Проект "Безопасная дорога детства"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Формирование у детей дошкольного возраста навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnaya_doroga_detstva.ppt | 547.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правопослушности и обучение безопасному поведению дошкольников на дорогах и в транспорте.
П.Д.Юркевич (1826-1874) отмечал: «Чувство самосохранения… нисколько не указывает детям на будущую опасность… Для них опытность служит источником предосторожности».
Планирование проекта I этап – Подготовительный II этап – Организация проектирования III этап – Проектирование IV этап - Презентация
Цель проекта Формирование у детей дошкольного возраста полезных навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Участники – педагоги; воспитанники ДОУ; родители. Материал - наглядно-иллюстрированный, демонстрационный; атрибуты дорожно-постовой службы, светофор; настольно-печатные игры; макеты улицы; строительный конструктор; видеокартотека по ПДД.
Предполагаемый результат Осознанное отношение к вопросам личной безопасности; Проявление дисциплинированности, самостоятельности в соблюдении правил поведения; Умение предвидеть возможную опасность и находить способы ее избегать; Знание правил безопасного поведения.
Принципы: 1. Принцип интеграции; 2. Принцип полноты; 3. Принцип системности; 4. Принцип возрастной адресованности; 5. Принцип учета условий местности; 6. Принцип преемственности.
Задачи: 1.Расширить представления детей об окружающей дорожной среде. 2. Познакомить со знанием дорожных знаков, научить понимать их изображение. 3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. 4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения. 5. Активизировать работу по пропаганде Правил дорожного движения.
Направления работы работа с работа с работа с педагогами родителями детьми
Формы работы с педагогами 1. Советы педагогов. 2. Семинары-практикумы. 3. Консультации. 4. Деловые игры. 5. Круглые столы. 6. Открытые просмотры.
Формы работы с родителями 1. Родительские собрания. 2. Оформление наглядной агитации. 3. Проведение консультаций. 4. Организация выставок совместного с детьми творчества. 5. Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, развлечений, досугов по ПДД.
Формы работы с детьми 1. Образовательная деятельность познавательного характера. 2. Обучающие и развивающие игры. 3. Чтение художественной литературы. 4. Проведение культурно-досуговой деятельности. 5. Рассматривание плакатов, иллюстраций. 6. Изготовление атрибутов, игрушек. 7. Просмотр обучающих видеофильмов. 8. Экскурсии, целевые прогулки.
Реализуемые образовательно-познавательные области: 1. Познавательно-речевое развитие: - коммуникация; - познание. 2. Чтение художественной литературы : - чтение произведений; - беседы по содержанию; - рассматривание иллюстраций; - заучивание стихотворений .
3 . Физическое развитие: - физкультура; - здоровье. 4. Социально-личностное развитие : - чтение произведений ; - беседы; - сюжетно-ролевые игры ; - встречи с инспектором ГИБДД; - просмотр видеофильмов; - экскурсии, целевые прогулки .
5. Художественно-эстетическое развитие: - х удожественное творчество; - музыка . 6. Развитие элементарных математических представлений: - знакомство со свойствами предметов; - сенсорное развитие; - конструирование .
Дальнейшее развитие - продолжить знакомство с Правилами дорожного движения в различных видах деятельности. - пополнение литературы по ПДД и безопасности. - издание информационной газеты для родителей «Дорожная безопасность». - разработка викторины по ПДД. - встречи с инспектором ГИБДД. - создание в ДОУ кружка «Юные инспектора движения».
Литература 1. Бочкарева О.И. «Взаимодействие ДОУ и семьи» - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. 2. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице». Цикл занятий для старших дошкольников по обучению Правилам дорожного движения, С-П, «Детство-Пресс», 2009. 3. Журнал «Управление Дошкольным Учреждением» № 2/2009 (советы для родителей). 4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. под ред. Романовой Е.А. «Занятия по правилам дорожного движения» - М: ТЦ «Сфера»,2008
5. Майер А.А. «Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи». Управление ДОУ, № 3/2008 6. Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. 7. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» - М.: ТЦ «Сфера», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога детства
Педагогическим коллективом МДОУ ЦРР детский сад «Капелька» г. Светогорска разработана система по предупреждению детского дорожного травматизма «Дорога детства»Цель нашей работы: предупреждение д...
Безопасная дорога детства
статья...
Безопасная дорога детства
Учитывая ,что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше,чем учениками школы,необходимо организовать целенаправленную работу ДОУ по подготовке детей к безопасному поведению на...
Добрая дорога детства
ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ...
праздник по ПДД "Добрая дорога детства"
Праздник, посвященный ознакомлению детей старшей-подготовительной группы с правилами дорожного движения....
Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".
Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....
Психологический калейдоскоп "Дорога - символ жизни" (По страницам газет «Добрая Дорога Детства»)
Создать положительно эмоциональный климат в педагогическом коллективе.Способствовать развитию профессиональной активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания услов...