Конспект занятия по безопасности в средней группе "Правила безопасного поведения на улице"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила безопасного поведения на улице»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:

Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

Закрепить знание сигналов светофора для детей.

Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадку:

-У меня всего 3 глаза: разноцветные они.

Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор)

-Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

-О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.

Далее воспитатель читает стих:

Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно,

Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

В: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)

В: - Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару)В: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:

Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

В. - Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)

В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?

В. - Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы)

А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?

(Человек идёт по переходу)

В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)

В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор) Если дети не смогут ответить,можно загадать загадку про светофор:

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и сердитый,

Очень важный (светофор)

В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофёра,

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

В: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:

Красный цвет зажёгся … (стой) .

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовьтесь к … (переходу) .

А зелёный впереди

Говорит он всем: (иди) .

В: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»

- идти толпой по тротуару… .

- перебегать улицу на красный свет …

- переходить улицу на зелёный свет … .

- уступать место старшим в общественном транспорте… .

- обходить стоящий трамвай спереди…

- обходить автобус сзади… .

- переходить дорогу по пешеходному переходу…

.В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Д: - Пассажиры ведут себя спокойно.

- Разговаривают тихим голосом.

- Пассажиры должны проходить внутрь салона.

- Пассажиры должны крепко держаться за поручни.

- Пассажиры должны оплачивать проезд.

- Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.

- Нельзя высовываться из окон.

А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто собрал отгадку – поднимет руку.

Везёт, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет –

Сразу встанет (Автомобиль) .

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус) .

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А на крыше – вожжи,

Он ходить без них не может (Троллейбус) .

Спозаранку за окошком

Стук, и звон,и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (Трамвай) .

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой (мотоцикл) .

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу, куда угодно! " (Такси)

В: - Молодцы, умеете отгадывать загадки.

В : - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».

Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

Проведем игру с маленьким грузовичком. Прочитайте рифмовку.

По дороге длинной, длинной

Едет папина машина.

Фары яркие горят-

Домой торопится она,

Очень громко гудит

Уходить всем велит:

-Би-би-би!

А по маленькой дорожке

Едет Петин грузовик.

Хоть совсем он не велик,

Все же он-грузовик.

Груз на стройку везет

И тихонечко поет:

-Би-би-би!

- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_bezopasnosti_v_sredney_gruppe.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила безопасного поведения на улице»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:

Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

Закрепить знание сигналов светофора для детей.

Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадку:

-У меня всего 3 глаза: разноцветные они.

Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор)

-Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

-О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.

Далее воспитатель читает стих:

Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно,

Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

В: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)

В: - Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару)В: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:

Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

В. - Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)

В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?

В. - Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы)

А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?

(Человек идёт по переходу)

В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)

В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор) Если дети не смогут ответить,можно загадать загадку про светофор:

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и сердитый,

Очень важный (светофор)

В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофёра,

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

В: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:

Красный цвет зажёгся … (стой) .

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовьтесь к … (переходу) .

А зелёный впереди

Говорит он всем: (иди) .

В: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»

- идти толпой по тротуару… .

- перебегать улицу на красный свет …

- переходить улицу на зелёный свет … .

- уступать место старшим в общественном транспорте… .

- обходить стоящий трамвай спереди…

- обходить автобус сзади… .

- переходить дорогу по пешеходному переходу…

.В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Д: - Пассажиры ведут себя спокойно.

- Разговаривают тихим голосом.

- Пассажиры должны проходить внутрь салона.

- Пассажиры должны крепко держаться за поручни.

- Пассажиры должны оплачивать проезд.

- Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.

- Нельзя высовываться из окон.

А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто собрал отгадку – поднимет руку.

Везёт, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет –

Сразу встанет (Автомобиль) .

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус) .

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А на крыше – вожжи,

Он ходить без них не может (Троллейбус) .

Спозаранку за окошком

Стук, и звон,и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (Трамвай) .

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой (мотоцикл) .

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу, куда угодно! " (Такси)

В: - Молодцы, умеете отгадывать загадки.

В : - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».

Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

Проведем игру с маленьким грузовичком. Прочитайте рифмовку.

По дороге длинной, длинной

Едет папина машина.

Фары яркие горят-

Домой торопится она,

Очень громко гудит

Уходить всем велит:

-Би-би-би!

А по маленькой дорожке

Едет Петин грузовик.

Хоть совсем он не велик,

Все же он-грузовик.

Груз на стройку везет

И тихонечко поет:

-Би-би-би!

- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»Программные задачи:• Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Систематизировать знания детей о д...

План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!» Тема: «Безопасность. Службы спасения»

Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасности «Научим Красную Шапочку правилам поведения на улице» по социально - коммуникативному развитию в средней группе

Занятие по безопасности . Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора (красный, желтый, зеленый), о дорожных знаках: «Пешеходный п...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»

Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасная дорога» (игра-путешествие)

Цель: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речеву...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (раздел Безопасность) в средней группе «Дорожная азбука»

Цели и задачи:Расширять представление детей о правилах поведения на улице.Расширять знания о правилах дорожного движения.Расширять словарный запас детей.Закрепить умение детей применять полученные зна...