Методическая разработка "Прогулка по Санкт-Петербургу"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Методическая разработка конспекта по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_progulka_po_sankt-peterburgu.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта ОД
по нравственно-патриотическому воспитанию детей
подготовительной группы на тему:
«Прогулка по Санкт-Петербургу»
Зинина Ирина Александровна
Воспитатель
ГБДОУ № 51 Колпинского района Санкт-Петербурга
Цель: Обобщить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
Развивающие:
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения между собой, взаимовыручку при выполнении общих заданий.
Предварительная работа: Беседа о достопримечательностях Санкт-Петербурга, Чтение и рассматривание иллюстраций Е. Анисимов «Санкт-Петербург», чтение и заучивание стихотворений о Санкт-Петербурге. Беседа о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Материал и оборудование: Интерактивная доска, электронное пособие «Прогулка по Санкт-Петербургу», мяч, раздаточные листы Лабиринт «Найди правильный маршрут», Игра «Четвертый лишний», игра «Найди ошибку», листы бумаги формата а4, трафарет «Ангел», клей ПВА, кисточки, манная крупа.
Ход ОД:
Слайд 1 на доске «Здание детского сада»
Дети входят в группу и встают около воспитателя
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю совершить экскурсию, но не простую, а виртуальную! Может кто-то знает, что такое виртуальная экскурсия? (ответы детей). А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, разгадав загадку!
Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи.
Это - … (Санкт-Петербург) Слайд 2
Воспитатель: Правильно! Это город Санкт-Петербург! Ребята, скажите, а кто основал город? Кто он такой? (ответы детей) Слайд 3
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем с вами отправиться на экскурсию по городу?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: А вот на чем мы, с вами отправимся, вы узнаете, отгадав ребус! Слайд 4 Ребус
Воспитатель: Правильно, на автобусе! Но не простой, и поэтому и места в этом автобусе тоже будут не обычные! Прежде чем ехать, мы должны с вами перед поездкой вспомним как вести себя в транспорте.
Игра «Разрешается - запрещается» с мячом
- Играть и прыгать в автобусе…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Громко разговаривать в автобусе…
- Держаться, чтобы не получить ушибы…
- Высовываться из окна…
- Драться…
- Отвлекать водителя…
- Сорить…
Воспитатель: Правильно, молодцы! Занимайте свои места, мы отправляемся! А пока мы едем, предлагаю вам разгадать кроссворд!
Кроссворд правила ПДД
- Как называют человека, идущего по улице? Пешеход
- Устройство, регулирующее движение на улице? Светофор
- Место для ожидания автобуса? Остановка
- Полоса земли, покрытая асфальтом для движения транспортных средств? Дорога
- Часть дороги для передвижения пешеходов? Тротуар
- Человек, управляющий каким-либо транспортным средством? Водитель
- На посту всегда стоит жезлом пробку разрулит? Постовой
- Как иначе называют пешеходный переход? Зебра
- Что обеспечивает соблюдение правил ПДД? Безопасность
Воспитатель: И первая наша остановка! Слайд 5
Дети: Петропавловская крепость.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему наша первая остановка именно здесь? Почему крепость так называется?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Правильно! Ребята, а почему на шпиле изображен ангел?
Дети: варианты ответов
Слайд 6 Воспитатель: Наша экскурсия продолжается! Обратите внимание на дорогу! Что вы видите?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Посмотрите, светофоры горят красным цветом! Чтобы ехать дальше нам нужно помочь водителю и найти дорогу, где светофоры исправны!
Лабиринт «Найди правильный маршрут»
(дети садятся за столы и выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята вы замечательно справились с заданием! И мы с вами можем ехать дальше. И следующая наша остановка! Слайд 7 Дети: Летний сад
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему он так называется?
Дети: ответ
Воспитатель: Посмотрите сколько в саду скульптур! Слайд 8-9
Нам пора отправляться дальше!
Слайд 10 Воспитатель: Посмотрите сколько знаков! Все разные, а вы знаете, чем они отличаются?
Дети: ответы
Воспитатель: Какие вы знаете группы дорожных знаков?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Посмотрите у меня есть необычная коробочка, выберите себе ленточку. (разделение детей на пары)
Игра «Четвертый лишний»
(дети парами обсуждают, какой знак лишний и к какой группе он относится)
Воспитатель: Молодцы! Мы продолжаем нашу экскурсию, и следующая наша остановка Слайд 11
Дети: Адмиралтейство
Воспитатель: Чем известно это здание и почему на шпиле кораблик?
Дети: ответы
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь людей, дети играют, а все ли соблюдают правила? Давайте посмотрим!
Игра «Найди ошибку» (парами)
Воспитатель: А мы едим дальше и наша остановка. Слайд 12
Дети: Медный всадник
Воспитатель: Ребята, скажите, что это за памятник? Как он называется?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу, мы возвращаемся в сад! Пока мы едем, расскажите, что вам понравилось в нашей экскурсии?
Предлагаю вам на память о нашей поездке нарисовать одну из достопримечательностей, а именно ангела, но рисовать мы будем не просто, а с использованием крупы - манки! Перед вами лежат листочки с изображением ангела, крупа, клей и кисточки. Мы с вами будем наносить клей на рисунок и посыпать крупой (манкой).
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные ангелы у нас с вами получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Методическое пособие - лэпбук «Санкт - Петербург»
: Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много - средства массово...
Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...
Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга.
Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга....
методическая разработка " Проект Санкт-Петербург"
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания .Чтобы воспитать патриотов своего города, надо иметь знан...
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».
В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...