Образовательная деятельность по ПДД "Клёпа в гостях у ребят"
план-конспект занятия по обж
Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это важная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в нашем ДОУ. В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_pdd.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Цель занятия: закрепить в игровой форме знания и практические навыки детей, связанные с правилами дорожного движения. Цель: Закрепить в игровой форме знания и практические навыки, связанные с правилами дорожного движения. Задачи:
Материал: Элементы костюма Клёпы (парик или кепка, нос), светофорика (накидка); карточки - кружки красного, желтого и зеленого цвета; пешеходная дорожка; 3 веревки с мячами; магнитная доска, карточки со знаками дорожного движения; мнемотаблицы; картина; жезл; медали. Ход занятия Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил Дорожного Движения. По городу, по улице не ходят просто так: Воспитатель отворачивается и надевает элементы костюма Клёпы. - Здравствуйте ребята! Меня зовут Клёпа. Пришел к вам за помощью, в моей школе скоро будет проходить конкурс "Знаток ПДД", а я не все правила знаю и хочу у вас поучиться. Мне загадали загадку, помогите отгадать: У него глаза цветные, Дети: Светофор. Клёпа: - А что означают три цвета у светофора? Дети отвечают:
Клёпа: Я предлагаю поиграть в игру "Сигналы светофора". Проверю, какие вы внимательные. - Кто хочет быть светофориком? Ребенок надевает жилетку светофорика, берет в руки карточки с красным, желтым и зеленым цветом. Дети ходят по тротуару - кругу и, ориентируясь на сигнал светофора, переходят дорогу по пешеходному переходу. На красный, желтый сигнал светофора - останавливаются перед пешеходным переходом, на зеленый - переходят дорогу. Клёпа путает детей, предлагает перебегать на красивый красный цвет. Дети его исправляют (если нет, то Клёпа наводящими вопросами "подталкивает" детей к правильным действиям). Клёпа: Ребята, вы, конечно молодцы, но мне кажется, что я такой ловкий, что успею перебежать дорогу перед машиной. Давайте проверим вместе. Игра-эксперимент "Попробуй, перейди". К длинной веревке привязаны 3 веревки с мячами (машинами). Мячи раскачивают, дети должны пробежать через дорогу, увернувшись от мячей (машин). Клёпа с ребятами делают вывод: Перебегать дорогу перед машинами нельзя. Переходить дорогу нужно только там где есть светофор и только на зеленый сигнал. Клёпа: - Ребята, подскажите, что делать, если нет светофора на дороге, как узнать, где перейти дорогу? (с помощью дорожного знака "пешеходный переход). На магнитной доске прикреплены знаки дорожного движения: пешеходный переход, пешеходная дорожка, осторожно дети, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено: Клёпа: - Какие красивые, разноцветные: синие, красные. Что означают эти цвета? Ответы детей: Красные - запрещают или предупреждают нас об опасности, синие - подсказывают или указывают нам. У доски Клёпа находит конверт. Клёпа: - Посмотрите, конверт с заданием от светофорика. Читает: Отгадай, какой дорожный знак зашифрован? Игра "Найди свой знак". (загадки - мнемотаблицы.) По дороге я иду, и на знаки я гляжу Клепа показывает мнемотаблицу, где изображено:
Ребенок описывает. Например: Этот знак круглой формы, синего цвета. Внутри знака нарисован человек. Стоит знак около дороги. (находит на доске). Этот знак означает пешеходная дорожка. И т.д. Клёпа: - А какие знаки дорожного движения вы еще знаете? (ответы детей) У меня есть вопросы по ПДД, на которые затрудняюсь ответить. Помогите! Игра "По дороге Клёпа шёл". По дороге Клёпа шёл, Дети идут по кругу, в центре Клёпа, с окончанием слов стихотворенья указывает жезлом на ребёнка, тот выходит в середину круга, отвечает на вопрос Клёпы, если ответ правильный, жезл переходит ребёнку. Игра продолжается. Примерные вопросы: - Из каких основных элементов состоит дорога? (Проезжая часть, тротуар) - Для чего предназначена проезжая часть и тротуар? - Какие дорожные знаки ты знаешь? - Что такое перекресток? (Пересечение дорог) - Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы) - Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу, светофору) - Как правильно перейти дорогу? (Посмотреть - налево, направо, снова налево; дойти до середины дороги - посмотреть на право, перейти дорогу). - Как называется разметка пешеходного перехода без светофора? - Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины). - Какие переходы ты знаешь? (Наземный, подземный). - Какой переход самый безопасный? (Подземный). - Кого называют пассажирами? (Кто едет в транспорте) - Какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают? - Почему нельзя играть на дороге? - Какие виды транспорта ты знаешь? И т.д. Клёпа: Какие вы молодцы, на все вопросы правильно ответили. Посмотрите, какую картину я нарисовал на конкурс. Игра "Что не так". На картине перепутаны дорожные знаки, дети идут по дороге, машины едут по тротуару и т.д. Дети замечают ошибки, исправляют их. Клёпа: Спасибо за помощь. Вот теперь моя картина займет 1 место! Ребята, мне пора уже на конкурс бежать. Напомните, что я должен знать о дороге. Рассказывание по мнемотаблице "Что мы знаем о дороге". Примерный рассказ детей. (Можно рассказывать по цепочке).
Клепа: Спасибо! Я все запомнил, побежал на конкурс. До свидания! Воспитатель снимает все атрибуты. - Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения, и я хочу вам вручить медали "Юный пешеход". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"
Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на ориентировку в пространстве....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи, позна...
Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формирование математических представлений с использованием развивающих игр VAY TOY в работе с детьми раннего возраста
Развивающая подвижная игра VAY TOY имеет огромный образовательный потенциал, развивает внимание, логику, память, речь, воображение и сенсорные процессы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Жихарка в гостях у ребят»
Возрастная группа: средняяВедущая образовательная область: «Познание».Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах деревянных предметов. Программные задачи:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кукла Катя в гостях у ребят».
Конспект НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формированию математических представлений с использованием развивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста.
laquo;Колобок в гостях у ребят»Направление: формированию математических представлений с использованиемразвивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста....
З. Непосредственно образовательная деятельность «Доктор Айболит в гостях у ребят»
При ознакомлении с профессией врач-педиатр, в процессе непосредственно образовательной деятельности «Доктор Айболит в гостях у ребят», дети решали проблемные ситуации: «Малыш п...