Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Безопасность и природа»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Обыденнова Анна Викторовна

Тема занятия: «Безопасность и природа»

Цель: создание условий для закреплений знаний детей об элементарных правилах безопасности в лесу.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить правила безопасного поведения в различных опасных ситуациях в природе в весенний период;

Повторить с детьми названия природных явлений: ледоход, паводок;

Формировать действия, направленные на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.

Развивающие:

Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения;

Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;

Развивать творческие задатки и воображение;

Развивать коммуникативные способности в общении с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за свое здоровье, чувство любви к природе, дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать желание помогать беззащитным животным;

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по безопасности, беседы с детьми о правилах поведения в природе, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, дидактические игры.

Материалы и оборудования: компьютер, проектор, презентация, интерактивная песочница, рюкзак с предметами, аудиозапись «Звуки природы», магнитофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад «Волшебная Страна»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Безопасность и природа»

Составил воспитатель:

 Обыденнова А. В.

Тамбов 2022

Тема занятия: «Безопасность и природа»

Цель: создание условий для закреплений знаний детей об элементарных правилах безопасности в лесу.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить правила безопасного поведения в различных опасных ситуациях в природе в весенний период;

Повторить с детьми названия природных явлений: ледоход, паводок;

Формировать действия, направленные на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.

Развивающие:

Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения;

Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;

Развивать творческие задатки и воображение;

Развивать коммуникативные способности в общении с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за свое здоровье, чувство любви к природе, дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать желание помогать беззащитным животным;

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по безопасности, беседы с детьми о правилах поведения в природе, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, дидактические игры.

Материалы и оборудования: компьютер, проектор, презентация, интерактивная песочница, рюкзак с предметами, аудиозапись «Звуки природы», магнитофон.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Природа и Человек».

Воспитатель становится в круг, в руках у него – мяч.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы начнем наше занятие, я предлагаю вам сыграть в игру «Природа и Человек».  Я буду называть слова, например «Машина» и брошу мяч одному из вас, а вы должны мне сказать, если это создано человеком – «Человек!», если это создано природой, то «Природа!».

Воспитатель по очереди бросает мяч каждому из детей, называя слова.

  1. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку по лесу. Хотите? Для начала скажите мне, что такое лес?

Дети: Там много деревьев, живут дикие животные, растут ягоды и грибы.

Воспитатель: Верно, ребята, лес – это дом и сказочно богатая столовая для всех ее живых обитателей: это грибные поляны и душистая земляника.

Воспитатель: Зачем люди ходят в лес?

Дети: Отправиться в поход, отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы.

Воспитатель: Все правильно. Я предлагаю вам отправиться в лес, чтобы подышать свежим воздухом и отдохнуть. И самое главное – узнать, что же может ждать нас в лесу, какие опасности он хранит в себе и как правильно нужно себя вести.

Воспитатель проводит детей к столу.

Воспитатель: Перед тем, как мы отправимся в наше небольшое путешествие, я предлагаю собрать наш рюкзак и положить в него то, что может нам пригодиться в пути.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки и по выбору детей помогает складывать все в рюкзак.

Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в путь.

Воспитатель вместе с детьми подходит к интерактивной песочнице.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая же лесная красота нас встречает. Сколько разных зверей нас встречает. Давайте посмотрим и назовем лесных жителей.

Дети: Медведь, лиса, еж, дятел, белка, бобер.

Воспитатель: А теперь подумаем, какие опасности нас могут здесь ждать?

Дети: В лесу можно заблудиться. Можно съесть незнакомые ягоды и у нас заболит живот.

Воспитатель: А в каких сказках герои заблудились в лесу?

Дети: Маша и медведь, Три Медведя.

Воспитатель: Правильно. Эти девочки оказались одни в лесу и заблудились. Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Нельзя ходить одному в лес, нужно всегда быть рядом с взрослыми.

Воспитатель: Давайте обратим внимание на эту картину. Кто здесь изображен?

Дети: 3 медведя.

Воспитатель: Верно. Кто-нибудь из вас знает, какое название носит эта картина и кто автор?

Дети: Картина называется «утро в сосновом лесу», автор Иван Шишкин.

Воспитатель: Перед нами предстает туманный лес с играющими медведями. Шишкин прекрасно передает состояние природы в раннее утро, когда сосны еще окутаны легким маревом, или по-другому – туманом. Настроение у природы влажное и сонное. Из-за присутствия медведей нашей картины, автор создает впечатление, что все происходит в глубине леса.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Можно - Нельзя». Давайте пройдем к столу и рассмотрим картинки. Ваша задача поставить зеленый цвет на картину с действиями, которые можно делать, красный – что делать не стоит.

Предлагаемые детям ситуации:

— Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

— Ходить с подружками и друзьями

— Ездить с родителями в лес.

— Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

— Все время находиться вместе с родителями.

Дети по очереди расставляют знаки к картинкам.

Воспитатель: Вы – большие молодцы!

Воспитатель вместе с детьми возвращается к интерактивной песочнице.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что же здесь произошло?

Дети: Лес затопило!

Воспитатель: А как вы думаете, почему так произошло?

Дети: Снег начал таять.

Воспитатель: Это природное явление называется паводок. Посмотрите, а кто это, на бревне?

Дети: Зайцы, они застряли.

Воспитатель: Как мы можем помочь им?

Дети: Вытащить из воды.

Воспитатель:  Вам необходимо переселить зайца на сушу. Расстояние от их бревна до земли очень большое. Давайте сделаем специальные «островки безопасности», чтобы зайцы смогли перепрыгнуть на них, а потом и на землю.

Воспитатель вместе с детьми делает из песка «островки».

  1. Заключительный этап.

Воспитатель: Наше путешествие в лесу подходит к концу и нам пора возвращаться в наш детский сад.

Воспитатель с детьми подходят к столу.

Воспитатель: Вот мы и вернусь в наш детский сад. Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да!

Воспитатель: А где мы были?

Дети: Ходили на прогулку в лес.

Воспитатель: А о каких правилах мы сегодня говорили?

Дети: Что нельзя отходить от взрослых, нельзя есть незнакомые ягоды и грибы, нельзя убегать от родителей далеко в лес.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю сделать «альбом безопасности в природе». Перед вами лежат картинки, нужно выбрать и приклеить в книгу только те, которые показывают как правильно вести себя в лесу.

Дети вырезают, приклеивают и комментируют.

Воспитатель: Наш альбом заполнен. Молодцы, ребята, правила безопасности в природе вы знаете хорошо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Безопасность на дороге"

Конспект занятия по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возрастаТема: Безопасность на дорогеТема: «Безопасность на дороге»Цель: углубление и расширение знаний детей о прави...

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

" Использование инновационных методов изобразительной деятельности в развитии в развитии творческих способностей старших дошкольников."...

Конспект занятия – экскурсия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015

Конспект занятия - экскурсия по патриотическому воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы»Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...

Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность. ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Один дома»

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Задачи:1. Формировать у детей о...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление открытки ко дню рождения города»

КонспектНОД по художественно-эстетическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Изготовление открытки ко дню рождения города» Цель:- способствовать художественно-эсте...