Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада на тему: "Опасности вокруг нас"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
конспект занятия разработан с целью формирования у детей осознанного безопасного поведения в жизни и в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе | 173.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе
Тема «Опасности вокруг нас»
Конспект НОД в средней группе «Опасности вокруг нас».
Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.
Задачи:
- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;
- развивать ,память, внимание и смекалку;
- воспитывать чувство сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, игры –драматизации(“Волк и семеро козлят”…) ,с хорошим концом , рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского.
Материал: сюжетные картинки из жизни, опасные предметы ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, нож, вилка) и безопасные предметы (игрушки), кукла-Карлсон , игрушечный телефон.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (на столе лежат: спички, гвозди, молоток, ножницы, ножик, шило и т.д) - Добрый день, ребята! Обратите внимание, какие предметы лежат на столе. Что это за предметы? Какие это предметы? (опасные) - Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Карлсон, почему-то он грязный, разутый. Хотите узнать, что с ним произошло? (Да) - Ладно. Карлсон, не переживай, посиди с нами. (Поворачивает картину детям.) | Дети сидят полукругом. Дети подходят к столу и рассматривают предметы. Дети отвечают на вопросы. Дети спрашивают у Карлсона, что же у него случилось. |
Основная часть - Вот, ребята, посмотрите, что случилось с ним. Карлсон решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Маша и медведь», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Карлсон вернулся, там все горело. - Как вы думаете, что начал делать Карлсон? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей). - Кто приехал на помощь? - А что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.) - Что Карлсон сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.) - Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.) - Какое правило всегда должны помнить дети? - Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что нельзя прятаться, если дома возник пожар, нужно позвать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным. - А теперь, ребята, давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать? Спички опасны, - (дети грозят пальчиком) Их только тронь - Сразу появиться – (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками) Яркий огонь! Сначала маленький, - (руки перед собой) А потом большой, большой! – (руки вверх, шевелят пальчиками) Подул ветерок – (дуют) И погас огонек. – (опускают руки) Игра "Можно-нельзя" - Ребята, я хотела бы узнать у вас как вы поступите если: Взрослый уговаривает вас пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное. (правильно, ни в коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить) - А если взрослый откроет дверцу машины и пригасит вас покататься. (это опасно для жизни, конечно же нельзя) - Вдруг взрослый угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку.(тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать) «Опасные предметы» Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить по двум обручам предметы. В один обруч дети складывают предметы, с которыми можно играть, во второй – предметы, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор. - Напоследок я хотела бы вам объяснить, когда беда, куда звонить. Телефон пожарной службы – 01 Огонь и дым со всех сторон, - Напоследок я хотела бы вам объяснить, когда беда, куда звонить. Телефон пожарной службы – 01 Огонь и дым со всех сторон, Если вы в беду попали, Если человеку плохо Толку нет вздыхать и охать, Срочно номер набери Скорой помощи 03 Заключительная часть - А теперь подведя итоги занятия хочу вас спросить. А с незнакомыми будете говорить? А со спичками играть? При пожаре прятаться под кровать.? Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.). А номера –помощники запомнили ли вы? (да) - Какие вы молодцы! Карлсон, спасибо что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей как нужно себя вести при пожаре. До свидания, до новых встреч. Ребята и вам спасибо за активное участие в нашем сегодняшнем занятии. | Дети рассматривают картинку Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети называют правила Дети называют опасности, которые могут подстерегать. Дети грозят пальчиком Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками Держат руки перед собой Руки вверх, шевелят пальчиками Дети дуют Опускают руки Дети ловят мяч и отвечают на вопросы. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети рассматривают ситуацию, обобщение ответов Обобщение ответов Дети рассматривают ситуацию. Обобщение ответов. Дети раскладывают предметы по разным обручам Дети слушают воспитателя Дети на телефоне набирают номер Дети на телефоне набирают номер Дети на телефоне набирают номер Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный проект «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада. Воспитатель: Бондаренко Т.А.
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было р...
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Огонь- друг или враг»
Конспект НОДпо основам безопасности жизнедеятельностив средней группе«Огонь- друг или враг»...
Конспект досуга по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шути с огнем »
Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем...
Отчёт воспитателя по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе детского сада
Воспитание безопасного поведения у детей-одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. В нашей группе был проведён месячник по безопасности....
Конспект ООД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе " Не шутите вы с огнём, чтобы не жалеть потом"
Интегрированное занятие в средней группе, о противопожарной безопастности...
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом».
Закрепление знаний о пользе и вреде огня, правил поведения при пожаре....
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: "Транспорт"
Занятие будет полезно воспитателям, которые работают с детьми средней группы и их родителям....