Конспект СООД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Балкон, окно и другие бытовые опасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ташкинова  Елена Романовна

Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах  безопасности в быту.

Задачи:

ПР:      Расширить представление детей об источниках опасности в доме, особенно таких, как открытое окно и балкон; обратить внимание детей на то, что они не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну, устраивать игры и шутки на балконе или у окна; формировать понятие «можно – нельзя» к  различным ситуациям.

РР: Продолжать развивать у детей умение детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы полным предложением; развивать умение выслушать друг друга.

СКР: Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности; воспитывать ответственность за себя и за других.

ХЭР: Развитие эстетического восприятия мира

ФР: Развитие логического мышления, внимания, памяти. Развитие крупной и мелкой моторики.

 

Материал: иллюстрации – квартиры: кухня, комната с открытым балконом и окном.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Наши помощники и наши враги в доме». рассматривание плакатов по безопасности «Уроки безопасности», «Расскажите детям о бытовых приборах», «Безопасность в доме»; Дидактическая игры «Опасные соседи», «Кто внимательный?», «Опасно-неопасно». Чтение стихов и загадок о бытовых предметах.

 

 

Ход СООД:

      (Дети сидят на стульях полукругом)

- Ребята, мы уже с вами говорили о том, что некоторые предметы в доме могут стать опасными. Какие это предметы?

- В каких случаях эти предметы могут нести опасность для человека?

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Татьяны Брыскиной «Бабушкин порядок»

Книжки там, будильник тут

Бабушка расставит,

Строгий бабушкин уют

Всей квартирой правит.

Знает каждый, где крючок

Для зонта и шапки,

Где ложатся на бочок

Анечкины тапки.

Знает папа, где в шкафу

Место для пижамы.

Даже мячик под софу

Катится от мамы.

Только Ане невдомек,             

От кого на полке                             

Прячет бабушка клубок,                 

Где живут иголки.

Почему нельзя скакать           

У хрустальной полки?

И бабулю отвлекать          

От ее уборки?

 

- Объясните Ане, от кого и почему прячет бабушка иголки?

- Почему нельзя скакать у хрустальной полки?

- Почему так важно, чтобы каждая вещь в доме лежала на своем месте, а не валялась, где попало и как попало?

- Расскажите, где в вашем доме лежат иглы, булавки, спицы, где стоит стеклянная посуда и другие опасные предметы.

 

- Запомните! Прежде чем что-то взять, спросите у взрослых.

 

- Даже в вашем родном и знакомом доме есть немало предметов, которые могут принести вред, если не соблюдать правила осторожности.

- Давайте, ребята устроим небольшую экскурсию по квартире.

- И начнем с кухни.  (Выставляется картинка кухни)

 

На плите стоит кастрюля,                   

Ох, и сердится она!                       

Вся кипит, шипит, бурлит,              

Подходить к ней не велит!   

И фырчит горячий чайник: 

«На столе я всем начальник.

Воду я накипячу

И чайком вас угощу!

Деткам совет я даю не напрасно,

Трогать меня, ох как опасно!»   

 

- Можно ли подходить близко к плите, если на ней варится суп или кипит чайник?

- Объясните почему?

- Очень часто дети опрокидывают на себя кастрюли с кипятком или горячей водой, обжигают руки об горячие сковороды и кастрюли, пытаясь взять что-то самостоятельно. Еще ни в коем случае нельзя крутить ручки плиты, а если вы почувствовали запах газа, нужно тотчас же сказать об этом взрослым.

 

  - Запомните! Не подходите к включенной плите!

 

- Из кухни мы пойдем в комнату и сделаем разминку.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

 

- Экскурсия продолжается,  мы с вами в комнате. Как вы думаете, что здесь может быть опасно для вас? (Дети рассматривают картинку, находят опасные места и дают ответы)

- Молодцы, вы все правильно говорите. Но еще не все нашли, внимательно посмотрите и найдите еще места, где нас могут подстеречь опасности.

 

Ночью мы его закроем,

А под утро вновь откроем.

Все в нем видно, красота!

Если в доме чистота.

В каждом доме есть оно,

А зовем его ... (окно).

 

- Почему окно может быть опасно?

- Что нельзя делать возле окна и почему?

 

В детском садике с утра

Начинается игра.

Петя с Колей завозились,

Друг за дружку зацепились,

Повалились на окно.

Зазвенело вдруг стекло...

Хорошо, что в это утро

Не порезался никто.

Просто детям этим утром

Очень сильно повезло!

Таня с Дашей в мяч играли,

Высоко его кидали.

Мяч подброшен высоко,

Мяч направился в окно.

Затрещало, зазвенело

И рассыпалось оно.

Рядом не было детей,

Не порезался никто,

Нету крика, нету плача,

А могло бы быть иначе?!

 

- Очень часто малыши затевают возню или подвижные игры около окна. Иногда дети забираются на окно, выглядывают из него перевесившись, сидят там или даже лежат. И это все может привести к несчастному случаю. Какому?

 

 - Запомните!  Не играйте возле окна.

                         Не сидите и не лежите на подоконнике.

 

- У многих из вас дома есть балкон, он тоже опасен, если не соблюдать правила поведения.  Без взрослых не выходи на балкон и не свешивайся через него, может закружиться голова, и ты упадешь вниз. Только в кино и сказках герой, выпрыгнувший из окна не получает травм, в реальной жизни человек может сильно покалечиться. Не устраивай подвижных игр и возни на балконе. Не  кидай  с  балкона  и  из  открытого  окна  никаких предметов. Ты можешь покалечить проходящего внизу человека.

 

  - Запомните! Балкон не место для игр!

 

- Ребята, сейчас немного поиграем. Попробуйте ответить на мои вопросы.

1. Не надо дотрагиваться до чайника, который стоит на огне, т.к. он…..(горячий)

2. Открытая электрическая розетка – это….(опасность)

3. Не надо крутить ручки у плиты, может случиться…..(пожар)

4. Будь осторожен со ….. (стеклянным)  шкафчиком

5. Осторожный человек постарается уберечь себя от….. (опасностей)

6. Чтобы резать бумагу, тебе нужны …. (ножницы)

7. Всегда клади вещи на свое…..(место)

8. Нож – это ….(острый) предмет.

9. Не играй возле открытого….. (окна)

10. Не перевешивайся через балкон, можно…..(упасть)

 

- Молодцы! Вы все правильно сказали.

Правила эти очень важны.

Правила эти очень нужны.

И потому их запомните, дети,

Чтоб было меньше бед на планете.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект СООД

по основам безопасности жизнедеятельности

в старшей группе

«Балкон, окно и другие бытовые опасности»

Ташкинова Е. Р.

Цель: Продолжать  формировать знаний детей о правилах  безопасности в быту.

Задачи:

ПР:        Расширить представление детей об источниках опасности в доме, особенно таких, как открытое окно и балкон; обратить внимание детей на то, что они не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну, устраивать игры и шутки на балконе или у окна; формировать понятие «можно – нельзя» к  различным ситуациям.

РР: Продолжать развивать у детей умение детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы полным предложением; развивать умение выслушать друг друга.

СКР: Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности; воспитывать ответственность за себя и за других.

ХЭР: Развитие эстетического восприятия мира

ФР: Развитие логического мышления, внимания, памяти. Развитие крупной и мелкой моторики.

Материал: иллюстрации – квартиры: кухня, комната с открытым балконом и окном.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Наши помощники и наши враги в доме». рассматривание плакатов по безопасности «Уроки безопасности», «Расскажите детям о бытовых приборах», «Безопасность в доме»; Дидактическая игры «Опасные соседи», «Кто внимательный?», «Опасно-неопасно». Чтение стихов и загадок о бытовых предметах.

Ход СООД:

      (Дети сидят на стульях полукругом)

- Ребята, мы уже с вами говорили о том, что некоторые предметы в доме могут стать опасными. Какие это предметы?

- В каких случаях эти предметы могут нести опасность для человека?

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Татьяны Брыскиной «Бабушкин порядок»

Книжки там, будильник тут

Бабушка расставит,

Строгий бабушкин уют

Всей квартирой правит.

Знает каждый, где крючок

Для зонта и шапки,

Где ложатся на бочок

Анечкины тапки.

Знает папа, где в шкафу

Место для пижамы.

Даже мячик под софу

Катится от мамы.

Только Ане невдомек,                    

От кого на полке                            

Прячет бабушка клубок,                

Где живут иголки.

Почему нельзя скакать        

У хрустальной полки?

И бабулю отвлекать          

От ее уборки?

 

- Объясните Ане, от кого и почему прячет бабушка иголки?

- Почему нельзя скакать у хрустальной полки?

- Почему так важно, чтобы каждая вещь в доме лежала на своем месте, а не валялась, где попало и как попало?

- Расскажите, где в вашем доме лежат иглы, булавки, спицы, где стоит стеклянная посуда и другие опасные предметы.

- Запомните! Прежде чем что-то взять, спросите у взрослых.

- Даже в вашем родном и знакомом доме есть немало предметов, которые могут принести вред, если не соблюдать правила осторожности.

- Давайте, ребята устроим небольшую экскурсию по квартире.

- И начнем с кухни.  (Выставляется картинка кухни)

На плите стоит кастрюля,                    

Ох, и сердится она!                          

Вся кипит, шипит, бурлит,              

Подходить к ней не велит!    

И фырчит горячий чайник:  

«На столе я всем начальник.

Воду я накипячу

И чайком вас угощу!

Деткам совет я даю не напрасно,

Трогать меня, ох как опасно!»    

- Можно ли подходить близко к плите, если на ней варится суп или кипит чайник?

- Объясните почему?

- Очень часто дети опрокидывают на себя кастрюли с кипятком или горячей водой, обжигают руки об горячие сковороды и кастрюли, пытаясь взять что-то самостоятельно. Еще ни в коем случае нельзя крутить ручки плиты, а если вы почувствовали запах газа, нужно тотчас же сказать об этом взрослым.

  - Запомните! Не подходите к включенной плите!

- Из кухни мы пойдем в комнату и сделаем разминку.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

- Экскурсия продолжается,  мы с вами в комнате. Как вы думаете, что здесь может быть опасно для вас? (Дети рассматривают картинку, находят опасные места и дают ответы)

- Молодцы, вы все правильно говорите. Но еще не все нашли, внимательно посмотрите и найдите еще места, где нас могут подстеречь опасности.

Ночью мы его закроем,

А под утро вновь откроем.

Все в нем видно, красота!

Если в доме чистота.

В каждом доме есть оно,

А зовем его ... (окно).

- Почему окно может быть опасно?

- Что нельзя делать возле окна и почему?

 

В детском садике с утра

Начинается игра.

Петя с Колей завозились,

Друг за дружку зацепились,

Повалились на окно.

Зазвенело вдруг стекло...

Хорошо, что в это утро

Не порезался никто.

Просто детям этим утром

Очень сильно повезло!

Таня с Дашей в мяч играли,

Высоко его кидали.

 

Мяч подброшен высоко,

Мяч направился в окно.

Затрещало, зазвенело

И рассыпалось оно.

Рядом не было детей,

Не порезался никто,

Нету крика, нету плача,

А могло бы быть иначе?!

 

- Очень часто малыши затевают возню или подвижные игры около окна. Иногда дети забираются на окно, выглядывают из него перевесившись, сидят там или даже лежат. И это все может привести к несчастному случаю. Какому?

 - Запомните!  Не играйте возле окна.

                         Не сидите и не лежите на подоконнике.

- У многих из вас дома есть балкон, он тоже опасен, если не соблюдать правила поведения.  Без взрослых не выходи на балкон и не свешивайся через него, может закружиться голова, и ты упадешь вниз. Только в кино и сказках герой, выпрыгнувший из окна не получает травм, в реальной жизни человек может сильно покалечиться. Не устраивай подвижных игр и возни на балконе. Не  кидай  с  балкона  и  из  открытого  окна  никаких предметов. Ты можешь покалечить проходящего внизу человека.

  - Запомните! Балкон не место для игр!

- Ребята, сейчас немного поиграем. Попробуйте ответить на мои вопросы.

1. Не надо дотрагиваться до чайника, который стоит на огне, т.к. он…..(горячий)

2. Открытая электрическая розетка – это….(опасность)

3. Не надо крутить ручки у плиты, может случиться…..(пожар)

4. Будь осторожен со ….. (стеклянным)  шкафчиком

5. Осторожный человек постарается уберечь себя от….. (опасностей)

6. Чтобы резать бумагу, тебе нужны …. (ножницы)

7. Всегда клади вещи на свое…..(место)

8. Нож – это ….(острый) предмет.

9. Не играй возле открытого….. (окна)

10. Не перевешивайся через балкон, можно…..(упасть)

- Молодцы! Вы все правильно сказали.

Правила эти очень важны.

Правила эти очень нужны.

И потому их запомните, дети,

Чтоб было меньше бед на планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Огонь- друг или враг»

Конспект НОДпо основам безопасности жизнедеятельностив средней группе«Огонь- друг или враг»...

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель       Хафизова Рафиля Раифовна  Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группена тему: «Огонь – друг...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Грамотные пешеходы"

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы "Грамотные пешеходы". Основной целью занятия является ознакомление детей в доступной форме с правилами безопасного поведения на улице....

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Моя безопасность"

Цели: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; продолжать развивать диалогическую форму...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада на тему: "Опасности вокруг нас"

конспект занятия разработан с целью формирования у детей осознанного безопасного поведения в жизни и в быту....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...