Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Петропавловская крепость» часть 2 ( для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Левицкая Ирина Александровна

Цели: закреплять представления детей о назначении и истории Петропавловской крепости и её архитектурных сооружений.

Задачи:

образовательные:

  • обогащать представления детей о назначении триумфальных ворот, Монетного двора;
  • обогащать представления детей об архитектурном сооружении «Колокольня Петропавловского собора».

развивающие:

  • развивать у детей способность любоваться Петропавловской крепостью;
  • развивать познавательный интерес к изучению исторических и архитектурных достопримечательностей города;
  • обогащение словаря: «триумфальные ворота», «Петровские ворота», «богиня Афина».

воспитательные:

  • воспитывать патриотическое чувство;
  • вызвать желание побывать в крепости;
  • готовить детей к осознанию «Я – петербуржец».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petropavlovskaya_krepost_chast2.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района

Конспект НОД по петербурговедению

 на тему: «Петропавловская крепость» часть 2

( для детей старшего дошкольного возраста)

Составила воспитатель:

Левицкая И.А.

2017

Конспект НОД по петербурговедению

 на тему: «Петропавловская крепость»  часть 2

( для детей старшего дошкольного возраста)

 

Тема: «Архитектурные сооружения Петропавловской крепости».

Цели: закреплять представления детей о назначении и истории Петропавловской крепости и её архитектурных сооружений.

Задачи:

образовательные:

  • обогащать представления детей о назначении триумфальных ворот, Монетного двора;
  • обогащать представления детей об архитектурном сооружении «Колокольня Петропавловского собора».

развивающие:

  • развивать у детей способность любоваться Петропавловской крепостью;
  • развивать познавательный интерес к изучению исторических и архитектурных достопримечательностей города;
  • обогащение словаря: «триумфальные ворота», «Петровские ворота», «богиня Афина».

воспитательные:

  • воспитывать патриотическое чувство;
  • вызвать желание побывать в крепости;
  • готовить детей к осознанию «Я – петербуржец».

Оборудование и материалы:

  • план Петропавловской крепости;
  • фотография триумфальных ворот;
  • фотография Монетного двора;
  • фотография Петропавловского собора.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационная часть.

На прошлом занятии вы узнали как строилась Петропавловская крепость. А сегодня мы заглянем внутрь и узнаем какие сооружения находятся на территории Петропавловской крепости.

Ребята, посмотрите на план Петропавловской крепости и определите, где вход в неё.

Ответы детей.

Да, верно. Вход в крепость находится со стороны Иоановского моста.

С давних пор люди считали, что ворота – это фантастическое место. Они разделяют добрый, знакомый, домашний мир и таинственный мир вокруг. Ворота не впустят врагов на порог и не выпустят тепло из дома. Есть ворота, которые построены в честь побед. такие ворота называются триумфальными. Под триумфальными воротами торжественно проходят войска, которые победили врага. Самые первые триумфальные ворота, построенные в нашем городе, находятся в Петропавловской крепости. Ворота называются Петровскими.

Фотография Петровских ворот.

У ворот есть разные защитники города. Посмотрите на эти две женские фигуры в углублениях (нишах) ворот. Это волшебные защитницы нашего города: богини Афины. Одна Афина – городская богиня (Полиада) – защищает мирных горожан. Другая Афина – воительница (Паллада) – готова сражаться с врагами нашего города.

Афины у ворот стоят,

Вход в нашу крепость сторожат.

У Полиады в зеркале видны -

Просторы синие Невы.

И, если судно злое к нам придёт,

Она сестре о том шепнёт,

А от воинственной Паллады

Не будет никому пощады!

Афина Полиада держит в руке зеркало, в нем она может видеть корабли, подплывающие к нашему городу. Если бы корабль был вражеским, то в дело вступала вторая Афина-Афина воительница.

У Афин Петровских ворот есть помощники.

Какое живое существо вы видите на скульптуре Городской богини? (Ответы детей)

Змея – волшебное животное. Она умеет заранее чувствовать приближение опасности. Поэтому может предупредить Афину о наступлении врагов.

У Афины -  Воительницы можно разглядеть птицу на шлеме. Что это за птица? (Ответы детей).

Сова – тоже мудрая птица, но, кроме того, она прекрасно видит в темноте и поэтому может охотиться ночью.

        На территории крепости было построено много зданий и сооружений.

Например, Инженерный дом, здесь располагалась мастерская инженерной команды, занимавшейся строительными и ремонтными работами в крепости.

Фотография Инженерного дома.

С 1724 года на территории крепости находится Монетный двор. Это одно из старейших предприятий города на котором чеканят монеты, а также ордена, медали и другие изделия из цветных и драгоценных металлов.

Фотография Монетного двора.

Когда царь Петр I задумал построить наш город, то многим людям это не нравилось. Они любили Москву и не хотели переезжать. Тогда Петр I решил поселить в городе ангела. И чтобы его могли увидеть все люди, царь решил построить в крепости собор с колокольней – высокой башней, на которой находятся колокола. Крышу Колокольни царь приказал построить ф форме шпиля. На вершине был прикреплен шар, в него вставлен крест и за него держится Ангел.

Фотография Петропавловского собора.

Петропавловский собор назван в честь апостолов Петра и Павла.

В Петропавловском соборе хранилась коллекция трофейных знамен и ключей от захваченных городов и крепостей.

В Петропавловском соборе хоронили царских особ. Так возникла традиция всех императоров России хоронить не на обычном кладбище, а в Петропавловском соборе.

Фотография Петропавловского собора внутри.

А еще на территории Петропавловской крепости есть музей космической и ракетной техники.

Фотографии музея космической и ракетной техники.

Рефлексия.

Ребята, а как вы думаете, почему Петропавловскую крепость называют музеем под открытым небом? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами познакомились с Петропавловской крепостью. Если вы захотите увидеть ее своими глазами, то можете пригласить свою семью пойти туда на прогулку.

Практическая работа: дети раскрашивают изображения  архитектурных сооружений Петропавловской крепости.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия на тему: «Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста»

Логические задания математического характера для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста

Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Петропавловская крепость» часть 1 ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: познакомить детей  с историей возникновения города Санкт – Петербург. Сформировать у детей представление о типе фортификационного сооружения «крепость».Задачи:образователь...

Конспект экологической викторины на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по иг...

Конспект спортивного досуга на тему «Нам весело живется» для детей старшего дошкольного возраста группа «Солнышко»

Конспект спортивного досуга на тему «Нам весело живется»  для детей старшего дошкольного возраста группа «Солнышко» , целю которого является формировать у детей основы пра...

Конспект логопедического развлечения по теме: "Птицы наши друзья" для детей старшего дошкольного возраста

Логопедическое развлечение  по лексической теме «Зимующие птицы». Игра  предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В процессе игры дети закрепляют знан...