Технологическая карта "Безопасность вокруг нас"
материал по обж
Безопасность вокруг нас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_bezopasnost_vokrug_nas.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 414 «Чебурашка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие:
Тема: «Безопасность вокруг нас»
Возрастная группа: средняя группа №3
Ф.И.О. педагога: Куликова Александра Александровна
Тема: «Безопасность вокруг нас»
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- формировать понятия «можно – нельзя» применительно к различным ситуациям на улице, в группе, дома;
- закреплять знания об источниках опасности;
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать внимание, сообразительность;
- Развивать умение реально оценивать возможную опасность;
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать ответственность за себя и других.
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
у детей расширятся знания о правилах безопасного поведения; закрепление знаний об источниках опасности в быту; развитие внимания, сообразительности; воспитание чувства товарищества и сопереживания; расширение словарного запаса детей.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): нож, игла, таблетки, коробок спичек, утюг, иллюстрации с изображением опасных предметов, красный и зелёный кружки;
музыкально-литературные: загадки;
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: магнитная доска, стол;
раздаточные материалы: карандаши, бумага.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Приветствие. Поздороваться нам нужно, Говорю тебе привет, Улыбнись скорей в ответ. | Дети приветствуют друг друга. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель достает коробку с бытовыми предметами. Достаёт иголку. - Что это? - Для чего она нужна? - С ней можно играть? - Почему? Достаёт нож. - Для чего нужен нож? - Им можно играть? - Почему? Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) - Можно ли играть с лекарствами? - Почему? - Кто может давать их детям? Что это? (Достаёт коробок спичек.) - Можно играть со спичками? - Что может произойти? - Кто может пользоваться спичками? Что это? (Достаёт утюг.) - Можно детям включать утюг? - Кто пользуется утюгом? Ребята, какие это предметы? (Опасные.) - Можно с ними играть? -Почему? Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов коробки. - Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, нитку за собой тащу. (Иголка) - Он и острый, и опасный, Но на кухне нужен он – Им легко намажешь масло, Сыр нарежешь и батон. (Нож) - Там лежат на полках вряд - Сорок вспыльчивых сестричек в тесном домике живут, Если вспыхнут – дом сожгут Осторожно это….(Спички) - Несите рубашку, несите платок, Их быстро разгладит мой славный каток (Утюг) | Дети слушают, и отвечаю на вопросы, вступают в диалог с воспитателем и выражают свои мысли. Отгадывают загадки. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | -Ребята, когда дети не слушаются старших, то с ними происходят разные неприятности, а иногда и несчастные случаи. -Я, предлагаю вам подойти к столу, где лежат карточки. Нужно взять карточку рассмотреть и сказать правильно ли ведут себя дети или нет, и прикрепить её на доску с зелёным кругом, где дети поступают правильно, а с красным кругом - неправильно. - Молодцы, ребята! Вы все выполнили правильно. -Ребята, я для вас приготовила две дорожки (прямая и кривая). Только вот по какой дорожке нам идти? У меня в корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас на картинке предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет представляет, опасность - надо идти по кривой дорожке. -Молодцы, ребята, вы постарались и справились со всеми заданиями. | Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя. Выполнение движений по тексту. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | У меня есть для вас предложение нарисовать рисунки по безопасности, чтобы оформить альбом. | Дети внимательно слушают воспитателя | |
3. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Дети пошагово самостоятельно рисуют. Воспитатель по необходимости помогает детям. | Дети самостоятельно рисуют |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Педагог совместно с детьми фиксирует новые знания в устной речи и организует осмысление их деятельности с помощью вопросов: - Вам понравилось наше путешествие? - Что понравилось? - Что интересного вы сегодня узнали? - Чем мы занимались? - Какие задания вам понравилось выполнять? | Дети активно принимают активное участие в обсуждении пройденного материала | |
Рефлексия | Наше занятие подошло к концу. Мне с вами было очень интересно поговорить о безопасности. | Подведены итоги занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Тема (проект. событие): «Вода вокруг нас» (охрана окружающей среды)
Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; дать первые представления о круговороте воды в природе; расширить знания об агрегатных состояниях воды...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности квест-игра"Вокруг света" (знакомство с наукой географией)
Во время прохождения квеста дети знакомятся с работой компаса, учат части света, узнают о материках....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Сюжетно- ролевая игра «Профессии вокруг нас».
Возраст детей: 6-8 летОсновная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закреплять у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Професси...
Технологическая карта НОД «Ох, работа нелегка – мастерим Снеговика. Будет Кате новый друг! Будет радость всем вокруг!»
Технологическая карта НОД «Ох, работа нелегка – мастерим Снеговика. Будет Кате новый друг! Будет радость всем вокруг!»...
Непосредственно образовательная деятельность + технологическая карта «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольников» «Красота вокруг нас» 2021г.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольни...