Гимнастика для восстановления двигательных функций
методическая разработка по обж (старшая группа)
. В целом, гимнастика:
- улучшает кровообращение во всем теле, иннервацию;
- укрепляет мышцы;
- восстанавливает прежние утраченные ранее функции.
Для быстрого восстановления походки и двигательной активности пострадавшему после перелома бедра в первом этапе реабилитации рекомендуется выполнять следующие несложные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_dlya_vosstanovleniya_dvigatelnyh_funktsiy.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика для восстановления двигательных функций
Интенсивность комплекса в целом зависит от физического состояния пострадавшего и терапии. В целом, гимнастика:
- улучшает кровообращение во всем теле, иннервацию;
- укрепляет мышцы;
- восстанавливает прежние утраченные ранее функции.
Для быстрого восстановления походки и двигательной активности пострадавшему после перелома бедра в первом этапе реабилитации рекомендуется выполнять следующие несложные упражнения. Во время выполнения ЛФК он может:
- Расслабить мышцы. Только так костные отломки срастутся правильно. Причем расслаблять мышцы ему требуется в тот момент, когда его поврежденная конечность будет находиться на скелетном вытяжении.
- Поднимать таз, опираясь на пятки и затылок. Так у человека не появится пролежней, застоев.
- Сгибать, разгибать пальцы и ступни. Таким комплексом можно заниматься каждому человеку.
- Лечь на спину, напрягать и расслаблять мышцы в травмированной ноге.
Помните: если человека избавили от вытяжения, то ему можно понемногу сгибать ногу в колене. Делать такие упражнения нужно 6-8 раз. На втором этапе реабилитации пострадавшему можно выполнять комплекс упражнений, восстанавливающий движения в суставах и подготавливающий его к нормальной ходьбе. К примеру, пострадавший может:
- Лечь на спину, подержать несколько секунд поврежденную конечность на весу. При этом нужно сгибать и разгибать колено.
- Взять в руки специальные приспособления, с их помощью поднимать и опускать поврежденную конечность.
- Встать у опоры, слегка по приседать около нее.
Каждый комплекс выполняется 10 раз, 2 раза в сутки. А еще больному можно разрабатывать конечность, занимаясь в воде, делая неглубокие махи. Помимо этого, он может записаться на плавание. Пожилым гражданам назначают специальные комплексы. Их выполняют со специалистом. Во время третьего периода реабилитации больной может восстанавливать навыки ходьбы с помощью костылей, трости. Также пострадавший может:
- лечь на ровную поверхность, мышцы вначале напрячь, а потом их расслабить;
- перевернуться на боковую сторону, на прямые мышцы живота;
- согнуть здоровую ногу, а больную ногу слегка приподнять, немного подержать на весу;
- встать, опереться на что-то, наклониться слегка вперед, а потом отвести тело назад;
- поднять поврежденную конечность, рисовать ей разные цифры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы работы учителя - логопеда по здоровьесбережению (восстановление двигательной функции артикуляционного аппарата)
В настоящее время растёт число детей с диагнозом "Дизартрия". Нет программы, способной помочь начинающему логопеду. В своей статье я делюсь опытом работы по преодолению дизартрии....
Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП».
Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП»....
Технология развития двигательных функций с применением нестандартного оборудования у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата наиболее доступный и эффективный - игровой метод. Он даёт возможность в полной мере воздействовать на ребёнка, раскрывать компенсатор...
Обследование двигательной функции кистей и пальцев рук
Авторская экспресс-диагностика пальцевого праксиса у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Мастер - класс "Оптимизация двигательной функции ребенка"
Мастер - класс "Оптимизация двигательной функции ребенка"...
ВОССТАНОВЛЕНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ
С одной стороны, в основе формирования речевой функции лежит разнообразная предметная и символическая деятельность человека, с другой — овладение видами неречевой деятельности требует участия ре...