Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Безопасность и природа»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Тема занятия: «Безопасность и природа»
Цель: создание условий для закреплений знаний детей об элементарных правилах безопасности в лесу.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить правила безопасного поведения в различных опасных ситуациях в природе в весенний период;
Повторить с детьми названия природных явлений: ледоход, паводок;
Формировать действия, направленные на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.
Развивающие:
Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения;
Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;
Развивать творческие задатки и воображение;
Развивать коммуникативные способности в общении с взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за свое здоровье, чувство любви к природе, дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать желание помогать беззащитным животным;
Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по безопасности, беседы с детьми о правилах поведения в природе, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, дидактические игры.
Материалы и оборудования: компьютер, проектор, презентация, интерактивная песочница, рюкзак с предметами, аудиозапись «Звуки природы», магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад «Волшебная Страна»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
«Безопасность и природа»
Составил воспитатель:
Обыденнова А. В.
Тамбов 2022
Тема занятия: «Безопасность и природа»
Цель: создание условий для закреплений знаний детей об элементарных правилах безопасности в лесу.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить правила безопасного поведения в различных опасных ситуациях в природе в весенний период;
Повторить с детьми названия природных явлений: ледоход, паводок;
Формировать действия, направленные на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.
Развивающие:
Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения;
Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;
Развивать творческие задатки и воображение;
Развивать коммуникативные способности в общении с взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за свое здоровье, чувство любви к природе, дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать желание помогать беззащитным животным;
Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по безопасности, беседы с детьми о правилах поведения в природе, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, дидактические игры.
Материалы и оборудования: компьютер, проектор, презентация, интерактивная песочница, рюкзак с предметами, аудиозапись «Звуки природы», магнитофон.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дидактическая игра «Природа и Человек».
Воспитатель становится в круг, в руках у него – мяч.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы начнем наше занятие, я предлагаю вам сыграть в игру «Природа и Человек». Я буду называть слова, например «Машина» и брошу мяч одному из вас, а вы должны мне сказать, если это создано человеком – «Человек!», если это создано природой, то «Природа!».
Воспитатель по очереди бросает мяч каждому из детей, называя слова.
- Основной этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку по лесу. Хотите? Для начала скажите мне, что такое лес?
Дети: Там много деревьев, живут дикие животные, растут ягоды и грибы.
Воспитатель: Верно, ребята, лес – это дом и сказочно богатая столовая для всех ее живых обитателей: это грибные поляны и душистая земляника.
Воспитатель: Зачем люди ходят в лес?
Дети: Отправиться в поход, отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы.
Воспитатель: Все правильно. Я предлагаю вам отправиться в лес, чтобы подышать свежим воздухом и отдохнуть. И самое главное – узнать, что же может ждать нас в лесу, какие опасности он хранит в себе и как правильно нужно себя вести.
Воспитатель проводит детей к столу.
Воспитатель: Перед тем, как мы отправимся в наше небольшое путешествие, я предлагаю собрать наш рюкзак и положить в него то, что может нам пригодиться в пути.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки и по выбору детей помогает складывать все в рюкзак.
Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в путь.
Воспитатель вместе с детьми подходит к интерактивной песочнице.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая же лесная красота нас встречает. Сколько разных зверей нас встречает. Давайте посмотрим и назовем лесных жителей.
Дети: Медведь, лиса, еж, дятел, белка, бобер.
Воспитатель: А теперь подумаем, какие опасности нас могут здесь ждать?
Дети: В лесу можно заблудиться. Можно съесть незнакомые ягоды и у нас заболит живот.
Воспитатель: А в каких сказках герои заблудились в лесу?
Дети: Маша и медведь, Три Медведя.
Воспитатель: Правильно. Эти девочки оказались одни в лесу и заблудились. Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Нельзя ходить одному в лес, нужно всегда быть рядом с взрослыми.
Воспитатель: Давайте обратим внимание на эту картину. Кто здесь изображен?
Дети: 3 медведя.
Воспитатель: Верно. Кто-нибудь из вас знает, какое название носит эта картина и кто автор?
Дети: Картина называется «утро в сосновом лесу», автор Иван Шишкин.
Воспитатель: Перед нами предстает туманный лес с играющими медведями. Шишкин прекрасно передает состояние природы в раннее утро, когда сосны еще окутаны легким маревом, или по-другому – туманом. Настроение у природы влажное и сонное. Из-за присутствия медведей нашей картины, автор создает впечатление, что все происходит в глубине леса.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Можно - Нельзя». Давайте пройдем к столу и рассмотрим картинки. Ваша задача поставить зеленый цвет на картину с действиями, которые можно делать, красный – что делать не стоит.
Предлагаемые детям ситуации:
— Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
— Ходить с подружками и друзьями
— Ездить с родителями в лес.
— Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку
— Все время находиться вместе с родителями.
Дети по очереди расставляют знаки к картинкам.
Воспитатель: Вы – большие молодцы!
Воспитатель вместе с детьми возвращается к интерактивной песочнице.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что же здесь произошло?
Дети: Лес затопило!
Воспитатель: А как вы думаете, почему так произошло?
Дети: Снег начал таять.
Воспитатель: Это природное явление называется паводок. Посмотрите, а кто это, на бревне?
Дети: Зайцы, они застряли.
Воспитатель: Как мы можем помочь им?
Дети: Вытащить из воды.
Воспитатель: Вам необходимо переселить зайца на сушу. Расстояние от их бревна до земли очень большое. Давайте сделаем специальные «островки безопасности», чтобы зайцы смогли перепрыгнуть на них, а потом и на землю.
Воспитатель вместе с детьми делает из песка «островки».
- Заключительный этап.
Воспитатель: Наше путешествие в лесу подходит к концу и нам пора возвращаться в наш детский сад.
Воспитатель с детьми подходят к столу.
Воспитатель: Вот мы и вернусь в наш детский сад. Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да!
Воспитатель: А где мы были?
Дети: Ходили на прогулку в лес.
Воспитатель: А о каких правилах мы сегодня говорили?
Дети: Что нельзя отходить от взрослых, нельзя есть незнакомые ягоды и грибы, нельзя убегать от родителей далеко в лес.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю сделать «альбом безопасности в природе». Перед вами лежат картинки, нужно выбрать и приклеить в книгу только те, которые показывают как правильно вести себя в лесу.
Дети вырезают, приклеивают и комментируют.
Воспитатель: Наш альбом заполнен. Молодцы, ребята, правила безопасности в природе вы знаете хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Безопасность на дороге"
Конспект занятия по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возрастаТема: Безопасность на дорогеТема: «Безопасность на дороге»Цель: углубление и расширение знаний детей о прави...
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
" Использование инновационных методов изобразительной деятельности в развитии в развитии творческих способностей старших дошкольников."...
Конспект занятия – экскурсия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015
Конспект занятия - экскурсия по патриотическому воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы»Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраст...
Конспект занятия в области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста "Электричество- наш помощник"
Конспект занятия в старшей группе "Электричество- наш помощник"....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...
Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность. ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Один дома»
Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Задачи:1. Формировать у детей о...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление открытки ко дню рождения города»
КонспектНОД по художественно-эстетическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Изготовление открытки ко дню рождения города» Цель:- способствовать художественно-эсте...