Гимнастика для восстановления двигательных функций
методическая разработка по обж (старшая группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

. В целом, гимнастика:

  • улучшает кровообращение во всем теле, иннервацию;
  • укрепляет мышцы;
  • восстанавливает прежние утраченные ранее функции.

Для быстрого восстановления походки и двигательной активности пострадавшему после перелома бедра в первом этапе реабилитации рекомендуется выполнять следующие несложные упражнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_vosstanovleniya_dvigatelnyh_funktsiy.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика для восстановления двигательных функций

Интенсивность комплекса в целом зависит от физического состояния пострадавшего и терапии. В целом, гимнастика:

  • улучшает кровообращение во всем теле, иннервацию;
  • укрепляет мышцы;
  • восстанавливает прежние утраченные ранее функции.

Для быстрого восстановления походки и двигательной активности пострадавшему после перелома бедра в первом этапе реабилитации рекомендуется выполнять следующие несложные упражнения. Во время выполнения ЛФК он может:

  • Расслабить мышцы. Только так костные отломки срастутся правильно. Причем расслаблять мышцы ему требуется в тот момент, когда его поврежденная конечность будет находиться на скелетном вытяжении.
  • Поднимать таз, опираясь на пятки и затылок. Так у человека не появится пролежней, застоев.
  • Сгибать, разгибать пальцы и ступни. Таким комплексом можно заниматься каждому человеку.
  • Лечь на спину, напрягать и расслаблять мышцы в травмированной ноге.

Помните: если человека избавили от вытяжения, то ему можно понемногу сгибать ногу в колене. Делать такие упражнения нужно 6-8 раз. На втором этапе реабилитации пострадавшему можно выполнять комплекс упражнений, восстанавливающий движения в суставах и подготавливающий его к нормальной ходьбе. К примеру, пострадавший может:

  • Лечь на спину, подержать несколько секунд поврежденную конечность на весу. При этом нужно сгибать и разгибать колено.
  • Взять в руки специальные приспособления, с их помощью поднимать и опускать поврежденную конечность.
  • Встать у опоры, слегка по приседать около нее.

Каждый комплекс выполняется 10 раз, 2 раза в сутки. А еще больному можно разрабатывать конечность, занимаясь в воде, делая неглубокие махи. Помимо этого, он может записаться на плавание. Пожилым гражданам назначают специальные комплексы. Их выполняют со специалистом. Во время третьего периода реабилитации больной может восстанавливать навыки ходьбы с помощью костылей, трости. Также пострадавший может:

  • лечь на ровную поверхность, мышцы вначале напрячь, а потом их расслабить;
  • перевернуться на боковую сторону, на прямые мышцы живота;
  • согнуть здоровую ногу, а больную ногу слегка приподнять, немного подержать на весу;
  • встать, опереться на что-то, наклониться слегка вперед, а потом отвести тело назад;
  • поднять поврежденную конечность, рисовать ей разные цифры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы работы учителя - логопеда по здоровьесбережению (восстановление двигательной функции артикуляционного аппарата)

В настоящее время растёт число детей с диагнозом "Дизартрия". Нет программы, способной помочь начинающему логопеду. В своей статье я делюсь опытом работы по преодолению дизартрии....

Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП».

Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП»....

Технология развития двигательных функций с применением нестандартного оборудования у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата наиболее доступный и эффективный - игровой метод.  Он даёт возможность в полной мере воздействовать на ребёнка, раскрывать  компенсатор...

Обследование двигательной функции кистей и пальцев рук

Авторская экспресс-диагностика пальцевого праксиса у детей с тяжелыми нарушениями речи....

Мастер - класс "Оптимизация двигательной функции ребенка"

Мастер - класс "Оптимизация двигательной функции ребенка"...

ВОССТАНОВЛЕНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ

С одной стороны, в основе формирования речевой функции лежит разнообразная предметная и символическая деятельность человека, с другой — овладение видами неречевой деятельности требует участия ре...