Лучший интегративный (межпредметный) педагогический проект «Безопасное детство»
проект по обж (старшая группа)

Маркова Наталья Валерьевна

Лучший интегративный (межпредметный) педагогический проект  «Безопасное детство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx31.35 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Региональный этап Всероссийского конкурса

«Лучшая организация работы по профилактике ДДТТ»

Номинация «Лучший интегративный (межпредметный) педагогический проект»

«Безопасное детство»

Целевая аудитория:  воспитанники, родители (законные представители), педагоги  

Автор работы:  Маркова Наталья Валерьевна, воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 9»,

Богородский муниципальный округ

2024 год

Название номинации

Лучший интегративный (межпредметный) педагогический проект"

Название проекта

«Безопасное детство»

Автор проекта (ФИО полностью, должность)

Маркова Наталья Валерьевна, воспитатель

Руководитель проекта (при наличии)

Наименование организации,  муниципальный район

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 9», Богородский муниципальный округ

Цель проекта

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, профилактику ДДТТ.

Задачи проекта

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

-Развивать осторожность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.

-Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

-Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Целевая аудитория проекта

Воспитанники, родители (законные представители), педагоги

Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре  и процессе реализации проекта

Образовательные области «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое  развитие».

Аннотация (краткое содержание)

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного материала.

Планируемые результаты проекта

Повышение уровня знаний ПДД у детей, снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

- Повышение культуры поведения на улице, в транспорте.

- Развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Этапы и сроки проекта

Этап

Содержание

Сроки

Подготовительный

Рождение проблемы - для чего необходимо знать правила дорожного движения.

Обсуждение цели и задач педагогом и воспитанниками. Работа с методическим материалом по данной теме. Подбор необходимого материала для реализации проекта.

1 неделя сентября

Основной

Интеграция образовательных областей обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Формирование основ по ПДД является неотъемлемой частью образовательного процесса. Поэтому для закрепления знаний, учений и навыков  детей по ПДД необходимо организовывать в  разных видах  деятельности, по всем образовательным областям.

  1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения

  • Настольная игра «Школа Автомобилиста»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, развивать мышление,           продолжать развивать умение работать в коллективе.

  • Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: закреплять действия при определённом цвете светофора, развивать внимание детей, создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.

  • Дидактическая игра «Назови дорожный знак»

Цель: дать детям знания о понятиях «запрещающие знаки», «предписывающие знаки», «информационно- указательные знаки», «знаки сервиса»,   развивать память, внимание.

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

  • «Мы юные пешеходы!»
  • «В гостях у светофора»
  • «Путешествие по городу»
  • «Правилам движения - наше уважение!»

Цель: развивать умение детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, согласовывая собственный замысел с замыслами сверстников, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Формирование основ безопасности

  • Беседы: «Чтобы не попасть в беду», «Правила дорожного движения», «На улицах нашего города», «Где можно играть?», «Пешеходы и автомобили».
  • Дидактические игры: «Наша улица», «Автомобили», «Дорожные знаки», «Умный светофор», «Азбука движения».
  • Просмотр мультфильмов «Правила дорожного движения», «Азбука дорожной безопасности», «Опасная шалость», «Лунтик учит ПДД»
  • Просмотр презентаций: «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения», «Мой друг - светофор», «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать».

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

  • Дидактические игры:

«Сосчитай полоски у пешеходного перехода»

Цель: закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке.

«На что похоже?»

Цель: закреплять умение видеть в дорожных знаках форму знакомых геометрических фигур.

«Где расположен знак?»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

«Расставь дорожные знаки»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться на схеме местности.

Ознакомление с предметным окружением

  • Викторина «Приключение светофора»

Цель: расширять знания детей о истории создания светофора.

  • Дидактическая игра «История дорожного знака»

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках.

Ознакомление с социальным миром

  • Презентация «Знакомство с профессией -инспектор»

Цель: познакомить детей с профессией инспектор.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»
  • Разучивание стихов: «Мы - пешеходы» Шалаева Г., «Переход» Кожевников В., «Малышкин светофор» Гурина И., «Моя улица» Михалков С., «Правила движения» Яковлев С.
  • Викторина «Автомульти»

Цель: развивать умение соотносить сказочных персонажей и их транспортное средство. Развивать память, мышление, активный словарь.

  • Разучивание Физкультминуток: «Мы - пешеходы», «Светофор», «Зебра»

Цель: развитие координации движений с речью.

  • Чтение художественной литературы: «Автомобиль» Носов Н., «Любопытный мышонок» Юрмин Г., «Правила дорожного движения» Волков С.

Цель: приобщение детей к художественной литературе. Расширение  словаря. Знакомство с произведениями известных писателей.

  1. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

  • Рисование: «Безопасная дорога», «Улицы нашего города», «Дядюшка Светофор», «Дорожные знаки - наши друзья».

Цель: учить детей изображать различные виды транспорта, дорожные знаки. Развивать умение детей дополнять характерными деталями, доводить замысел до конца, используя знакомые приемы рисования.

  • Лепка: «Светофор», «Регулировщик»

Цель: развивать умение детей передавать форму и пропорции, позу и характерные особенности изображаемых объектов, используя ранее освоенные приемы лепки.

  • Аппликация: «Светофор», «Машины на нашей улице».

Цель: развивать умение детей создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению.

Конструктивно - модельная деятельность

  • Конструирование из деталей конструкторов: дорожные знаки, светофор, перекресток, транспорт.

Цель: развивать умение создавать различные модели по схеме и замыслу, используя детали различных конструкторов.

Музыкальная деятельность

Пение песен: «По улице», «Запрещается - разрешается», «Светофор» Сл. Г.Бойко, муз. Т. Шутенко; «Песенка Незнайки» муз. Г. Демянтъевой.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»
  • Квест по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» , «Путешествие в страну светофория».
  • Спортивная эстафета «Юный пешеход».
  • Спортивное развлечение «Красный желтый и зеленый».

2-3 неделя сентября

Заключительный

Презентация полученных знаний.

- Оформление материала проекта.

-Защита проекта.

-Выставка рисунков «Мы за безопасность на дорогах».

-Создание плаката «Правила дорожные соблюдай всегда».

4 неделя сентября

Ресурсы проекта

(по видам: материальные, информационные, интеллектуальные, организационные

Уголки дорожного движения в групповых помещениях, на территории ДОУ

Материальные:

Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения, настольно – печатные игры, дидактические игры по ПДД «Назови дорожный знак»,

«Сосчитай полоски у пешеходного перехода»

«На что похоже?»

«Где расположен знак?»

«Расставь дорожные знаки»;

«Мы юные пешеходы!»,

«В гостях у светофора»,

«Путешествие по городу»,

«Правилам движения - наше уважение!», «Наша улица», «Автомобили», «Дорожные знаки», «Умный светофор», «Азбука движения».

плакат «Правила дорожные соблюдай всегда», иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- библиотека методической и художественной литературы;

- наглядно-дидактические пособия;

-медиатека фильмов  на тему «Правила дорожного движения».

Информационные: https://www.youtube.com/watch?v=Kak-XRnT5GI

Мультфильм о ПДД 

https://www.youtube.com/watch?v=BpSaciKszhQ

Безопасность на дороге

https://www.youtube.com/watch?v=v-rTe0Gl8vU

Мультфильм про светофор и транспорт

https://www.youtube.com/watch?v=on29cP_-SAA

По дороге со Смешариками

https://www.youtube.com/watch?v=TlJWBXkHLLg

консультация

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/07/18/konsultatsiya-dlya-roditeley-doroga-ne-mesto-dlya

консультация

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/05/08/tema-pravila-dorozhnogo-dvizheniya

 -медиатека фильмов  на тему «Правила дорожного движения».

- создание информационного банка данных:

-разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д.;

-форм работы с родителями;

-организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация);

-взаимодействие с сотрудниками ГИБДД;

-систематическое оформление информационного стенда.

Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта

У детей развита познавательная активность,  коммуникативные навыки. Обогащены знания детей о правилах дорожного движения и поведении на дороге, работе инспектора ГИБДД. Данный проект направлен на формирование основ безопасного поведения на улицах города и знания правил дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.

Методы, приемы, средства оценки результативности проекта

Анкетирование, беседы, викторины, квесты, наблюдения, проблемные ситуации и др.

Риски, ограничения по достижению целей проекта

-Малая активность родителей в участии совместного мероприятия в ходе реализации проекта.

-Недостаточная заинтересованность детей в «дорожной проблеме».

Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн формате

-Продолжить  систематизировать работу по формированию знаний ПДД у детей.

-Пополнить предметно – пространственную  среду для расширения представления детей о правилах  дорожного движения.

- Создать  картотеки игр по ПДД.

Приложения

Методические и дидактические материалы по реализации проекта: беседы,  настольно – печатные игры, дидактические игры, презентации, сюжетно-ролевые игры,  чтение литературы, просмотр мультфильмов, викторины и др.

Цифровые следы проекта (при наличии)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшая организация работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма» Номинация Лучший интегративный ( межпредметный ) педагогический проект «Безопасное детство» Автор работы : Маркова Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка»

Слайд 2

Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики по совершенным ДПП в нашей стране, эта проблема является весьма актуальной в наше время. Поэтому данный интегративный педагогический проект направлен на формирование у детей системы навыков и знаний о безопасном поведении на дорогах. В проекте «Безопасное детство», приняли участие воспитанники группы компенсирующей направленности (5 - 6 лет) «Непоседы». Проект основан на межпредметных связях, интеграции содержания образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», « Познавательное развитие » , «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» и «Физическое развитие».

Слайд 3

Д/И «Назови дорожный знак» Д/И «Красный, желтый, зеленый»

Слайд 4

Сюжетно – ролевая игра «Мы юные пешеходы!» Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»

Слайд 5

Сюжетно – ролевая игра «Автомобили» Игровая ситуация «Мы пешеходы! » Игровая ситуация «Правилам движения – наше уважение!»

Слайд 6

Беседа «Дорожные знаки» Беседа «На улицах нашего города» Игровая ситуация «Школа юных пешеходов»

Слайд 7

Выставка творческих работ «За безопасность на дорогах всей семьей!» Деятельность детей по подготовке к игровой ситуации

Слайд 8

Квест «Путешествие в страну Светофория » Спортивная эстафета «Красный, желтый, зеленый»

Слайд 9

Акция «Засветись» Акция « Фликер своими руками» Акция «Безопасное кресло»

Слайд 10

Индивидуальная беседа для родителей «Ребенок на улице» Консультация для родителей «Дорога и дети» Консультация для родителей «Обучение ПДД детей дошкольного возраста»

Слайд 11

https://disk.yandex.ru/i/CewHAgmMIfaGJQ https://disk.yandex.ru/i/gVkYMc_HNbpEpA https://disk.yandex.ru/i/0r6D2QwHKt6Z5A


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".

Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....

Проект "Безопасная дорога детства"

Проект на тему: "Безопасная дорога детства"...

Проект "Безопасная дорога детства"

Формирование у детей дошкольного возраста навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Спортивный досуг "Красный, желтый, зеленый" по проекту "Безопасная дорога детства"

Обучение детей дошкольного возраста навыкам соблюдения и выполнения правил дорожного движения....

Проект «Безопасная дорога детства».

Учитывая особую значимость работы в данном направлении и полученные результаты диагностики и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педаг...

Проект: «Безопасная дорога детства» I подготовительная группа

Проект:«Безопасная дорога детства»I подготовительная группа...