Конспект занятия по безопасности в младшей группе "На помощь лесным жителям".
план-конспект занятия (младшая группа)

Малиновская Татьяна Викторовна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_pomoshch_k_lesnym_zhitelyam.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого   занятия «На помощь к лесным жителям»  в младшей группе.

       Цель: Развитие элементарных представлений о правилах безопасности  в быту.

       Образовательные задачи:  знакомство детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, закрепить правила безопасного поведения дома.

       Развивающие задачи: стимулирование  проявления любознательности, развитие память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

       Воспитательные задачи: воспитание  осторожного и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, воспитание  потребности повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

       Материал и оборудование:  игрушки  Мишка, Зайчик, Лисенок, Волчонок, Ежик. Игрушки, разрезные картинки  «опасные ситуации», красный и зеленый круг.

       Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» и др.

                                         Ход занятия:

       Воспитатель: (дети встают в круг)

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром! »- говорить.

       Раздается звонок телефона. Разговор по телефону.  Воспитатель: - Алло. Здравствуй Мишутка.  Что случилось, Мишутка? Ребята, Мишутка говорит, что в лесу у его друзей случились неприятности, и теперь все его друзья грустные  и не веселятся. Мишутка просит помочь.  Ребята, вы хотите помочь Мишутке и его друзьям?

   Дети:- Да.

   - А на чем же мы с вами отправимся  на помощь лесным жителям? Попробуйте отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд и вагоны)

    -А теперь давайте, вагончики прицепимся друг за другом, и отправимся в путешествие.

    Воспитатель: Руки в локтях согните, и поехали.

                            Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика).

                         Вот как быстро вращаются колеса.

                             Чух, чух,чух.

Воспитатель: Вот и  приехали мы  в лес.

Воспитатель:  Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта.

Воспитатель: - Мишка, здравствуй!

Мишка здоровается с детьми.

Воспитатель: Почему у тебя открыта дверь? И  почему ты один дома?

Мишка: А мама ушла в магазин, папа  на охоту вот я один и остался.

Воспитатель: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?  Ребята,  а как бы вы поступили в этом случае? (ответы детей)

 Это очень опасно, послушай такую историю, расскажут дети.

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер, притворится, что он врач.

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет (А под мышкой – пистолет).

     Воспитатель: В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!   Дверь нужно обязательно закрывать.

     Воспитатель: Если в дверь звонит полицейский, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.

      Мишка благодарит ребят.

      Игра «Чужой - свой» (с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь, дядя, тетя.

      Ребята, посмотрите, на полянке сидит зайка и плачет. Что у него случилось?

      Воспитатель:  Зайка,  а почему у тебя на голове пластырь приклеен и лапа  забинтована?

      Зайчик: Сейчас я играл c друзьями зайчатами. Мы так бегали, веселились, разбросали все игрушки, кидались игрушками, вот я и споткнулся о кубик, упал и ударился головой о шкаф. Ой, как мне больно-о-о-о. Еще мы катались на двери, хлопали дверью и я прищемил лапку.

     Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно бегать дома  и раскидывать игрушки, хлопать дверью?   Скажите ребята, а в играх важно соблюдать правила безопасности?

     Дети. Да

Воспитатель. А какие правила Безопасности для игр вы знаете? Чего нельзя делать во время игры?

    Дети. Нельзя толкаться. Нельзя бросаться игрушками. Нельзя драться, нельзя хлопать дверью.

    Воспитатель: Почему нельзя бегать в группе, квартире?

   Дети: (Можно упасть, стукнуться, пораниться и будет очень больно).

   Воспитатель: Где можно бегать?

   Дети: (в спортивном зале, на улице, площадке)

   Воспитатель: Понял, Зайка  как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилась с тобой беда?

    Зайка: Теперь я это знаю, спасибо вам, ребята, что научили меня правильно себя вести.

      Воспитатель:  Зайка, давай мы тебе поможем навести порядок. Сложим

игрушки.  Зайка, а что это у тебя вместе с игрушками еще спички, иголка, отвертка, таблетки, ножницы, нож? Дети, разве это игрушки?  (ответы детей) Почему нельзя играть со спичками, иголкой, ножницами? (ответы детей) Это опасные предметы.   А какими должны быть игрушки, чтоб не навредить нам?

    Дети. Безопасными. Не опасными.

    Воспитатель: Ребята, давайте каждый по очереди подойдет и выберет безопасную игрушку и положит  на зеленый круг, а опасные предметы нельзя трогать, я положу  на красный круг.        

    Ребята давайте поиграем с вами.

Физминутка

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

  Спички - это не игрушки.

  Ребята, посмотрите на соседней поляне сидят лисенок, волчонок и ежик.

   -Что у Вас случилось? Почему у тебя лисенок забинтована лапка?

     Лисенок: Я пролил на себя горячий чай, когда мы с волчонком и ежиком завтракали, баловались и вертелись за столом. Вот я и обжег лапку, теперь я не могу бегать, играть!

     Воспитатель: Ребята, давайте лисенка  научим тоже правильно сидеть за столом. Скажите, как ведут себя во время еды воспитанные дети?

Дети: Нельзя разговаривать, вертеться, играть

     Воспитатель: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу.

     Лисенок: Спасибо дети за совет, теперь я знаю как нужно вести себя за столом!

    Затем обращаюсь к волчонку.

     Воспитатель: Что с тобой произошло, ты тоже весь какой-то бледный  и больной?

     Волчонок: У меня болит живот. Я  съел не помытые яблоко и грушу.

— Волчонок, как ты мог съесть не мытые фрукты, да еще грязными лапами? Тебя надо срочно отправлять к врачу.

Воспитатель: Ребята, когда мы хотим что- то съесть, что нужно вначале сделать? (вымыть руки с мылом)

-Можно ли есть грязные овощи и фрукты? (Нельзя, заболит живот)

— А с тобой что случилось, ежик?

    Ежик: Мне очень плохо, У меня болит голова и живот. Я съел мамины таблетки.

     Воспитатель: Ой-ой и тебе, Ежик, нужно срочно вызывать врача.

-Ребята, разве можно брать, и есть таблетки и лекарства без взрослых?

    Дети: (Нельзя) 

    Воспитатель: Дети, вы не хотите болеть?

    Дети: (нет).

Значит, лекарства, и таблетки никогда не будем брать сами.

    Воспитатель: Ребята, давайте сложим картинки и посмотрим, что на них изображено.  Складываем разрезные картинки «Опасные ситуации».

                            Физминутка «Топаем и хлопаем»

- Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

- Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (Топают)

- Коля убежал за дом,

Там играет с молотком. (Топают)

- Таня с Ниною играют,

Утюгом косынку гладят. (Топают)

- За столом играет Света,

Нож взяла, и тортик режет. (Топают)

- Похвалить вас, дети, можно,

Что с опасными предметами вы осторожны? (Хлопают)

    Все ребята нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся на паровозике «Чух- чух –чух».

    Рефлексия. Ребята, где мы с Вами были? (В лесу.) Что мы делали? (Рассказывали как нужно себя вести, нельзя трогать опасные предметы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."  Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

Конспект занятия по математике в младшей группе «На лесной полянке».

Формировать понятие времени. Обобщать знания детей обо всех частях суток....

Конспект игры-занятия во второй младшей группе "Помощь лесным жителям"

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Программное содержание: 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треу...

Конспект занятия по безопасности в младшей группе "Азбука безопасности"

laquo;АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дорог...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Вернем лесных жителей домой»

Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям представление о необходимости бережного отношения к природе.Задачи:1.Обучающие:— приобщать детей к основам...

Конспект занятия по безопасности в младшей группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей  о правилах безопасности в любых ситуациях....