Проект "Безопасная дорога детства"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Трохина Светлана Сергеевна

Формирование у детей дошкольного возраста навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bezopasnaya_doroga_detstva.ppt547.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ЦРР детский сад № 26 г.Красногорск Проект: «Безопасная дорога детства» Автор: воспитатель Трохина С.С.

Слайд 2

Актуальность: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правопослушности и обучение безопасному поведению дошкольников на дорогах и в транспорте.

Слайд 3

П.Д.Юркевич (1826-1874) отмечал: «Чувство самосохранения… нисколько не указывает детям на будущую опасность… Для них опытность служит источником предосторожности».

Слайд 4

Планирование проекта I этап – Подготовительный II этап – Организация проектирования III этап – Проектирование IV этап - Презентация

Слайд 5

Цель проекта Формирование у детей дошкольного возраста полезных навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Слайд 6

Участники – педагоги; воспитанники ДОУ; родители. Материал - наглядно-иллюстрированный, демонстрационный; атрибуты дорожно-постовой службы, светофор; настольно-печатные игры; макеты улицы; строительный конструктор; видеокартотека по ПДД.

Слайд 7

Предполагаемый результат Осознанное отношение к вопросам личной безопасности; Проявление дисциплинированности, самостоятельности в соблюдении правил поведения; Умение предвидеть возможную опасность и находить способы ее избегать; Знание правил безопасного поведения.

Слайд 8

Принципы: 1. Принцип интеграции; 2. Принцип полноты; 3. Принцип системности; 4. Принцип возрастной адресованности; 5. Принцип учета условий местности; 6. Принцип преемственности.

Слайд 9

Задачи: 1.Расширить представления детей об окружающей дорожной среде. 2. Познакомить со знанием дорожных знаков, научить понимать их изображение. 3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. 4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения. 5. Активизировать работу по пропаганде Правил дорожного движения.

Слайд 10

Направления работы работа с работа с работа с педагогами родителями детьми

Слайд 11

Формы работы с педагогами 1. Советы педагогов. 2. Семинары-практикумы. 3. Консультации. 4. Деловые игры. 5. Круглые столы. 6. Открытые просмотры.

Слайд 12

Формы работы с родителями 1. Родительские собрания. 2. Оформление наглядной агитации. 3. Проведение консультаций. 4. Организация выставок совместного с детьми творчества. 5. Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, развлечений, досугов по ПДД.

Слайд 13

Формы работы с детьми 1. Образовательная деятельность познавательного характера. 2. Обучающие и развивающие игры. 3. Чтение художественной литературы. 4. Проведение культурно-досуговой деятельности. 5. Рассматривание плакатов, иллюстраций. 6. Изготовление атрибутов, игрушек. 7. Просмотр обучающих видеофильмов. 8. Экскурсии, целевые прогулки.

Слайд 14

Реализуемые образовательно-познавательные области: 1. Познавательно-речевое развитие: - коммуникация; - познание. 2. Чтение художественной литературы : - чтение произведений; - беседы по содержанию; - рассматривание иллюстраций; - заучивание стихотворений .

Слайд 15

3 . Физическое развитие: - физкультура; - здоровье. 4. Социально-личностное развитие : - чтение произведений ; - беседы; - сюжетно-ролевые игры ; - встречи с инспектором ГИБДД; - просмотр видеофильмов; - экскурсии, целевые прогулки .

Слайд 16

5. Художественно-эстетическое развитие: - х удожественное творчество; - музыка . 6. Развитие элементарных математических представлений: - знакомство со свойствами предметов; - сенсорное развитие; - конструирование .

Слайд 17

Дальнейшее развитие - продолжить знакомство с Правилами дорожного движения в различных видах деятельности. - пополнение литературы по ПДД и безопасности. - издание информационной газеты для родителей «Дорожная безопасность». - разработка викторины по ПДД. - встречи с инспектором ГИБДД. - создание в ДОУ кружка «Юные инспектора движения».

Слайд 18

Литература 1. Бочкарева О.И. «Взаимодействие ДОУ и семьи» - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. 2. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице». Цикл занятий для старших дошкольников по обучению Правилам дорожного движения, С-П, «Детство-Пресс», 2009. 3. Журнал «Управление Дошкольным Учреждением» № 2/2009 (советы для родителей). 4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. под ред. Романовой Е.А. «Занятия по правилам дорожного движения» - М: ТЦ «Сфера»,2008

Слайд 19

5. Майер А.А. «Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи». Управление ДОУ, № 3/2008 6. Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. 7. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» - М.: ТЦ «Сфера», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога детства

Педагогическим коллективом МДОУ ЦРР детский сад «Капелька» г. Светогорска разработана система по предупреждению детского дорожного травматизма «Дорога детства»Цель нашей работы: предупреждение д...

Безопасная дорога детства

Учитывая ,что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше,чем учениками  школы,необходимо организовать целенаправленную работу ДОУ по подготовке детей к безопасному поведению на...

Добрая дорога детства

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЫ...

праздник по ПДД "Добрая дорога детства"

Праздник, посвященный  ознакомлению детей старшей-подготовительной группы с правилами дорожного движения....

Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".

Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....

Психологический калейдоскоп "Дорога - символ жизни" (По страницам газет «Добрая Дорога Детства»)

Создать положительно эмоциональный климат в педагогическом коллективе.Способствовать развитию профессиональной  активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания услов...