Конспект ОБЖ образовательная ситуация "Осторожно, незнакомец!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Цель: формирование образных представлений обокружающем мире, обезопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.

Задачи: прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей, воспитыватьинтерес и любовьк сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_neznakomets_obzh_otkrytoe_zanyatie_mladshaya.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545) 5-14-77 michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru / michskazka.68.edu.ru  

КОНСПЕКТ

образовательной ситуации для детей младшей группы

от 3-х до 4-х лет

 «Осторожно – незнакомец!»

Подготовила: Болдырева Юлия Викторовна,

воспитатель МБДОУ ЦРР - ДС «Сказка

Мичуринск 2023

Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.

Задача:

- Прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: игрушка-коза, игрушка-волк, шапочки козлят, музыкальная колонка, стулья, домик, корзинка, яблоки.

                                   Ход занятия:

Дети входят в группу, становятся в полукруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поприветствуем друг друга.

День особенный у нас,

Рада видеть всех сейчас,

И скажу вам без прикрас,

Что сегодня в нашем зале

Много мы гостей собрали.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, послушайте песню (включить фрагмент песни козы)

Воспитатель: Вы узнали из какой сказки эта песня?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Да, правильно. А вот и наша гостья (появляется игрушка-коза)

Воспитатель: Ребята, а какая была коза в сказке?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Конечно, она была добрая.

Воспитатель: А голос у козы, когда она пела был тоненьким, ласковым, добрым.

Воспитатель: Ребята послушайте другую песню (фрагмент песни волка)

Воспитатель: Ребята, а какой был волк? (появляется игрушка-волк)

Дети: Большой, злой, страшный.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что второй раз в дверь стучался волк?

Дети: Голос не похож на голос мамы-козы, громко пел.

Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные. Когда коза уходила из дома, она козлятам строго-настрого наказывала: «Дверь никому не открывать». Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в сказку. Подойдите ко мне и вы сейчас превратитесь в козлят.

Физминутка

Утром козлики проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Раз – росой они умылись

Два – изящно покрутились,

Три – нагнулись и присели.

На четыре все привстали,

А на пять мы побежали.

Воспитатель: Ну, а, чтобы выбыли совсем похожи на сказочных героев оденем маски (шапочки)

Воспитатель: Ребята, а где живут козлятки?

Дети: В домике.

Воспитатель: Конечно в домике. Тогда пойдемте в домик.

(Вдруг в дверь кто – то постучался).

Воспитатель: Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.

Дети: Кто там?

Мальчик из старшей группы 

Волк (ребенок): «Козлятушки, дитятушки.

Отомкнитеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла

Ваша мать пришла,

Молока принесла».

(Выслушав волка, дети с помощью воспитателя говорят)

Дети: Слышим, слышим! Не наша это мама. У мамы – козы нежный голос. И голос твой нам не знаком, чужой это голос.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это может быть?

Дети: Волк

Волпитатель: Молодцы, ребята, что узнали волка.

(Вдруг в дверь кто – то постучался).

Воспитатель: Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.

Дети: Кто там?

Девочка из старшей группы

Коза: (ребенок) «Козлятушки, дитятушки.

Отомкнитеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла

Ваша мать пришла,

Молока принесла».

Дети: Это мама – коза пришла.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем маме – козе дверь.

(Дети подходить к двери и открывают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, послушали маму-козу, не открывали волку дверь, а вот маме-козе открыли дверь, потому что она добрая и козлятам не навредит. О чем же нам рассказали сказочные герои в сказке?

Воспитатель: О том, что козлята были еще маленькие и не знали, что кто-то может их обмануть. Они сами же очень доверчиво все и рассказали волку – и какой у мамы голос. А волк-то их и обманул.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Она нас учит тому, что маму надо слушаться, двери чужим не открывать и с чужими без разрешения мамы не разговаривать, а то вдруг это окажется злой волк или чужой человек. А волк злой и может обидеть не только козлят, но и маленьких ребят. Ребята, запомните, никогда не открывайте дверь чужим людям. А у мамы, чтобы открыть дверь, всегда есть ключ.

Воспитатель: Мама – коза нам принесла угощения из магазина в корзине. (Яблоки)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. О какой сказке мы сегодня с вами говорили?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Понравилось вам путешествие в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас давайте скажем «До свидания, нашим гостям».

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект НОД (средняя группа) « Незнакомец звонит в дверь».

Тема: « Незнакомец звонит в дверь». Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни....

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей сташего возраста Тема: «Осторожно! Незнакомец!»

Обучение  детей правильному, безопасному поведению; развитие у детей чувства осторожности, смелости и находчивости при появлении опасности....