Конспект ОБЖ образовательная ситуация "Осторожно, незнакомец!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: формирование образных представлений обокружающем мире, обезопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.
Задачи: прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей, воспитыватьинтерес и любовьк сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno_neznakomets_obzh_otkrytoe_zanyatie_mladshaya.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100
(47545) 5-14-77 michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru / michskazka.68.edu.ru
КОНСПЕКТ
образовательной ситуации для детей младшей группы
от 3-х до 4-х лет
«Осторожно – незнакомец!»
Подготовила: Болдырева Юлия Викторовна,
воспитатель МБДОУ ЦРР - ДС «Сказка
Мичуринск 2023
Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.
Задача:
- Прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: игрушка-коза, игрушка-волк, шапочки козлят, музыкальная колонка, стулья, домик, корзинка, яблоки.
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся в полукруг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поприветствуем друг друга.
День особенный у нас,
Рада видеть всех сейчас,
И скажу вам без прикрас,
Что сегодня в нашем зале
Много мы гостей собрали.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, послушайте песню (включить фрагмент песни козы)
Воспитатель: Вы узнали из какой сказки эта песня?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Да, правильно. А вот и наша гостья (появляется игрушка-коза)
Воспитатель: Ребята, а какая была коза в сказке?
Дети: Добрая.
Воспитатель: Конечно, она была добрая.
Воспитатель: А голос у козы, когда она пела был тоненьким, ласковым, добрым.
Воспитатель: Ребята послушайте другую песню (фрагмент песни волка)
Воспитатель: Ребята, а какой был волк? (появляется игрушка-волк)
Дети: Большой, злой, страшный.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что второй раз в дверь стучался волк?
Дети: Голос не похож на голос мамы-козы, громко пел.
Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные. Когда коза уходила из дома, она козлятам строго-настрого наказывала: «Дверь никому не открывать». Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в сказку. Подойдите ко мне и вы сейчас превратитесь в козлят.
Физминутка
Утром козлики проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Раз – росой они умылись
Два – изящно покрутились,
Три – нагнулись и присели.
На четыре все привстали,
А на пять мы побежали.
Воспитатель: Ну, а, чтобы выбыли совсем похожи на сказочных героев оденем маски (шапочки)
Воспитатель: Ребята, а где живут козлятки?
Дети: В домике.
Воспитатель: Конечно в домике. Тогда пойдемте в домик.
(Вдруг в дверь кто – то постучался).
Воспитатель: Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.
Дети: Кто там?
Мальчик из старшей группы
Волк (ребенок): «Козлятушки, дитятушки.
Отомкнитеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла
Ваша мать пришла,
Молока принесла».
(Выслушав волка, дети с помощью воспитателя говорят)
Дети: Слышим, слышим! Не наша это мама. У мамы – козы нежный голос. И голос твой нам не знаком, чужой это голос.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это может быть?
Дети: Волк
Волпитатель: Молодцы, ребята, что узнали волка.
(Вдруг в дверь кто – то постучался).
Воспитатель: Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.
Дети: Кто там?
Девочка из старшей группы
Коза: (ребенок) «Козлятушки, дитятушки.
Отомкнитеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла
Ваша мать пришла,
Молока принесла».
Дети: Это мама – коза пришла.
Воспитатель: Ребята, давайте откроем маме – козе дверь.
(Дети подходить к двери и открывают).
Воспитатель: Молодцы, ребята, послушали маму-козу, не открывали волку дверь, а вот маме-козе открыли дверь, потому что она добрая и козлятам не навредит. О чем же нам рассказали сказочные герои в сказке?
Воспитатель: О том, что козлята были еще маленькие и не знали, что кто-то может их обмануть. Они сами же очень доверчиво все и рассказали волку – и какой у мамы голос. А волк-то их и обманул.
Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?
Она нас учит тому, что маму надо слушаться, двери чужим не открывать и с чужими без разрешения мамы не разговаривать, а то вдруг это окажется злой волк или чужой человек. А волк злой и может обидеть не только козлят, но и маленьких ребят. Ребята, запомните, никогда не открывайте дверь чужим людям. А у мамы, чтобы открыть дверь, всегда есть ключ.
Воспитатель: Мама – коза нам принесла угощения из магазина в корзине. (Яблоки)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. О какой сказке мы сегодня с вами говорили?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Понравилось вам путешествие в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас давайте скажем «До свидания, нашим гостям».
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект НОД (средняя группа) « Незнакомец звонит в дверь».
Тема: « Незнакомец звонит в дверь». Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни....
Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ «Осторожно, незнакомец!» ( для детей старшего дошкольного возраста)
План-конспект занятия...
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей сташего возраста Тема: «Осторожно! Незнакомец!»
Обучение детей правильному, безопасному поведению; развитие у детей чувства осторожности, смелости и находчивости при появлении опасности....