Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему «Безопасное поведение детей на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим и рисованию
на тему «Безопасное поведение детей на дорогах»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_p_2.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим и рисованию
на тему «Безопасное поведение детей на дорогах»
для детей старшего дошкольного возраста
Составлен
воспитателем МКДОУ
«ЦРР-детский сад №22»
Толстовой Е.В.
с. Левокумское
2017-2018 уч. год
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста
«Безопасное поведение детей на дорогах»
Образовательная область: « Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
« Социально-коммуникативное развитие»
- Познакомить детей с основными правилами поведения на улице и в общественном транспорте.
- Способствовать развитию осторожности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
«Познавательное развитие»
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Дать начальное представление о работе милиционера - регулировщика, о светофоре и о знаке «пешеходный переход»
« Художественно-эстетическое развитие»
- Закрепить умение детей создавать в рисунке образ предмета.
- Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.
- Развивать эстетическое восприятие.
« Физическое развитие»
- Уметь реагировать на различные сигналы.
- Развивать наблюдательность.
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему надумается, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.
Правил дорожных
На свете немало
Все бы их выучить
Нам не мешало
- А чтобы хорошо запомнить дорожные правила, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Светофорию». Но сначала отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
(автобус)
- Правильно. Вот мы и оправимся с вами в свое путешествие на автобусе. А правила поведения в транспорте вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель объясняет подробнее:
- Во время движения автобуса не трогайте двери руками. Ждите, когда их откроет водитель.
- Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он следит за дорогой, что бы автобус не столкнулся с другими машинами.
- Нельзя высовываться из окна. Опасно - встречный транспорт может вас задеть.
- Нельзя вставать ногами на сидения, автобус может резко затормозить, и вы упадете.
- Нельзя громко разговаривать - это мешает другим.
- Надо быть вежливым, уступать место девочкам и старшим.
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
- Всегда соблюдайте эти правила ребята. А теперь отправляемся в путь. Воспитатель с детьми играет в игру «Запрещается - разрешается»
- Идти толпой по тротуару? (запрещается!)
- Переходить улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается!)
- Переходить улицу на красный свет светофора? (запрещается!)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу? (разрешается!)
- Обходить стоящий транспорт спереди? (запрещается!)
- Выбегать на проезжую часть? (запрещается!)
- Уважать правила движения? (разрешается!)
Добравшись до места назначения, воспитатель загадывает детям загадку:
С двух сторон дороги
Стройный и красивый
Вырос треугольник
С зеброй в середине.
Где машины движутся,
Так что не пройти:
Людям помогаю я
Дорогу перейти
(пешеходный переход)
- Да, правильно ребята, вот и дорожный переход. А как он обозначается? (дорожным знаком или разметкой «зебра») Посмотрите на дороге, нарисованы широкие белые полосы. Только здесь можно переходить улицу. А как называют людей идущих по улице? (пешеходами) Мы с вами тоже ходим по улице, значит мы - пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. А, вы знаете, как правильно переходить улицу? (пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там где их нет по обочине. В местах, где есть светофор переходить улицу на зеленый свет).
Через улицу дружок
Не беги на искосок,
А без риска и хлопот
Шествуй там, где переход.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Вот стоит на улице
В черном сапоге-
Чучело трехглазое
На одной ноге.
(светофор)
- А для чего нужен светофор? (Он помогает перейти пешеходам с одной улицы на другую.) Все водители и пешеходы должны строго подчинятся его сигналам. В светофоре сменяются красные, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение. Ребята, а что означает каждый огонь светофора? (ответы детей). Правильно, Если загорается красный свет - значит, пешеходам запрещается переходить улицу и выходить на перекресток, когда вспыхивает желтый сигнал светофора, нельзя переходить улицу. Желтый сигнал говорит: «Внимание! Приготовиться!», если желтый сигнал застал нас во время перехода улицы, надо остановится на ее середине (островке безопасности)и ждать разрешающего сигнала. А вот загорается зеленый свет! Это значит можно переходить улицу, пешеходы спокойным шагом переходят на другую сторону.
Воспитатель читает стихотворение А. С. Михалкова «Светофор»:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться - опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»!
Желтый свет - предупреждение:
Жди сигнала для движения!
- Ребята, а теперь скажите, если вдруг сломался светофор, кем его можно заменить? (регулировщиком). Да, ребята, регулировщик - это инспектор ГИБДД, он на перекрестке самый главный. Поднимет свою белую палочку-жезл, и машины остановятся. Ему подчиняются все водители автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.
- Инспекторы ГИБДД - мужественные люди, они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они первыми приходят на помощь в автомобильной аварии. Они проверяют, что бы машины, которые ездят по городу, были исправны с хорошими тормозами.
- Послушайте стихотворение А. С. Михалкова «Моя улица»:
Здесь на посту в любое время,
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
- Ребята, если регулировщик стоит к нам боком, значит, мы можем переходить улицу. Если он поднял жезл вверх, значит надо приготовиться к остановке или движению, а если регулировщик стоит к нам спиной или грудью - переходить нельзя.
- А теперь давайте поиграем в игру в «Светофор»:
- Скажите, где находится красный свет светофора? (вверху) - дети поднимают руки вверх.
- А желтый? (в середине) - дети сгибают руки на уровне плеч.
- А на какой сигнал можно переходить улицу? (зеленый)
- Где он находиться? (внизу)- дети опускаю руки вниз.
- Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили дорожные знаки и сигналы светофора.
На улице будьте внимательны дети!
Запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Что б не случилась с тобою беда!
Дети возвращаются в детский сад
Воспитатель предлагает нарисовать: перекресток, машины, регулировщика, знаки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план интегрированных занятий с детьми по теме «Ознакомление детей с окружающей действительностью, как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста», для детей старшего дошкольного возраста.
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по ФГОС ДО на тему : «Путешествие на планету математики» для детей старшего дошкольного возраста
данный материал будет интересен педагогам....
Комплексная работа по формированию основ безопасного поведения на открытых водоемах у детей старшего дошкольного возраста.
Комплексная работа по подготовке детей дошкольного и младшего школьного возраста к безопасному отдыху на открытых водоемах поможет педагогам ОУ и родителям познакомить детей с основными правилами пове...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему «В стране Математики» для детей старшего дошкольного возраста
непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего возраста через формирование элементарных математических представлений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Веселые часики» (поделка из бросового материала) для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД для старшей группы по созданию поделки из бросового материала....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...