конспект Макет «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Нащекина Наталья Васильевна

конспект Макет «Безопасная дорога»  для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashchekina_n.v._2.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Макет «Безопасная дорога»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Выявить умения детей работать с бумагой, сгибать лист по линиям в разных направлениях; создавать из бумаги объемные фигуры (дома, машины); сглаживать сгибы, надрезать по сгибам, склеивать детали.

1. выявить знания детей о правилах дорожного движения, применять знания, полученные ранее в творческой деятельности по моделированию.

#1042;ыявить способности детей определять задачи на основе поставленной проблемы; способность детей создавать модели для сюжетно-ролевых игр (машины, дома, дорожные знаки, дорожная разметка); умение применять накопленные практические навыки в совместных играх(создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать процессы мышления, внимания, речи детей.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Приемы и методы:

-словесные (беседа, рассказ воспитателя, вопросы-ответы, загадки, рассказы детей);

-наглядные (макеты для демонстрирования, плакат с дорожными знаками);

-практические (складывание, вырезание, игра, решение проблемной ситуации, физ.минутка).

Оборудование:

Демонстрационный материал: плакат по ПДД, готовые макеты зданий и машин проспект улицы с проезжей частью, знаки дорожного движения; светофор

Раздаточный: макеты зданий, машин, клей, ножницы, желтая цветная бумага

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность дошкольников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети приветствуют гостей.

Создание дружественной атмосферы

2.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Много транспорта мы знаем:

Есть автобусы, трамваи

И троллейбусы, такси.

Я хочу тебя спросить:

Чтоб опасность избежать,

Что должны мы соблюдать?

(ПДД — правила дорожного движения)

Отвечают дети:

- «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Обогащение словарного запаса дошкольников.

3.

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)

Усовершенствована диалогическая форма речи.

4.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила?

В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу.

(Если дети самостоятельно не озвучивают вариант создания макета, воспитатель говорит:

- А я бы хотела сделать макет улицы и подарить его малышам. Только это трудная работа, (грустно) мне одной не справиться.

- Что же делать?

Отвечают на вопросы воспитателя:

- Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).

- А вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?

- Как мы можем это сделать? (ответы детей)

- Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

Дети предлагают свою помощь.

Развито умение составлять соответствующий алгоритм.

5.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет улицы

- Это «нулевой цикл», но здесь чего-то не хватает…

Педагог дает задание малым группам детей: сделать дома, знаки, определить, где лучше сделать пешеходный переход.

Дети предлагают «построить город»: дома, пешеходные переходы, дорожные знаки.

Воспитанники выполняют задания по готовым шаблонам.

В процессе изготовления макета сформирован уровень любознательности детей, умение отвечать на заданные вопросы, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

6.

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть.

Физминутка «Мы - шоферы»

Дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Сформированы положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

7.

Воспитатель загадывает загадку:

…Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Дети отгадывают загадку и устанавливают на макете светофор.

…Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Сформирована речь как средство общения.

8.

Воспитатель объявляет детям, что работа закончена,

Предлагает придумать название улиц;

Также воспитатель в зависимости от реакции детей, может предложить оставить макет на несколько дней в группе, или сразу после обсуждения отнести и подарить его малышам.

Дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д.

Сформировано умение проявлять ответственность и чувство социальной состоятельности, желание делать приятное малышам.

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М.: АСТ, 1998.
  2. Занятия по правилам дорожного движения /Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

Информационный ресурс:

Настольно-печатная игра «Учим правила дорожного движения»

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой

Методическое пособие «Обучайте дошкольников правилам движения», В Клименков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.

—Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является  проектная деятельность. Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сот...

Сценарий практического занятия «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста

Занятие включает в себя задания на формирование основных знаний по правилам дорожного движения для детей 5-7 лет. На протяжении всего занятия в игровой форме, с детьми путешествуют два героя: Регулиро...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему «Безопасное поведение детей на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованиюна тему «Безопасное поведение детей на дорогах»для детей старшего до...

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста " Безопасность на дорогах".

Познакомить с правилами дорожного движения , помочь детям понимать дорожную символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков).Развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, смекалки....

Конспект НОД по основам безопасного поведения на дорогах для детей старшего дошкольного возраста «Страна Светофория»

Цель: формирование знаний по правилам дорожного движения.     Задачи: Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять пр...

Картотека конспектов по формированию и закреплению основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; п...