Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
план-конспект занятия (средняя группа)
Воспитатель
Хафизова Рафиля Раифовна
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе
на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Программное содержание.
Цели: закрепление знаний по пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о пользе и вреде огня для человека;
упражнять в рисовании, лепке, в умении делать не сложные поделки; закрепить знания о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности.
Развивающие : развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Материал к занятию.
Демонстрационный: аудиозапись: звуки горения. Слайды.
Раздаточный: склеенные из картона конус-факел, салфетки красного цвета, карандаши красного цвета, деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги, макет мангала и печки, пластилин красного цвета, султанчики красного, голубого, белого цветов.
Предварительная работа: беседы по пожарной безопасности, рассматривание плакатов по ОБЖ, чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; С.В. Михалков «Дядя Стёпа», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», К.И. Чуковский «Путаница»; пословицы, поговорки, загадки; изготовление уголка по ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе/ | 997.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель
Хафизова Рафиля Раифовна
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе
на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Программное содержание.
Цели: закрепление знаний по пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о пользе и вреде огня для человека;
упражнять в рисовании, лепке, в умении делать не сложные поделки; закрепить знания о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности.
Развивающие : развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Материал к занятию.
Демонстрационный: аудиозапись: звуки горения. Слайды.
Раздаточный: склеенные из картона конус-факел, салфетки красного цвета, карандаши красного цвета, деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги, макет мангала и печки, пластилин красного цвета, султанчики красного, голубого, белого цветов.
Предварительная работа: беседы по пожарной безопасности, рассматривание плакатов по ОБЖ, чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; С.В. Михалков «Дядя Стёпа», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», К.И. Чуковский «Путаница»; пословицы, поговорки, загадки; изготовление уголка по ОБЖ.
Ход занятия:
- Эмоциональный настрой
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям
А гости улыбнуться вам!
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).
Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага,
С беспощадною силой ужасной.
Воспитатель: Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем?
Дети: Огонь.
- Беседа по содержанию аудиозаписи.
Воспитатель: Ребята, что сказал огонь? Что он может делать?
Дети: защищать, освещать, накормить, согреть.
Воспитатель: Молодцы!
- Беседа.
Воспитатель: А теперь давайте поразмышляем, как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет то, что можно зажечь?
Дети: Можно зажечь свечу.
Воспитатель: Правильно можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, факела, лампы. (Показ слайдов) (Дети подходят к столам)
- Конструирование из бумаги
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). (Деятельность детей)
Воспитатель: Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам. Молодцы!
- Раскрашивание
(Показ слайда «Древние люди у костра»)
Воспитатель: У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами.
На слайде изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Давайте мы им поможем разжечь сильный, большой костёр – раскрасим пламя. (Раскрашиваем аккуратно, не выходя за контур)
(Деятельность детей)
Воспитатель: Молодцы! Теперь к людям ни один страшный зверь близко не подойдёт.
Воспитатель: А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например?
Дети: Можно приготовить пищу на костре.
Воспитатель: Правильно.
- Конструирование из бросового материала
Воспитатель: Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.
(Готовый «шашлык» помещают на макет мангала)
(Деятельность детей)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Дети: Теплые батареи.
Воспитатель: Правильно, тёплые батареи.
Воспитатель: Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло. (Показ макета печки)
- Лепка
Воспитатель: Давайте с помощью пластилина сделаем огонь и затопим печь. Раскатайте тонкую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи. (Используем макет печки)
(Деятельность детей)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и растопили печь.
Воспитатель: Посмотрите на свои поделки и рисунок. Скажите во всех этих случаях огонь человеку друг или враг?
Дети: Огонь человеку друг.
- Подвижная игра
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Огонь и вода»
(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные султанчики у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут султанчиками)
Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.
(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками)
Но появится вода,
И огню тогда беда!
(Один из детей - «ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов)
Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.
(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми султанчиками)
Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!
- Беседа «Закрепление правил по пожарной безопасности»
Воспитатель:
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда, грозить нам будет злой пожар!
Но если вдруг пришла беда
Что же делать нам тогда?
Дети: звонить пожарным 01.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Что мы должны сообщить, вызывая пожарных?
Дети: Домашний адрес, что случилось и своё имя.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята назовите причины, по которым может случиться пожар. Дети: Игры со спичками, зажигалками, неисправными электроприборами, замыкание проводов.
Воспитатель: Правильно. В этих случаях огонь нам враг.
- Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто свечей не зажигает, и другим не разрешает?
- Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?
-Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
- Правила, кто точно знает, и всегда их выполняет?
- Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения человека.
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята на этом наше занятие закончено. У меня есть смайлики: весёлые и грустные. Те дети, которым понравилось сегодняшнее занятие, у которых задания не вызывали затруднений выберут весёлый смайлик, а которым было трудно выполнять задания выберут себе грустный.
(Дети выбирают смайлики)
Воспитатель: Так же мы предложим выбрать смайлик гостям, таким образом, мы узнаем, понравилось ли им наблюдать за нами.
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".
данное занятие интегрированное, будет интересно весм пользователям сайта...
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".
данное занятие интегрированное, будет интересно всем пользователям сайта...
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и здоровье в средней группе "Огонь-друг, огонь-враг"
Формировать у детей основы культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг"
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе:"Огонь – друг, огонь – враг"...
конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема:"не шутите с огнём, чтобы не жалеть потом".
Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности....
Конспект практического занятия по противопожарной безопасности в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»
Конспект практического занятия по противопожарной безопасности в подготовительной коррекционной группе.Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»...