Конспект занятия по безопасности в младшей группе "На помощь лесным жителям".
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «На помощь к лесным жителям» в младшей группе.
Цель: Развитие элементарных представлений о правилах безопасности в быту.
Образовательные задачи: знакомство детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, закрепить правила безопасного поведения дома.
Развивающие задачи: стимулирование проявления любознательности, развитие память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитание осторожного и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, воспитание потребности повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Материал и оборудование: игрушки Мишка, Зайчик, Лисенок, Волчонок, Ежик. Игрушки, разрезные картинки «опасные ситуации», красный и зеленый круг.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» и др.
Ход занятия:
Воспитатель: (дети встают в круг)
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты и я!
Очень любим вместе быть
«С добрым утром! »- говорить.
Раздается звонок телефона. Разговор по телефону. Воспитатель: - Алло. Здравствуй Мишутка. Что случилось, Мишутка? Ребята, Мишутка говорит, что в лесу у его друзей случились неприятности, и теперь все его друзья грустные и не веселятся. Мишутка просит помочь. Ребята, вы хотите помочь Мишутке и его друзьям?
Дети:- Да.
- А на чем же мы с вами отправимся на помощь лесным жителям? Попробуйте отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд и вагоны)
-А теперь давайте, вагончики прицепимся друг за другом, и отправимся в путешествие.
Воспитатель: Руки в локтях согните, и поехали.
Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика).
Вот как быстро вращаются колеса.
Чух, чух,чух.
Воспитатель: Вот и приехали мы в лес.
Воспитатель: Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта.
Воспитатель: - Мишка, здравствуй!
Мишка здоровается с детьми.
Воспитатель: Почему у тебя открыта дверь? И почему ты один дома?
Мишка: А мама ушла в магазин, папа на охоту вот я один и остался.
Воспитатель: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью? Ребята, а как бы вы поступили в этом случае? (ответы детей)
Это очень опасно, послушай такую историю, расскажут дети.
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер, притворится, что он врач.
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет (А под мышкой – пистолет).
Воспитатель: В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь! Дверь нужно обязательно закрывать.
Воспитатель: Если в дверь звонит полицейский, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.
Мишка благодарит ребят.
Игра «Чужой - свой» (с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь, дядя, тетя.
Ребята, посмотрите, на полянке сидит зайка и плачет. Что у него случилось?
Воспитатель: Зайка, а почему у тебя на голове пластырь приклеен и лапа забинтована?
Зайчик: Сейчас я играл c друзьями зайчатами. Мы так бегали, веселились, разбросали все игрушки, кидались игрушками, вот я и споткнулся о кубик, упал и ударился головой о шкаф. Ой, как мне больно-о-о-о. Еще мы катались на двери, хлопали дверью и я прищемил лапку.
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно бегать дома и раскидывать игрушки, хлопать дверью? Скажите ребята, а в играх важно соблюдать правила безопасности?
Дети. Да
Воспитатель. А какие правила Безопасности для игр вы знаете? Чего нельзя делать во время игры?
Дети. Нельзя толкаться. Нельзя бросаться игрушками. Нельзя драться, нельзя хлопать дверью.
Воспитатель: Почему нельзя бегать в группе, квартире?
Дети: (Можно упасть, стукнуться, пораниться и будет очень больно).
Воспитатель: Где можно бегать?
Дети: (в спортивном зале, на улице, площадке)
Воспитатель: Понял, Зайка как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилась с тобой беда?
Зайка: Теперь я это знаю, спасибо вам, ребята, что научили меня правильно себя вести.
Воспитатель: Зайка, давай мы тебе поможем навести порядок. Сложим
игрушки. Зайка, а что это у тебя вместе с игрушками еще спички, иголка, отвертка, таблетки, ножницы, нож? Дети, разве это игрушки? (ответы детей) Почему нельзя играть со спичками, иголкой, ножницами? (ответы детей) Это опасные предметы. А какими должны быть игрушки, чтоб не навредить нам?
Дети. Безопасными. Не опасными.
Воспитатель: Ребята, давайте каждый по очереди подойдет и выберет безопасную игрушку и положит на зеленый круг, а опасные предметы нельзя трогать, я положу на красный круг.
Ребята давайте поиграем с вами.
Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
Спички - это не игрушки.
Ребята, посмотрите на соседней поляне сидят лисенок, волчонок и ежик.
-Что у Вас случилось? Почему у тебя лисенок забинтована лапка?
Лисенок: Я пролил на себя горячий чай, когда мы с волчонком и ежиком завтракали, баловались и вертелись за столом. Вот я и обжег лапку, теперь я не могу бегать, играть!
Воспитатель: Ребята, давайте лисенка научим тоже правильно сидеть за столом. Скажите, как ведут себя во время еды воспитанные дети?
Дети: Нельзя разговаривать, вертеться, играть
Воспитатель: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу.
Лисенок: Спасибо дети за совет, теперь я знаю как нужно вести себя за столом!
Затем обращаюсь к волчонку.
Воспитатель: Что с тобой произошло, ты тоже весь какой-то бледный и больной?
Волчонок: У меня болит живот. Я съел не помытые яблоко и грушу.
— Волчонок, как ты мог съесть не мытые фрукты, да еще грязными лапами? Тебя надо срочно отправлять к врачу.
Воспитатель: Ребята, когда мы хотим что- то съесть, что нужно вначале сделать? (вымыть руки с мылом)
-Можно ли есть грязные овощи и фрукты? (Нельзя, заболит живот)
— А с тобой что случилось, ежик?
Ежик: Мне очень плохо, У меня болит голова и живот. Я съел мамины таблетки.
Воспитатель: Ой-ой и тебе, Ежик, нужно срочно вызывать врача.
-Ребята, разве можно брать, и есть таблетки и лекарства без взрослых?
Дети: (Нельзя)
Воспитатель: Дети, вы не хотите болеть?
Дети: (нет).
Значит, лекарства, и таблетки никогда не будем брать сами.
Воспитатель: Ребята, давайте сложим картинки и посмотрим, что на них изображено. Складываем разрезные картинки «Опасные ситуации».
Физминутка «Топаем и хлопаем»
- Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть! (Топают)
- Коля убежал за дом,
Там играет с молотком. (Топают)
- Таня с Ниною играют,
Утюгом косынку гладят. (Топают)
- За столом играет Света,
Нож взяла, и тортик режет. (Топают)
- Похвалить вас, дети, можно,
Что с опасными предметами вы осторожны? (Хлопают)
Все ребята нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся на паровозике «Чух- чух –чух».
Рефлексия. Ребята, где мы с Вами были? (В лесу.) Что мы делали? (Рассказывали как нужно себя вести, нельзя трогать опасные предметы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители." Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...
Конспект занятия по математике в младшей группе «На лесной полянке».
Формировать понятие времени. Обобщать знания детей обо всех частях суток....
Конспект игры-занятия во второй младшей группе "Помощь лесным жителям"
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Программное содержание: 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треу...
Конспект занятия по безопасности в младшей группе "Азбука безопасности"
laquo;АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дорог...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Вернем лесных жителей домой»
Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям представление о необходимости бережного отношения к природе.Задачи:1.Обучающие:— приобщать детей к основам...
Конспект занятия по безопасности в младшей группе «Страна Безопасности»
Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....