Конспект ОД по экологии на тему «Как люди загрязняют планету?» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Парыгина Марина Александровна

Цель: продолжать формировать знания детей о том какой  вред люди наносят природе и воспитание у детей чувства ответственности за свое отношение к природе, совершаемые поступки по отношению к ней.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с проблемами, возникающими вследствие загрязнения окружающей среды.

-Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к планете, почему необходимо беречь природу.

-Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды

-Закрепить знания, полученные ранее.

Развивающие:

-Развивать  представление детей о единстве человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

-Совершенствовать умение детей выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться.

Воспитательные:

-Воспитывать  гуманное и ответственное отношения к природе; проблемам ее охраны; чувство милосердия;  правильное поведение в природной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_lyudi_zagryaznyayut_planetu.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по экологии на тему «Как люди загрязняют планету?» для детей старшего дошкольного возраста 

Цель: продолжать формировать знания детей о том какой  вред люди наносят природе и воспитание у детей чувства ответственности за свое отношение к природе, совершаемые поступки по отношению к ней.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с проблемами, возникающими вследствие загрязнения окружающей среды.

-Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к планете, почему необходимо беречь природу.

-Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды

-Закрепить знания, полученные ранее.

Развивающие:

-Развивать  представление детей о единстве человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

-Совершенствовать умение детей выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться.

Воспитательные:

-Воспитывать  гуманное и ответственное отношения к природе; проблемам ее охраны; чувство милосердия;  правильное поведение в природной среде.

Ход  занятия

Ребята, я очень люблю природу и уверена, что и вы её любите, правда? Давайте, сегодня поговорим о том, как нам помочь нашей природе, защитить ее от загрязнения. Представим, что мы члены организации «Гринпис».

Организация «Гринпис» означает «Зелёный мир». Сегодня мы соберём команду для экспедиции, которая будет исследовать состояние природы. Хотели бы вы стать участниками этой экологической экспедиции? Отлично, я, как начальник экспедиции, поздравляю вас, вы в команде! Давайте проведём первую планерку перед экспедицией и, для начала, вспомним, что такое природа? ПРИРОДА - это всё, что нас окружает, но не сделано руками человека. Поэтому природу ещё иногда называют окружающей средой.

Вот на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой, Живут там птицы и цветы.

Веселый звон ручья, Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья.

Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом.

- Уважаемые экологи, как вы считаете, что же влияет на жизнь природы? Что необходимо для её жизни?

Возможно ли существование всего живого на свете без воздуха?

-Почему вы так думаете? (ответы детей)

-А без чего еще невозможно прожить человеку, растению, животному?

Действительно, ничто живое не может жить без воды, солнечного света, воздуха.

- Друзья мои, как вы считаете, что ещё влияет на жизнь природы?

(загрязнение окружающей среды, которое приводит к ухудшению состояния воды, воздуха и земли).

- Итак, экологическая экспедиция

начинается. Наша задача узнать, правда ли то, что загрязнение окружающей среды

влияет на природу. Если да - наметить

мероприятия по защите природы.

В первую очередь мы отправляемся в город.

Рассматривание иллюстрации «Город».

Какой красивый чистый город. Вы видите

факторы загрязнения окружающей среды

- Что вы видите? Загрязнение чего происходит?

- Уважаемые экологи, спешу вас порадовать, в данный момент учёные уже изобрели различные фильтры, при помощи которых улавливается пыль, грязь и газы от заводских труб.

Рассматривание иллюстрации «Автомобильная магистраль».

-Что происходит? Машины выделяют вредные и ядовитые вещества и газы. Загрязнение чего происходит?

Защитники природы рекомендуют чаще гулять пешком, передвигаться на экологическом транспорте, не выделяющем выхлопные газы (трамвай, троллейбус, велосипед, самокат).

- Возможно, когда вы вырастете, придумаете

автомобиль, который ездит, допустим, на

воде или ещё лучше, на мусоре.

Рассматривание иллюстрации «Свалка».

- Посмотрите, что мы видим? Получается, что мы опять загрязняем природу. Что же можно еще с этим мусором сделать? Проблема очень серьёзная. Поэтому принимаются любые идеи, даже самые

невероятные, возможно, именно ваша идея поможет сделать наш город чище. Закопать в землю пакет будет лежать в земле 200 лет, а сломанная пластмассовая игрушка - 500 лет. Кроме того, пластик это страшный яд для земли, воды воздуха и животных.

Можно сжечь. Если пластиковые предметы сжечь, в воздух поднимется ядовитый дым. Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. И отправлять на переработку на мусороперерабатывающий завод. А для этого мусор необходимо сортировать. Этим мы сейчас и займёмся. Давайте разделимся на 2 команды. Первая команда будет собирать мусор из пластика и бумаги (макулатуры), вторая стекло и органические отходы (остатки пищи, растения, то, что не повредит почве). Начали.

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

- У нас всё получилось. Надеюсь, из собранной макулатуры сделают книгу или журнал, из осколков стекла вазу или стаканы.

Подводим итог. Экологические проблемы города: мусор, выхлопные газы машин, дым от труб заводов.
Экскурсия в лес.
- А мы отправляемся дальше, проверить состояние окружающей среды в лесу. Предлагаю прогуляться пешком. Хорошо, что лес недалеко.
С друзьями вместе мы идём Не спешим, не отстаём.
Дыхательная гимнастика «В лесу»
В лесу такая красота.
И воздуха приятна чистота!
Не только здесь природой можно любоваться
Но и дыхательной гимнастикой заняться!
1. дышать в лесу приятно и легко. Мы в лес пришли и дышим глубоко.

  • 2.Лягушка открывает рот и шумно выдыхает... вот (руки вверх, круговое движение выдох)
    Подышали лесным воздухом, а теперь, к делу.
    Рассматривание запрещающих знаков по поведению в лесу.
    - А вот и первые экологические проблемы. Что делать с мусором, мы уже знаем.
    - Лесной пожар - самый страшный враг леса. Кто страдает от лесных пожаров? (пожар уничтожает всё живое) Загрязнение чего происходит? Каковы причины пожара? Чаще всего причиной пожара становится небрежность и неосторожность людей. Чтобы не допустить пожара, достаточно соблюдать простые правила. Какие? - Ещё одна экологическая проблема? Вырубка деревьев. А ведь деревья - «легкие» Земли. Деревья дарят нам кислород для дыхания, защищают воздух от ядовитых газов, копоти, шума. Леса являются местами обитания многих животных. Представим, что все деревья исчезли? Что произойдет? Что можно
     сделать? Вырубка лесов, осушение озер, добыча полезных ископаемых, промышленный вылов и отстрел все это влияет на жизнь животных. Многие из них погибают. Истребление животных является очень серьёзной экологической проблемой. Чтобы понять, что чувствуют животные, растения, нужно самим хотя бы ненадолго встать на их место. Попробуем.
    Игра «Эмпатия»
    Представьте, что я девочка, а вы красивые ромашки. Я хочу вас сорвать. Уговорите
     меня этого не делать.
    Рассматривание иллюстрации «Заповедник»
    - Люди, наконец, задумались и решили, что надо природу спасать и создали заповедники - природные территории, на которых животные и растения находятся под охраной. В заповедниках запрещено охотиться на животных и срывать растения.
    Значит не всё потеряно!
    Подводим итог. Экологические проблемы леса: мусор, пожары, вырубка леса, истребление животных.
    Экскурсия к морю.
    - Следующий объект для исследования водоёмы. Какие водоёмы вы знаете? А не отправиться ли нам к морю? Оно находится далеко, на чём отправимся? Отправляемся на самолете.
     - Приятно находится на берегу моря, слышать плеск волн (фонограмма «Звуки моря)
    Возможно, загрязнение воды не происходит? Как вы думаете? Рассматривание иллюстрации «Загрязнение водоёмов».
    - И снова мусор! Да, замусорили мы нашу планету!
    - А дальше мы видим сточные воды с заводов. Из-за сточных вод остатки удобрений и ядохимикатов, отходов попадают в воду. Что делать? Главной защитой водоёмов от загрязнения являются очистные сооружения и фильтрующие колодцы.
    - Иногда на нефтепроводах или на танкерах, в которых переправляют нефть, случаются аварии и нефть разливается. Как вы думаете, что происходит в это время с обитателями природы?

Подводим итог. Экологические проблемы водоёмов: мусор, сточные воды, разлив нефти.

Ну что ж, наша экологическая экспедиция подошла к концу. По результатам исследований пора подвести итог.

что влияет на природу.

какие экологические проблемы в городе.

в лесу

- в водоёмах.

Ученые продолжают бороться с экологическими проблемами. Обычные люди тоже могут помочь защитить окружающую среду, всего лишь соблюдая несколько правил:

  • бережно, рационально пользоваться природными богатствами;
  • строить очистные сооружения, перерабатывать мусор;
  • принимать срочные меры по предотвращению исчезновения некоторых видов животных, растений;
  • пользоваться экологически чистым транспортом;
  • не выкидывать мусор, который можно отправить на переработку;
  • высаживать больше деревьев и
  • растений;
  • не вырубать леса.

Уважаемые экологи, нужно не только самому бережно относиться к природе и ее богатствам, но и научить других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД и презентация на тему: «Как люди используют дерево» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД и презентация на тему:  «Как люди используют дерево» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева, уточнить представления детей о том, как...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...

Конспект игрового речевого тренинга по теме «Животные севера: Республика Коми» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект речевого тренинга к презентацииКонспект речевого тренинга к презентации «Животные севера: Республика Коми»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Ознакомление с гражданской символикой» для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом, гимном, флагом и многими другими понятиями гражданской символики...

Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Петропавловская крепость» часть 1 ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: познакомить детей  с историей возникновения города Санкт – Петербург. Сформировать у детей представление о типе фортификационного сооружения «крепость».Задачи:образователь...

Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Петропавловская крепость» часть 2 ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: закреплять представления детей о назначении и истории Петропавловской крепости и её архитектурных сооружений.Задачи:образовательные:обогащать представления детей о назначении триумфальных ворот,...

Конспект занятия по лепке на тему: «Открытка ко Дню Победы» для детей старшего дошкольного возраста.

laquo;… В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика  в  математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предме...