Конспект занятия по безопасности в средней группе "Правила безопасного поведения дома2
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по безопасности на определение опасных предметов в доме, о првилах пользования электрической бытовой техникой, о том. как избежать опасных ситуаций дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия по безопасности в  средней группе «Гномики» по теме «Правила безопасного поведения дома»

Разработала воспитатель

средней группы  «Гномики»

Артемьева Альбина Олеговна

Новочебоксарск – 2023.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Гномики»

«Правила безопасного поведения дома»

Цель:

 Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи:

- формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

- дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

- формировать связную речь, делать собственные умозаключения;

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;

- воспитывать привычку безопасного поведения, аккуратность в работе с опасными предметами, бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Игрушечная машина скорой помощи, мягкая игрушка с перебинтованной лапой Зайка, презентация «Опасные ситуации», проектор, экран,  карточки бытовой техники(отгадки загадок), заготовки для вырезания , ножницы, плакат «Опасные предметы», клей-карандаш.

Ход:

  1. Мотивационный момент

Воспитатель заносит в группу машину скорой помощи с включённой сиреной.

- Ребята, что это за машина?

-А когда мы вызываем скорую помощь?

- А как вы думаете, к кому могла приехать скорая помощь? Кому понадобилась помощь?

Воспитатель показывает детям мягкую игрушку – Зайчика. У Зайца перебинтована лапа.

- Что могло случиться с Зайкой? Как вы думаете? (Ответы детей)

- Да, Зайка попала в беду.  Хотела яблоко разделить пополам ножом, а порезала лапу.

-Ребята, а чтобы с нами  не случилась такая же беда, что мы должны знать? (Ответы детей).

Я вам прочитаю стишок, а вы слушайте и постарайтесь понять, что нам нужно знать, чтобы не попасть в беду? Отгадка в стихотворении.

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

 Правила безопасности!»

- Правильно, ребята, нужно знать правила безопасности.

 Безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?

Дети: дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.

  1. Работа со слайдами «Опасные ситуации»

А давайте, посмотрим, какие опасные ситуации могут нас поджидать дома.

1).Что вы видите на картинке? Дети играют с настоящими лекарственными препаратами.  Ребенок из аптечки достает лекарство и дает другому ребенку. Они играют в «Аптеку»

- Правильно делают дети? (Нет) Можно детям трогать лекарства?

- А что бы вы сделали, если увидели, как маленькие дети играют с лекарствами?

- Что нужно сделать по правилам ? (Нужно позвать родителей).

2). Что вы видите на картинке? Дверь звонит незнакомый дядя, и просит впустить его в квартиру. Мальчик хочет открыть дверь.

-Правильно он делает?  Что нужно делать по правилам?  (Позвать взрослых, если они дома или позвонить родителям и рассказать о случившемся) Почему незнакомых людей нельзя пускать в квартиру или в дом? (Ответы детей)

3)Что вы видите на картине? Девочки хочет погладить кукле платье, и она включает утюг. Девочка правильно делает? (Нет). А что нужно делать по правилам ? Утюгом нужно пользоваться только с разрешения взрослых и только вместе с взрослыми.

3. Игра  «Загадки»

-Ребята, утюг – это опасный предмет? А зачем нам дома держать опасный предмет? Или утюг – это нужный предмет? А много у нас дома предметов - помощников?

-Я загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

1).Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

2).Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

3)Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)

4) Чудо-ящик, в нем окно, в том окошечке – кино (Телевизор)

5) Привезли на кухню ящик —
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает (Холодильник)

5) Разогреваем в ней еду,
Заменяет нам — плиту (Микроволновая печь)

Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?

Дети: Бытовые электрические приборы!

Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?

Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.

Воспитатель: а вы знаете, что такое электричество?

Электричество-это энергия тока, который проходит по проводам и дает свет, от которой работают все электроприборы. Ток – невидим, и потому особенно опасен.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Электроприборы- наши помощники. При неправильном обращении наши помощники могут стать для нас опасными. Что может произойти?

Дети: произойдет пожар, ожог, ударить электрическим током.

- Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать такого?( Нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши; нельзя включать эл. прибор мокрыми рукам;  нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы; нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы).

4.  Физкультминутка.

Пока мы повторяли правила безопасности, у Зайки лапа уже перестала болеть. Давайте, вместе с Зайкой сделаем зарядку.

 «Зайка и ушки».

Ушки длинные у зайки (Дети поднимают руки вверх и показывают длинные ушки )

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,(Приседают, подпрыгивая встают))

Веселит своих зайчат.

5.  Д/и «Выбери и вырежи опасный предмет.

Ребята, дома есть много предметов, которые могут принести вред организму. Это может быть – иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки или другие  острые,  колющие и режущие предметы. С ними надо обращаться осторожно и всегда класть на место.

А давайте поиграем в игру. Мы сядем за стол. На столе для каждого лежат ножницы и листочек с картинками. Вы среди картинок находите опасный предмет, вырезаете его и приносите ко мне, и мы вместе их приклеим на плакат «Опасные предметы». (Воспитатель показывает детям плакат с большим восклицательным знаком красного цвета.)

(Дети садятся за стол)

-Ребята, а ножницы – этот опасный предмет?

-Да, поэтому, при работе с ножницами тоже существуют правила, и мы их знаем. Давайте вспомним.

Нельзя:

1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.

2.  Размахивать руками во время работы.

3. Бросать ножницы.

Обязательно нужно:

Класть ножницы на место сразу после работы с ними.

(Дети работают с заготовками, вырезают опасный предмет и клеят на плакат).

Итог занятия у доски.

- Ребята, вам понравилось занятие? А какой предмет вы приклеили на плакат?

- Почему он опасный?

- Еще про какие опасные предметы мы говорили?

- Что нужно делать, чтобы себя обезопасить? (Знать правила безопасности).

- Про какие правила мы сегодня говорили.

-Молодцы ребята. Зайке  тоже понравилось занятие. И  она многое узнала про безопасность. Зайка говорит вам спасибо и прощается с вами.

Дети прощаются с игрушкой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики Разработала воспитатель Артемьева Альбина Олеговна Правила безопасного поведения дома

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»Программные задачи:• Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Систематизировать знания детей о д...

План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!» Тема: «Безопасность. Службы спасения»

Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»

Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасная дорога» (игра-путешествие)

Цель: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речеву...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (раздел Безопасность) в средней группе «Дорожная азбука»

Цели и задачи:Расширять представление детей о правилах поведения на улице.Расширять знания о правилах дорожного движения.Расширять словарный запас детей.Закрепить умение детей применять полученные зна...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность во время катания на самокате и велосипеде».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность во время катания на самокате и велосипеде».Цель: познакомить детей с правилами при езде на велосипеде и самокате.Задачи:1. Познакомит...