Конспект занятия по безопасности в средней группе "Правила безопасного поведения на улице"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила безопасного поведения на улице»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:
-У меня всего 3 глаза: разноцветные они.
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор)
-Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
-О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.
Далее воспитатель читает стих:
Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно,
Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!
В: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)
В: - Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару)В: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:
Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
В. - Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)
В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
В. - Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы)
А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?
(Человек идёт по переходу)
В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)
В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор) Если дети не смогут ответить,можно загадать загадку про светофор:
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и сердитый,
Очень важный (светофор)
В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .
В: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой) .
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу) .
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди) .
В: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»
- идти толпой по тротуару… .
- перебегать улицу на красный свет …
- переходить улицу на зелёный свет … .
- уступать место старшим в общественном транспорте… .
- обходить стоящий трамвай спереди…
- обходить автобус сзади… .
- переходить дорогу по пешеходному переходу…
.В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Д: - Пассажиры ведут себя спокойно.
- Разговаривают тихим голосом.
- Пассажиры должны проходить внутрь салона.
- Пассажиры должны крепко держаться за поручни.
- Пассажиры должны оплачивать проезд.
- Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.
- Нельзя высовываться из окон.
А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто собрал отгадку – поднимет руку.
Везёт, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет (Автомобиль) .
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус) .
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А на крыше – вожжи,
Он ходить без них не может (Троллейбус) .
Спозаранку за окошком
Стук, и звон,и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай) .
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой (мотоцикл) .
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу, куда угодно! " (Такси)
В: - Молодцы, умеете отгадывать загадки.
В : - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
Проведем игру с маленьким грузовичком. Прочитайте рифмовку.
По дороге длинной, длинной
Едет папина машина.
Фары яркие горят-
Домой торопится она,
Очень громко гудит
Уходить всем велит:
-Би-би-би!
А по маленькой дорожке
Едет Петин грузовик.
Хоть совсем он не велик,
Все же он-грузовик.
Груз на стройку везет
И тихонечко поет:
-Би-би-би!
- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_bezopasnosti_v_sredney_gruppe.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила безопасного поведения на улице»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:
-У меня всего 3 глаза: разноцветные они.
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор)
-Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
-О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.
Далее воспитатель читает стих:
Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно,
Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!
В: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)
В: - Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару)В: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:
Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
В. - Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)
В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
В. - Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы)
А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?
(Человек идёт по переходу)
В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)
В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор) Если дети не смогут ответить,можно загадать загадку про светофор:
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и сердитый,
Очень важный (светофор)
В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .
В: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой) .
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу) .
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди) .
В: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»
- идти толпой по тротуару… .
- перебегать улицу на красный свет …
- переходить улицу на зелёный свет … .
- уступать место старшим в общественном транспорте… .
- обходить стоящий трамвай спереди…
- обходить автобус сзади… .
- переходить дорогу по пешеходному переходу…
.В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Д: - Пассажиры ведут себя спокойно.
- Разговаривают тихим голосом.
- Пассажиры должны проходить внутрь салона.
- Пассажиры должны крепко держаться за поручни.
- Пассажиры должны оплачивать проезд.
- Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.
- Нельзя высовываться из окон.
А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто собрал отгадку – поднимет руку.
Везёт, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет (Автомобиль) .
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус) .
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А на крыше – вожжи,
Он ходить без них не может (Троллейбус) .
Спозаранку за окошком
Стук, и звон,и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай) .
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой (мотоцикл) .
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу, куда угодно! " (Такси)
В: - Молодцы, умеете отгадывать загадки.
В : - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
Проведем игру с маленьким грузовичком. Прочитайте рифмовку.
По дороге длинной, длинной
Едет папина машина.
Фары яркие горят-
Домой торопится она,
Очень громко гудит
Уходить всем велит:
-Би-би-би!
А по маленькой дорожке
Едет Петин грузовик.
Хоть совсем он не велик,
Все же он-грузовик.
Груз на стройку везет
И тихонечко поет:
-Би-би-би!
- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»Программные задачи:• Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Систематизировать знания детей о д...
План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!» Тема: «Безопасность. Службы спасения»
Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасности «Научим Красную Шапочку правилам поведения на улице» по социально - коммуникативному развитию в средней группе
Занятие по безопасности . Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора (красный, желтый, зеленый), о дорожных знаках: «Пешеходный п...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»
Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасная дорога» (игра-путешествие)
Цель: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речеву...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (раздел Безопасность) в средней группе «Дорожная азбука»
Цели и задачи:Расширять представление детей о правилах поведения на улице.Расширять знания о правилах дорожного движения.Расширять словарный запас детей.Закрепить умение детей применять полученные зна...