Конспект по ОБЖ "Осторожно!Незнакомец" в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Юлия Хлебникова

Конспект занятия по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_bezopasnoti_ostorozhno_neznakomets.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210 «Ладушки» городского округа Тольятти

Конспект открытого занятия

по познавательной деятельности

«Игра-путешествие

«Осторожно! Незнакомец

(по мотивам русских народных сказок)»

в средней группе № 202/5

2024 - 2025 учебный год

Воспитатель:

Хлебникова Ю.А.

«Игра-путешествие

«Осторожно! Незнакомец

(по мотивам русских народных сказок)»

Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении с незнакомцем, посредством сказок.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о безопасном поведении, находить выход из опасных ситуаций на основе русских народных сказок
2. Учить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок
3. Учить выражать свое отношение к героям, оценивать их поступки, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации.
4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Развивающие задачи:
1. Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи, побуждать их вступать в диалог.
2. Развивать память, мышление
3. Развивать умение понимать мотивы поведения героев сказок.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям
2. Воспитывать согласованность действий в драматизации сказки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативной развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Картинка с изображением Тридевятого царства тридесятого государства, картинки сказочных героев и их тени, картинки с правильным и неправильным поведением с незнакомцем, самолетик - письмо, шапочки на голову - колобок, лиса, волк, козлята (по количеству детей), красная шапочка, заготовки книжек-малышек (по количеству детей), клей, заготовки изображений с ситуациями правил поведения с незнакомцем.

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», беседы по сказкам, драматизация сказок, игра - тренинг «Незнакомец», беседы на тему «Незнакомец», «Один дома».

Ход НОД

  1. Организационный момент
    «Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
    Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
    Только случаи несчастные
    Радость могут омрачить. (грозят)
    Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
    Мы повторим для ясности, (разводят руками)
    Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
    Правила безопасности!»

    2. Основная часть
    Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Согласны? (Да) . А отправимся мы в Тридевятое царство Тридесятое государство.
    Воспитатель: Кто из вас любит сказки? (Ответы детей)
    Воспитатель: А за что вы их любите? (Они интересные, волшебные, происходят чудеса и много приключений).
    Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей… учит доброму…)
    Воспитатель: Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, путешествуем с ними, преодолеваем трудности, а значит, учимся верить в добро, побеждать страх, неудачи. Итак, нам пора отправляться в путь, вы готовы!? Закрываем глазки и повторяем за мной:
    «Покружились, покружились
    В сказке очутились!»
    Выставляется картинка (тридевятое царство тридесятое государство с тенью героев сказок)\

Воспитатель: Посмотрите, а где же все герои сказок? Одна тень от них осталась? Как вы думаете, что случилось? (Предположения детей)

А здесь самолетик и на нем что-то написано. Прочитаем?

«Здравствуйте, дети, пишут вам герои из сказок. Мы исчезли из-за неправильного поведения в сказке. Помогите нам вернуться!»

Сказочные герои

Воспитатель: Ну, что поможем? (Да)

Отгадайте загадку, чтобы узнать первого сказочного героя:

По амбару метен

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен. (Колобок)

Воспитатель: Вспомните, чем закончилась сказка? (Колобка съела лиса)
Где все произошло? (В лесу)
Колобок родился и рос в лесу? (Нет. Его испекла бабушка)
А как же Колобок оказался в лесу? (Он убежал)
Какое правило нарушил Колобок? (Убежал, доверился лисе)
Воспитатель: Правильно, нельзя слушать незнакомца и доверять ему. Так вот чтобы наш герой появился, необходимо переиграть конец сказки. … давай ты будешь лисой, а …... будет Колобком.
Драматизация сказки «Колобок»

Воспитатель: Катится Колобок, навстречу ему лиса:
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел.
И от тебя, лиса, убегу!
Лиса: Славная песенка, колобок! Вот только стара я стала, плохо слышу. Сядь на мой язычок, да пропой еще разок!
Воспитатель: Что должен сделать колобок, чтобы лиса его не съела?
Дети: Убежать.
Колобок убегает
На картинке появляется колобок

Воспитатель: Молодцы, дети! Спасли колобка. Слушайте следующую загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! Красной Шапочкой

Воспитатель: Куда отправилась Красная Шапочка? (к бабушке)
Кого она встретила на своем пути? (Волка)
А что она рассказала волку? (куда идет, к кому идет, и как попасть в дом)
А можно незнакомцам говорить свой домашний адрес, и как тебя зовут? (Нет)
И что произошло с Красной Шапочкой и бабушкой? (Волк их съел)
Давайте исправим ситуацию и спасем Красную Шапочку и ее бабушку. Давай …. ты будешь Красной Шапочкой, а …..будет волк.
Драматизация сказки Красная Шапочка

Воспитатель: Красная Шапочка отправилась к бабушке через лес, а навстречу ей Волк.
Волк: Куда ты идешь, Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Я иду к бабушке
Волк: А где живет твоя бабушка?
Воспитатель: Должна ли Красная Шапочка начинать разговор с волком (незнакомцем)? (Нет) Что должна сделать Красная Шапочка? (убежать или перехитрить волка). А можно обмануть волка и сказать ему адрес, где живут охотники? (Можно) Что ты будешь делать Таня? (Убегу)
Красная Шапочка убегает
Появляется картинка Красной Шапочки

Воспитатель: Молодцы и Красную Шапочку спасли! Никогда, ни в коем случае нельзя говорить незнакомцу свой домашний адрес и как тебя зовут. А теперь, давайте проверим, правильно ли вы себя поведете.
Игра «Топаем, хлопаем»
Детям показываются картинки с правильными и неправильными действиями с незнакомцем, если правильно – хлопают, а если неправильно – топают.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
«Волк и семеро … ! (КОЗЛЯТ)

Воспитатель: Где жила коза с козлятами?
Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.
Воспитатель: Сколько было у нее козлят?
Дети: Было у нее семь козлят.
Воспитатель: Зачем ходила коза в лес?
Дети: Ходила за молоком.
Воспитатель: Какую песенку пела коза?
Дети: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Воспитатель: Каким голосом пела коза?
Дети: Коза пела тоненьким голосом.
Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально) Как пел волк?
Дети: Он пел толстым голосом.
Воспитатель: Давайте споем толстым голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально) Что козлята ответили волку?
Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.
Воспитатель: А что произошло дальше?
Дети: Волк обманул козлят и съел их.
Воспитатель: Ребята, а вас, родители оставляли дома одних? (Да) И что они вам говорили? (Никому дверь не открывать) Правильно! Дверь незнакомцам открывать ни в коем случае нельзя. Давайте поможем козлятам разыграем сказку.
Распределение ролей
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском.
Волк: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Воспитатель: Откроем дверь? (Нет) А что делать? (Кричать, звать на помощь). А можно притвориться, что никого дома нет? (Можно) Давайте посидим в тишине, волк подумает, что никого нет, и уйдет.
Если волк не уходит можно предложить детям другой вариант – покричать, позвонить в полицию по номеру 02.
Козлята: Помогите, спасите! Волк хочет нас съесть!
Появляется последняя картинка

Воспитатель: Молодцы, и козлят спасли. Никогда не открывайте дверь незнакомцу, даже если он представляется знакомым ваших родителей.
Посмотрите, мы с вами помогли всем сказочным героям вернуться в сказку. Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза и повторяем за мной.
Покружились, покружились,
В детском саду очутились!
Вручение медалей и тематических раскрасок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...