображаемых объектов, используя ранее освоенные приемы лепки.

  • Аппликация: «Светофор», «Машины на нашей улице».

Цель: развивать умение детей создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению.

Конструктивно - модельная деятельность

  • Конструирование из деталей конструкторов: дорожные знаки, светофор, перекресток, транспорт.

Цель: развивать умение создавать различные модели по схеме и замыслу, используя детали различных конструкторов.

Музыкальная деятельность

Пение песен: «По улице», «Запрещается - разрешается», «Светофор» Сл. Г.Бойко, муз. Т. Шутенко; «Песенка Незнайки» муз. Г. Демянтъевой.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»
  • Квест по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» , «Путешествие в страну светофория».
  • Спортивная эстафета «Юный пешеход».
  • Спортивное развлечение «Красный желтый и зеленый».

2-3 неделя сентября

Заключительный

Презентация полученных знаний.

- Оформление материала проекта.

-Защита проекта.

-Выставка рисунков «Мы за безопасность на дорогах».

-Создание плаката «Правила дорожные соблюдай всегда».

4 неделя сентября

Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта

У детей развита познавательная активность,  коммуникативные навыки. Обогащены знания детей о правилах дорожного движения и поведении на дороге, работе инспектора ГИБДД. Данный проект направлен на формирование основ безопасного поведения на улицах города и знания правил дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.

Методы, приемы, средства оценки результативности проекта

Анкетирование, беседы, викторины, квесты, наблюдения, проблемные ситуации и др.

Цифровые следы проекта (при наличии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".

Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....

Проект "Безопасная дорога детства"

Проект на тему: "Безопасная дорога детства"...

Проект "Безопасная дорога детства"

Формирование у детей дошкольного возраста навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Спортивный досуг "Красный, желтый, зеленый" по проекту "Безопасная дорога детства"

Обучение детей дошкольного возраста навыкам соблюдения и выполнения правил дорожного движения....

Проект «Безопасная дорога детства».

Учитывая особую значимость работы в данном направлении и полученные результаты диагностики и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педаг...

Лучший интегративный (межпредметный) педагогический проект «Безопасное детство»

Лучший интегративный (межпредметный) педагогический проект  «Безопасное детство»...