Образовательная деятельность по ПДД "Клёпа в гостях у ребят"
план-конспект занятия по обж

Андреева Ольга Александровна

Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это важная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в нашем ДОУ. В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_pdd.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательной деятельности по ПДД «Клёпа в гостях у ребят»

Цель занятия: закрепить в игровой форме знания и практические навыки детей, связанные с правилами дорожного движения.

Цель: Закрепить в игровой форме знания и практические навыки, связанные с правилами дорожного движения.

Задачи:

  • Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
  • Совершенствовать представление детей о правилах дорожного движения.
  • Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
  • Упражнять детей в переходе через дорогу.
  • Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.
  • Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
  • Развивать креативность мышления, направленную на выявление ошибок; внимание, дисциплинированность.

Материал:

Элементы костюма Клёпы (парик или кепка, нос), светофорика (накидка); карточки - кружки красного, желтого и зеленого цвета; пешеходная дорожка; 3 веревки с мячами; магнитная доска, карточки со знаками дорожного движения; мнемотаблицы; картина; жезл; медали.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил Дорожного Движения.

По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель отворачивается и надевает элементы костюма Клёпы.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Клёпа. Пришел к вам за помощью, в моей школе скоро будет проходить конкурс "Знаток ПДД", а я не все правила знаю и хочу у вас поучиться.

Мне загадали загадку, помогите отгадать:

У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими,
Сверху смотрит на меня.

Дети: Светофор.

Клёпа:

- А что означают три цвета у светофора?

Дети отвечают:

  • Красный свет - опасно, стой
  • Желтый - приготовься
  • Зеленый - можно идти:

Клёпа:

Я предлагаю поиграть в игру "Сигналы светофора".

Проверю, какие вы внимательные.

- Кто хочет быть светофориком?

Ребенок надевает жилетку светофорика, берет в руки карточки с красным, желтым и зеленым цветом. Дети ходят по тротуару - кругу и, ориентируясь на сигнал светофора, переходят дорогу по пешеходному переходу. На красный, желтый сигнал светофора - останавливаются перед пешеходным переходом, на зеленый - переходят дорогу.

Клёпа путает детей, предлагает перебегать на красивый красный цвет.

Дети его исправляют (если нет, то Клёпа наводящими вопросами "подталкивает" детей к правильным действиям).

Клёпа:

Ребята, вы, конечно молодцы, но мне кажется, что я такой ловкий, что успею перебежать дорогу перед машиной. Давайте проверим вместе.

Игра-эксперимент "Попробуй, перейди".

К длинной веревке привязаны 3 веревки с мячами (машинами). Мячи раскачивают, дети должны пробежать через дорогу, увернувшись от мячей (машин).

Клёпа с ребятами делают вывод:

Перебегать дорогу перед машинами нельзя.

Переходить дорогу нужно только там где есть светофор и только на зеленый сигнал.

Клёпа:

- Ребята, подскажите, что делать, если нет светофора на дороге, как узнать, где перейти дорогу? (с помощью дорожного знака "пешеходный переход).

На магнитной доске прикреплены знаки дорожного движения: пешеходный переход, пешеходная дорожка, осторожно дети, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено:

Клёпа:

- Какие красивые, разноцветные: синие, красные. Что означают эти цвета?

Ответы детей:

Красные - запрещают или предупреждают нас об опасности, синие - подсказывают или указывают нам.

У доски Клёпа находит конверт.

Клёпа:

- Посмотрите, конверт с заданием от светофорика.

Читает: Отгадай, какой дорожный знак зашифрован?

Игра "Найди свой знак".

(загадки - мнемотаблицы.)

По дороге я иду, и на знаки я гляжу
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:

Клепа показывает мнемотаблицу, где изображено:

  • Форма знака
  • Цвет знака
  • Расположение
  • Назначение

Ребенок описывает. Например: Этот знак круглой формы, синего цвета. Внутри знака нарисован человек. Стоит знак около дороги. (находит на доске).

Этот знак означает пешеходная дорожка. И т.д.

Клёпа:

- А какие знаки дорожного движения вы еще знаете? (ответы детей)

У меня есть вопросы по ПДД, на которые затрудняюсь ответить. Помогите!

Игра "По дороге Клёпа шёл".

По дороге Клёпа шёл,
Не там дорогу перешёл.
Надо правила движенья
Выполнять без возраженья.

Дети идут по кругу, в центре Клёпа, с окончанием слов стихотворенья указывает жезлом на ребёнка, тот выходит в середину круга, отвечает на вопрос Клёпы, если ответ правильный, жезл переходит ребёнку. Игра продолжается.

Примерные вопросы:

- Из каких основных элементов состоит дорога? (Проезжая часть, тротуар)

- Для чего предназначена проезжая часть и тротуар?

- Какие дорожные знаки ты знаешь?

- Что такое перекресток? (Пересечение дорог)

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

- Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу, светофору)

- Как правильно перейти дорогу? (Посмотреть - налево, направо, снова налево; дойти до середины дороги - посмотреть на право, перейти дорогу).

- Как называется разметка пешеходного перехода без светофора?

- Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

- Какие переходы ты знаешь? (Наземный, подземный).

- Какой переход самый безопасный? (Подземный).

- Кого называют пассажирами? (Кто едет в транспорте)

- Какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают?

- Почему нельзя играть на дороге?

- Какие виды транспорта ты знаешь? И т.д.

Клёпа:

Какие вы молодцы, на все вопросы правильно ответили.

Посмотрите, какую картину я нарисовал на конкурс.

Игра "Что не так".

На картине перепутаны дорожные знаки, дети идут по дороге, машины едут по тротуару и т.д.

Дети замечают ошибки, исправляют их.

Клёпа:

Спасибо за помощь. Вот теперь моя картина займет 1 место!

Ребята, мне пора уже на конкурс бежать. Напомните, что я должен знать о дороге.

Рассказывание по мнемотаблице "Что мы знаем о дороге".

Примерный рассказ детей. (Можно рассказывать по цепочке).

  • Дорога состоит из проезжей части, тротуара и обочины.    Даша
  • По проезжей части ездят автомобили, по тротуару ходят пешеходы. Вика
  • Главный помощник на дороге - светофор. У светофора три сигнала: красный, желтый и зеленый. Он помогает пешеходам и водителям.Аня
  • На дороге встречаются дорожные знаки, которые людям помогают, подсказывают, предупреждают или запрещают.Даша С
  • Правильно переходить дорогу только там, где есть светофор, на зеленый сигнал или по пешеходному переходу.Ульяна
  • Пешеходам и водителям на дороге нужно быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.Маша А

Клепа:

Спасибо! Я все запомнил, побежал на конкурс. До свидания!

Воспитатель снимает все атрибуты.

- Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения, и я хочу вам вручить медали "Юный пешеход".




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"

Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на  ориентировку в пространстве....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формирование математических представлений с использованием развивающих игр VAY TOY в работе с детьми раннего возраста

Развивающая подвижная игра VAY TOY  имеет огромный  образовательный потенциал, развивает внимание, логику, память, речь, воображение и сенсорные процессы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Жихарка в гостях у ребят»

Возрастная группа: средняяВедущая образовательная область: «Познание».Цель: создание условий для формирования представлений о  свойствах деревянных предметов. Программные задачи:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кукла Катя в гостях у ребят».

Конспект НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формированию математических представлений с использованием развивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста.

laquo;Колобок в гостях у ребят»Направление: формированию математических представлений с использованиемразвивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста....

З. Непосредственно образовательная деятельность «Доктор Айболит в гостях у ребят»

При ознакомлении с профессией врач-педиатр, в процессе непосредственно образовательной деятельности «Доктор Айболит в гостях у ребят», дети решали проблемные ситуации: «Малыш п...