Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с 6 до 7 лет.
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Ваисова Флорида Ахметовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с 6 до 7 лет.   

Направление: Социально-личностное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_-_drug_i_vrag.pptx2.99 МБ
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадка Летала мошка - сосновая ножка, на стог села – всё сено съела. Спичка ?

Слайд 2

Загадка Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. ? Огонь

Слайд 3

Загадка Что бывает, если птички Зажигают в доме спички? Пожар ?

Слайд 4

Загадка Висит - молчит, а перевернёшь, шипит, и пена летит. Огнетушитель ?

Слайд 5

Загадка Смел огонь, они смелее, Он силён , они сильнее, Их огнём не испугать, Им к огню не привыкать! Пожарные ?

Слайд 6

Польза и вред огня

Слайд 7

Огонь - друг

Слайд 8

Знайте!!! Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь - П овседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.

Слайд 9

Огонь - враг

Слайд 10

Игра «Потуши пожар!»

Слайд 11

Экспериментальная лаборатория

Слайд 12

Эксперимент с водой и снегом

Слайд 13

Эксперимент с песком

Слайд 14

Наберите номер пожарной службы!

Слайд 16

Выберите то, что нужно пожарному

Слайд 17

Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнем!

Слайд 18

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет
Направление: Социально-личностное развитие.

Подготовила воспитатель: Ваисова Ф.А.

Интеграция образовательных областей: Безопасность, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд, художественное творчество.
Вид продуктивной деятельности: Памятки.
Тема: «Огонь-друг и враг человека»
Программное содержание:
Обучающие: Знания правил пожарной безопасности. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Знакомить детей с огнем и его свойствами.
Развивающие: Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
Воспитательные: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Развивать любознательность, память, логическое мышление. Формировать навыки сотрудничества.
Литература: Е.Ф.Прилепко «Пожарная безопасность для дошкольников»
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, создание выставки художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений с детьми; экскурсии по детскому саду, знакомство с уголком противопожарной безопасности в ДОУ, пожарным щитом, средствами тушения пожара. Учебная эвакуация, отработывание практических навыков эвакуации детей при пожаре.
Оборудование: Ножницы, клей-карандаш, картинки «Правила пожарной безопасности», белая бумага, салфетки.
Средства ТСО: Экран, проектор, магнитофон, мольберт.
Словарная работа: Пожарный, огнетушитель, брандспойт, цистерна, пожарные рукава.
Ход НОД.
Орг. Момент:
Дети входят в зал.
Стук в дверь (голос из-за дверей)
-Это старшая группа «Капелька»?
Вам письмо.
Воспитатель: (благодарит почтальона)
-Ребята, что за это письмо и от кого? Прочитаем?
Дети: Да
Воспитатель читает: «Дорогие ребята старшей группы «Капелька» детского сада «Ёлочка». Я, инспектор Пожаркин, хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как всем мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»
Воспитатель: Ребята, поможем? Но для начала надо пройти специальную подготовку. Вы готовы?
Слайд-загадки.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё знаете!
-Ребята, а когда огонь-друг?
Спичкой мы зажигаем огонь, а какую пользу приносит огонь?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дом.
Воспитатель: Правильно, ещё зажигаем свечи, украшаем на праздниках, зажигаем бенгальские огни, фейерверки.
Слад «Знайте!»
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: От чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игры со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: Ребята, вы устали? Ну тогда предлагаю вам поиграть в игру «Потуши пожар»
Дети делятся на 2 команды, по очереди подходят к «огню», тушат пожар: 1 ребенок тушит песком, 2-землей, 3-снегом, 4-заливает водой.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Сейчас мы с вами проверим правильно ли вы играли, то есть «тушили пожар».
-У нас есть «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы будем проводить опыты с огнем.
Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.
Вед: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека, он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментом с огнем.
1. Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

-Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонь). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет). Объясните почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.) Да, действительно, огонь-стихия яркая, привлекательная, но и в тоже время очень опасная.

2. Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте провеем правильность ваших утверждений.
Проводим опыт.
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.
Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем? (Огонь погаснет). Почему наш огонь через некоторое время погас? Я подскажу: Без воздуха огонь существовать не может, поэтому когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.
Воспитатель: Молодцы ребята, все запомнили хорошо! А какие материалы нельзя использовать при тушении пожара? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластмассовая бутылка) Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится ещё сильнее)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Какой номер нужно набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
Слайд 1- Набери 01
Слайд 2- Выбери то, что нужно пожарному.
Воспитатель: Ну, чтобы это всё запомнилось вам, мы с вами сейчас сделаем памятки заранее приготовленными картинками.
Дети вырезают готовые картинки и клеят.
Воспитатель: Ребята, хочу напомнить ещё раз
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Воспитатель: Вот эти свои памятки можете показать своим родителям и повесить на видное место или подарить своим друзьям, чтобы они тоже не забывали о правилах пожарной безопасности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...