Технологическая карта "Безопасность вокруг нас"
материал по обж

Куликова Александра Александровна

Безопасность вокруг нас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_bezopasnost_vokrug_nas.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 414 «Чебурашка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие:

Тема: «Безопасность вокруг нас»  

Возрастная группа: средняя группа №3

Ф.И.О. педагога:  Куликова Александра Александровна

Тема: «Безопасность вокруг нас»

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • формировать понятия «можно – нельзя» применительно к различным ситуациям на улице, в группе, дома;
  • закреплять знания об источниках опасности;

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать внимание, сообразительность;
  • Развивать умение реально оценивать возможную опасность;

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
  • воспитывать ответственность за себя и других.

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия):

у детей расширятся знания о правилах безопасного поведения; закрепление знаний об источниках опасности в быту; развитие внимания, сообразительности; воспитание чувства товарищества и сопереживания; расширение словарного запаса детей. 

Средства, оборудование, материалы: 

наглядные (демонстрационный материал): нож, игла, таблетки, коробок спичек, утюг, иллюстрации с изображением опасных предметов, красный и зелёный кружки;

музыкально-литературные: загадки;

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: магнитная доска, стол;

раздаточные материалы: карандаши, бумага.


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Приветствие.
Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Дети приветствуют друг друга.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель достает коробку с бытовыми предметами.

Достаёт иголку.

- Что это?

- Для чего она нужна?

- С ней можно играть?

- Почему?         

Достаёт нож.

- Для чего нужен нож?

- Им можно играть?

- Почему? 

Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.)

- Можно ли играть с лекарствами?

- Почему?

- Кто может давать их детям?

Что это? (Достаёт коробок спичек.)

- Можно играть со спичками?

- Что может произойти?

- Кто может пользоваться спичками?

Что это? (Достаёт утюг.)

- Можно детям включать утюг?

- Кто пользуется утюгом?

Ребята, какие это предметы? (Опасные.)

- Можно с ними играть?

-Почему? 

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов коробки.

- Маленького роста я, тонкая и острая.

Носом путь себе ищу, нитку за собой тащу. (Иголка)

- Он и острый, и опасный, Но на кухне нужен он – Им легко намажешь масло, Сыр нарежешь и батон. (Нож)

- Там лежат на полках вряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные…(Таблетки)

- Сорок вспыльчивых сестричек в тесном домике живут,

Если вспыхнут – дом сожгут

Осторожно это….(Спички)

- Несите рубашку, несите платок,

Их быстро разгладит мой славный каток (Утюг)

Дети слушают, и отвечаю на вопросы, вступают в диалог с воспитателем и выражают свои мысли. Отгадывают загадки.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

-Ребята, когда дети не слушаются старших, то с ними

происходят разные неприятности, а иногда и несчастные

случаи.

-Я, предлагаю вам подойти к столу, где лежат карточки.

Нужно взять карточку рассмотреть и сказать правильно ли ведут себя дети или нет, и прикрепить её на доску с

зелёным кругом, где дети поступают правильно, а с красным кругом - неправильно.

- Молодцы, ребята! Вы все выполнили правильно.

-Ребята, я для вас приготовила две дорожки (прямая и

кривая). Только вот по какой дорожке нам идти? У меня в

корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны

взять картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас на картинке предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет представляет, опасность - надо идти по кривой дорожке.

-Молодцы, ребята, вы постарались и справились со всеми

заданиями.

Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя. Выполнение движений по тексту.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

У меня есть для вас предложение  нарисовать рисунки по безопасности, чтобы оформить альбом.

Дети внимательно слушают воспитателя

3.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети пошагово  самостоятельно рисуют.

Воспитатель по необходимости помогает детям.

Дети самостоятельно рисуют

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Педагог совместно с детьми фиксирует новые знания в устной речи и организует осмысление их деятельности с помощью вопросов:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось?

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Чем мы занимались?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

Дети активно принимают активное участие в обсуждении пройденного материала

Рефлексия

Наше занятие подошло к концу. Мне с вами было очень интересно поговорить о безопасности.

Подведены итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Тема (проект. событие): «Вода вокруг нас» (охрана окружающей среды)

Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; дать первые представления о круговороте воды в природе; расширить знания об агрегатных состояниях воды...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности квест-игра"Вокруг света" (знакомство с наукой географией)

Во время прохождения квеста  дети знакомятся с работой компаса, учат части света, узнают о материках....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Сюжетно- ролевая игра «Профессии вокруг нас».

Возраст детей:  6-8 летОсновная образовательная область:  «Социально-коммуникативное развитие».Цель:  Закреплять у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Професси...

Технологическая карта НОД «Ох, работа нелегка – мастерим Снеговика. Будет Кате новый друг! Будет радость всем вокруг!»

Технологическая карта НОД «Ох, работа нелегка – мастерим Снеговика. Будет Кате новый друг! Будет радость всем вокруг!»...

Непосредственно образовательная деятельность + технологическая карта «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольников» «Красота вокруг нас» 2021г.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольни...