Конспект занятия по безопасности в средней группе «На помощь Тимоше»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Нургалиева Зауреш Тлекабыловна

Конспект занятия по безопасности в средней группе

«На помощь Тимоше»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности в средней группе

«На помощь Тимоше»

Программное содержание:

- Формировать у детей знания основ безопасности в домашней обстановке, об источниках опасности.

- Прививать детям навыки безопасного поведения дома: знать об источниках опасности, предвидеть опасность, избегать её.

- Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

Материал:

Костюм медвежонка, корзинка с игрушками: нож, машинка, ножницы, кукла, мячик, спички. Сюрпризный момент – наклейки.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему «Если незнакомец позвонил в дверь», «Ты потерялся на улице», «Опасные предметы», «Спички детям не игрушка», «Если возник пожар».

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в зал. Садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята у вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это спутник хорошего настроения.

Дети улыбаются друг другу.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто это к нам стучится? Давайте посмотрим. Да это же медвежонок!

В зал входит грустный мишка.

Воспитатель: Здравствуй, мишутка! Как тебя зовут?

Зайка: Тимоша.

Воспитатель: А почему ты такой грустный, Тимоша? Что случилось?

Тимоша: Ребята, вот что со мной недавно произошло: я был дома один, вдруг в дверь позвонили. Я  открыл дверь, а там волк. Он чуть меня не схватил, я еле вырвался и прибежал к вам, прихватив свою корзинку с игрушками.

Воспитатель: Ребята, Тимоша попал в неприятную историю, потому что не знает правил безопасного поведения. Давайте расскажем ему о них и научим Тимошу правильно себя вести в разных ситуациях. Вы согласны? А Тимоша нас послушает.

Дети: Да, согласны.

Основная часть

Проблемная ситуация «Если незнакомец звонит в дверь»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайке как надо себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек.

Дети: (Не открывать дверь. Спросить «кто там?»)

 Воспитатель: Правильно ребята, дверь никому открывать нельзя!

Воспитатель дополняет ответы детей: ( Не разговаривать с незнакомцем, отойти от двери, и т.д.)

Воспитатель: Ребята, с Тимошей произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.

Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»

Воспитатель: Ребята, а если кто-то потерялся, что надо знать?

Дети: (Свою фамилию и имя, имена и отчества родителей).

Воспитатель дополняет ответы детей: (Не плакать. Не убегать. Подойти к человеку в форме (полицейскому) и сказать, что потерялся. Подойти к ближайшему скоплению народа, например вход в магазин, остановка, гуляющие с детьми мамы, и сказать о том, что он потерялся. Назвать свое имя и имена родителей. И т.д.)

Воспитатель: Ребята, а если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будете делать?

Дети:  (Никуда не ходить с чужим человеком. Не садиться в машину. Не брать угощения).

Воспитатель дополняет ответы детей:  (Правильно, ребята, никогда, никуда и ни за что. Даже с самым симпатичным, очень добрым и безопасным на вид человеком. Даже на минутку. Даже если очень интересно)

Воспитатель: Мишка, а что же ты принес в своей корзинке?

Воспитатель заглядывает в корзинку и читает загадки про опасные и безопасные предметы. Достает разные предметы, после того как дети угадают загадку (опасные предметы положены в коробочки для безопасности детей).

Он хозяйке лучший друг.

Режет свеклу, режет лук.

До чего ж хорош, пригож

Острозубый, длинный… (НОЖ)

Свет горит, мотор гудит,

На колесах шины.

По дороге лихо мчит

Нас в себе… (МАШИНА)

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!  (НОЖНИЦЫ)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?   (КУКЛА)

Мне с ним нравится играть,

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет? –

Это мой любимый… (МЯЧИК)

Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая… (СПИЧКА)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет? Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

Дети: (Опасные предметы брать нельзя)

Воспитатель: Дети давайте разберем предметы на опасные и неопасные.

Предлагает поиграть в игру «Можно - нельзя»: Давайте встанем все в круг.

Дети встают в круг.

Воспитатель:  Если я показываю предмет, которым вы можете пользоваться самостоятельно, то вы поднимаете вверх руки. Если я называю предмет, которым пользоваться нельзя, то вы закрываете лицо руками, как будто прячетесь.

Воспитатель показывает предметы:  нож, машина, ножницы, кукла, мячик, спичка. Дети выполняют соответствующие действия.

Воспитатель:  Я вижу, что в корзинке у Тимоши лежат спички. А зачем нужны спички?

 Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.

Воспитатель: А какую пользу приносит огонь?

 Дети: (Дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.)

Воспитатель: Огонь он хороший или плохой? Хороший, потому что помогает приготовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда. Какой вред приносит огонь?

 Дети: (Может возникнуть пожар.)

Проблемная ситуация «Если возник пожар»

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если возник пожар?

Дети:  (Вызвать пожарных, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)

Воспитатель: При возникновении пожара нужно звонить «01».

Воспитатель дополняет ответы детей: (Не играть с огнем, со спичками, не пользоваться электроприборами в отсутствии взрослых.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вот так мы рассказали Тимоше, как нужно вести себя, чтобы не случилось неприятностей. А теперь давайте немного отдохнем и Тимошу с собой возьмем.

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем все на привале…

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь мы сядем дружно:

Мультик посмотреть нам нужно!

Воспитатель: Присаживайтесь ребята!

А сейчас, Тимоша, мы с ребятами покажем тебе мультфильм, чтобы ты хорошо запомнил правила безопасного поведения.

Мультфильм «Аркадий Паровозов»

  1. Незнакомец.
  2. Адрес.
  3. Похищение.
  4. Спички.

Тимоша:  Какие вы молодцы! Спасибо, ребята! Вы многому меня сегодня научили. Теперь я обязательно буду соблюдать правила безопасного поведения. В благодарность за ваше внимание я подарю вам небольшие подарочки.

Мишутка дарит детям наклейки.

Воспитатель: Спасибо, Тимоша! Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Тимоше узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Страна Безопасности» в средней группе

Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях....

Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»

конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...

Конспект занятие по безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Формировать знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Ск...

Конспект занятия по безопасности в средней группе "Правила безопасного поведения дома2

Конспект занятия в средней группе по безопасности на определение опасных предметов в доме, о првилах пользования электрической бытовой техникой, о том. как избежать опасных ситуаций дома....

Конспект занятия по безопасности в средней группе "Правила безопасного поведения на улице"

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила безопасного поведения на улице»Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения ...