Конспект занятия в области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста "Электричество- наш помощник"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе "Электричество- наш помощник".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Электричество- наш помощник. | 9.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в области “Познавательное развитие” для детей старшего дошкольного возраста «Электричество – наш помощник».
Цель: расширить и обобщить представления детей о батарейках, как источнике энергии.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с электроприборами с безопасным электричеством;
- развивать познавательную активность, умение наблюдать;
- формировать навыки исследовательской деятельности, интерес к экспериментированию;
- закреплять основы безопасности жизнедеятельности;
- расширять словарный запас;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- беседы «Что мы знаем об электричестве?», «Что такое электроприборы?»;
- просмотр мультфильмов: Фиксики «Осторожно, электричество!», «Комнатные электроприборы», Смешарики «Наука для детей «Электричество».
Оборудование и материалы:
Батарейки различных видов, фонарики, электроприборы, находящиеся в групповом помещении (рециркулятор воздуха, пылесос, музыкальный центр и т.д.), несколько детских электронных игрушек и элементы питания к ним.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу,
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет! (электричество).
В.: Вокруг нас много электрических приборов и детям всегда было интересно знать как они устроены и каким образом работают. Почему светит лампа, греет обогреватель или работает телевизор? (Ответы детей).
В.: Электроприборы работают от электричества, которое поступает в дом по проводам и мы можем включать и отключать приборы пользуясь розетками и выключателями. Электричество - это одна из форм энергии, которая вырабатывается из главного источника - электростанции и поступает к людям по проводам. Очень важно знать, что электричество не только полезно, но и опасно, если не правильно с ним обращаться, поэтому очень важно помнить о мерах безопасности.
Электричество - наш друг
Это всем известно.
Но опасность всё же есть.
Я скажу вам честно!
Воспитатель предлагает детям назвать правила безопасного обращения с электроприборами, дополняет ответы детей (электроприборами можно пользоваться только под наблюдением взрослых, категорически нельзя их разбирать, оставлять включенными без присмотра и т.д.).
Воспитатель включает и выключает некоторые электроприборы в группе, обращая внимание детей на то, что кнопки “Включение/выключение” на приборе недостаточно, используется проводное соединение с розеткой.
Физкультминутка (выполняется в кругу):
Ток бежит по проводам (бег на месте),
Свет несет в квартиру нам ( руками делаем «фонарики»),
Чтоб работали приборы ( «моторчики»).
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос, (хлопки)
Ток энергию принес (взяться за руки).
Воспитатель предлагает детям предположить, что подача электричества в детский сад и жилые дома прекратилась, интересуется, что делать, когда стемнеет. (Ответы детей). Воспитатель достает и включает фонарик.
В.: Сегодня мы познакомимся ещё с одним видом электричества. Его использование безопасно и доступно даже детям. Это электричество хранится в батарейках. Они бывают разных форм и видов (демонстрация различных батареек). С их помощью можно включить некоторые электроприборы, фонарик, привести в движение игрушки. В автомобиле тоже имеется батарейка, она называется аккумуляторная батарея. Целесообразно сообщить детям правила безопасного обращения с батарейками: их нельзя мочить, брать в рот, стучать ими друг о друга.
Воспитатель делит детей на группы по 3-4 человека, каждой из них раздает электронные игрушки, фонарики (батарейки выдаются отдельно) и предлагает детям их включить. После выполнения задания не у всех детей игрушки заработали. Педагог задаёт вопрос: «Как вы думаете, почему некоторые игрушки не работают?» (Ответы детей).
В.: Батарейки нужно устанавливать по определённым правилам: на батарейках и на игрушках есть знаки: плюс (+) и минус (-), эти знаки нужно совместить на батарейке и на игрушке, происходит контакт электроприбора с источником энергии, после чего он начинает работать.
Воспитатель предлагает детям поставить элементы питания правильно, все игрушки начинают функционировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Там на неведомых дорожкахЦель: ...
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник и друг язычок».
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник и друг язычок»....