Конспект занятия по безопасности в средней группе "Правила безопасного поведения дома2
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по безопасности на определение опасных предметов в доме, о првилах пользования электрической бытовой техникой, о том. как избежать опасных ситуаций дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе | 25.97 КБ |
Презентация к занятию | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Гномики» по теме «Правила безопасного поведения дома»
Разработала воспитатель средней группы «Гномики» Артемьева Альбина Олеговна |
Новочебоксарск – 2023.
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Гномики»
«Правила безопасного поведения дома»
Цель:
Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Задачи:
- формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
- дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
- формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;
- воспитывать привычку безопасного поведения, аккуратность в работе с опасными предметами, бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Игрушечная машина скорой помощи, мягкая игрушка с перебинтованной лапой Зайка, презентация «Опасные ситуации», проектор, экран, карточки бытовой техники(отгадки загадок), заготовки для вырезания , ножницы, плакат «Опасные предметы», клей-карандаш.
Ход:
- Мотивационный момент
Воспитатель заносит в группу машину скорой помощи с включённой сиреной.
- Ребята, что это за машина?
-А когда мы вызываем скорую помощь?
- А как вы думаете, к кому могла приехать скорая помощь? Кому понадобилась помощь?
Воспитатель показывает детям мягкую игрушку – Зайчика. У Зайца перебинтована лапа.
- Что могло случиться с Зайкой? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Да, Зайка попала в беду. Хотела яблоко разделить пополам ножом, а порезала лапу.
-Ребята, а чтобы с нами не случилась такая же беда, что мы должны знать? (Ответы детей).
Я вам прочитаю стишок, а вы слушайте и постарайтесь понять, что нам нужно знать, чтобы не попасть в беду? Отгадка в стихотворении.
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Правила безопасности!»
- Правильно, ребята, нужно знать правила безопасности.
Безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
Дети: дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.
- Работа со слайдами «Опасные ситуации»
А давайте, посмотрим, какие опасные ситуации могут нас поджидать дома.
1).Что вы видите на картинке? Дети играют с настоящими лекарственными препаратами. Ребенок из аптечки достает лекарство и дает другому ребенку. Они играют в «Аптеку»
- Правильно делают дети? (Нет) Можно детям трогать лекарства?
- А что бы вы сделали, если увидели, как маленькие дети играют с лекарствами?
- Что нужно сделать по правилам ? (Нужно позвать родителей).
2). Что вы видите на картинке? Дверь звонит незнакомый дядя, и просит впустить его в квартиру. Мальчик хочет открыть дверь.
-Правильно он делает? Что нужно делать по правилам? (Позвать взрослых, если они дома или позвонить родителям и рассказать о случившемся) Почему незнакомых людей нельзя пускать в квартиру или в дом? (Ответы детей)
3)Что вы видите на картине? Девочки хочет погладить кукле платье, и она включает утюг. Девочка правильно делает? (Нет). А что нужно делать по правилам ? Утюгом нужно пользоваться только с разрешения взрослых и только вместе с взрослыми.
3. Игра «Загадки»
-Ребята, утюг – это опасный предмет? А зачем нам дома держать опасный предмет? Или утюг – это нужный предмет? А много у нас дома предметов - помощников?
-Я загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
1).Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)
2).Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
3)Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
4) Чудо-ящик, в нем окно, в том окошечке – кино (Телевизор)
5) Привезли на кухню ящик —
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает (Холодильник)
5) Разогреваем в ней еду,
Заменяет нам — плиту (Микроволновая печь)
Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?
Дети: Бытовые электрические приборы!
Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?
Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.
Воспитатель: а вы знаете, что такое электричество?
Электричество-это энергия тока, который проходит по проводам и дает свет, от которой работают все электроприборы. Ток – невидим, и потому особенно опасен.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Электроприборы- наши помощники. При неправильном обращении наши помощники могут стать для нас опасными. Что может произойти?
Дети: произойдет пожар, ожог, ударить электрическим током.
- Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать такого?( Нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши; нельзя включать эл. прибор мокрыми рукам; нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы; нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы).
4. Физкультминутка.
Пока мы повторяли правила безопасности, у Зайки лапа уже перестала болеть. Давайте, вместе с Зайкой сделаем зарядку.
«Зайка и ушки».
Ушки длинные у зайки (Дети поднимают руки вверх и показывают длинные ушки )
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,(Приседают, подпрыгивая встают))
Веселит своих зайчат.
5. Д/и «Выбери и вырежи опасный предмет.
Ребята, дома есть много предметов, которые могут принести вред организму. Это может быть – иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки или другие острые, колющие и режущие предметы. С ними надо обращаться осторожно и всегда класть на место.
А давайте поиграем в игру. Мы сядем за стол. На столе для каждого лежат ножницы и листочек с картинками. Вы среди картинок находите опасный предмет, вырезаете его и приносите ко мне, и мы вместе их приклеим на плакат «Опасные предметы». (Воспитатель показывает детям плакат с большим восклицательным знаком красного цвета.)
(Дети садятся за стол)
-Ребята, а ножницы – этот опасный предмет?
-Да, поэтому, при работе с ножницами тоже существуют правила, и мы их знаем. Давайте вспомним.
Нельзя:
1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.
2. Размахивать руками во время работы.
3. Бросать ножницы.
Обязательно нужно:
Класть ножницы на место сразу после работы с ними.
(Дети работают с заготовками, вырезают опасный предмет и клеят на плакат).
Итог занятия у доски.
- Ребята, вам понравилось занятие? А какой предмет вы приклеили на плакат?
- Почему он опасный?
- Еще про какие опасные предметы мы говорили?
- Что нужно делать, чтобы себя обезопасить? (Знать правила безопасности).
- Про какие правила мы сегодня говорили.
-Молодцы ребята. Зайке тоже понравилось занятие. И она многое узнала про безопасность. Зайка говорит вам спасибо и прощается с вами.
Дети прощаются с игрушкой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»Программные задачи:• Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Систематизировать знания детей о д...
План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!» Тема: «Безопасность. Службы спасения»
Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»
Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасная дорога» (игра-путешествие)
Цель: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речеву...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (раздел Безопасность) в средней группе «Дорожная азбука»
Цели и задачи:Расширять представление детей о правилах поведения на улице.Расширять знания о правилах дорожного движения.Расширять словарный запас детей.Закрепить умение детей применять полученные зна...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность во время катания на самокате и велосипеде».
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность во время катания на самокате и велосипеде».Цель: познакомить детей с правилами при езде на велосипеде и самокате.Задачи:1. Познакомит...