конспект Макет «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
конспект Макет «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nashchekina_n.v._2.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Макет «Безопасная дорога»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Выявить умения детей работать с бумагой, сгибать лист по линиям в разных направлениях; создавать из бумаги объемные фигуры (дома, машины); сглаживать сгибы, надрезать по сгибам, склеивать детали.
1. выявить знания детей о правилах дорожного движения, применять знания, полученные ранее в творческой деятельности по моделированию.
#1042;ыявить способности детей определять задачи на основе поставленной проблемы; способность детей создавать модели для сюжетно-ролевых игр (машины, дома, дорожные знаки, дорожная разметка); умение применять накопленные практические навыки в совместных играх(создание макета улицы, дополнение его деталями).
3. Активизировать процессы мышления, внимания, речи детей.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Приемы и методы:
-словесные (беседа, рассказ воспитателя, вопросы-ответы, загадки, рассказы детей);
-наглядные (макеты для демонстрирования, плакат с дорожными знаками);
-практические (складывание, вырезание, игра, решение проблемной ситуации, физ.минутка).
Оборудование:
Демонстрационный материал: плакат по ПДД, готовые макеты зданий и машин проспект улицы с проезжей частью, знаки дорожного движения; светофор
Раздаточный: макеты зданий, машин, клей, ножницы, желтая цветная бумага
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность дошкольников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. |
Дети приветствуют гостей.
| Создание дружественной атмосферы |
2. | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Много транспорта мы знаем: Есть автобусы, трамваи И троллейбусы, такси. Я хочу тебя спросить: Чтоб опасность избежать, Что должны мы соблюдать? (ПДД — правила дорожного движения) | Отвечают дети: - «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!» | Обогащение словарного запаса дошкольников. |
3. | Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. | Игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.) | Усовершенствована диалогическая форма речи. |
4. | Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. (Если дети самостоятельно не озвучивают вариант создания макета, воспитатель говорит: - А я бы хотела сделать макет улицы и подарить его малышам. Только это трудная работа, (грустно) мне одной не справиться. - Что же делать? | Отвечают на вопросы воспитателя: - Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей). - А вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? - Как мы можем это сделать? (ответы детей) - Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей) Дети предлагают свою помощь. | Развито умение составлять соответствующий алгоритм.
|
5. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет улицы - Это «нулевой цикл», но здесь чего-то не хватает… Педагог дает задание малым группам детей: сделать дома, знаки, определить, где лучше сделать пешеходный переход. | Дети предлагают «построить город»: дома, пешеходные переходы, дорожные знаки. Воспитанники выполняют задания по готовым шаблонам. | В процессе изготовления макета сформирован уровень любознательности детей, умение отвечать на заданные вопросы, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми |
6. | Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Физминутка «Мы - шоферы» | Дети показывают движения) Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) | Сформированы положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. |
7. | Воспитатель загадывает загадку: …Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный… Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным». | Дети отгадывают загадку и устанавливают на макете светофор. …Если свет зажегся красный, Значит двигаться... (опасно) Свет зеленый говорит: Проходите, путь…(открыт). Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для…(движенья). | Сформирована речь как средство общения. |
8. | Воспитатель объявляет детям, что работа закончена, Предлагает придумать название улиц; Также воспитатель в зависимости от реакции детей, может предложить оставить макет на несколько дней в группе, или сразу после обсуждения отнести и подарить его малышам. | Дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д. | Сформировано умение проявлять ответственность и чувство социальной состоятельности, желание делать приятное малышам. |
Список литературы:
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М.: АСТ, 1998.
- Занятия по правилам дорожного движения /Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Информационный ресурс:
Настольно-печатная игра «Учим правила дорожного движения»
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой
Методическое пособие «Обучайте дошкольников правилам движения», В Клименков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"
О правилах безопасности поведения надороге...
Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сот...
Сценарий практического занятия «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие включает в себя задания на формирование основных знаний по правилам дорожного движения для детей 5-7 лет. На протяжении всего занятия в игровой форме, с детьми путешествуют два героя: Регулиро...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему «Безопасное поведение детей на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованиюна тему «Безопасное поведение детей на дорогах»для детей старшего до...
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста " Безопасность на дорогах".
Познакомить с правилами дорожного движения , помочь детям понимать дорожную символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков).Развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, смекалки....
Конспект НОД по основам безопасного поведения на дорогах для детей старшего дошкольного возраста «Страна Светофория»
Цель: формирование знаний по правилам дорожного движения. Задачи: Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять пр...
Картотека конспектов по формированию и закреплению основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; п...