Конспект НОД (средняя группа) « Незнакомец звонит в дверь».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Иванова Анастасия Игоревна

Тема« Незнакомец звонит в дверь».

 

Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neznakomets_zvonit_v_dver.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

(средняя группа)

« Незнакомец звонит в дверь».

Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

Задачи:

1.Сформировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним.

2.Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

3.Познакомить с противоположными качествами людей: злой - добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.

4.Активизировать речь детей, учить связно,  выражать свои мысли.

Материал: картинки с изображением разных людей, фигурки животных.

Ход НОД

А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой):

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности!»

Разминка

  1. Как правильно идти на прогулку в д/саду?
  2. Как правильно сидеть на стуле?
  3. Где можно играть в футбол?
  4. Как правильно играть в группе?
  5. Как правильно переходить дорогу?
  6. Как правильно идти по улице?
  7. Как правильно играть на участке?
  8. Как правильно одевать пижаму в спальне?
  9. Кто правильно поступает?(картинка)
  10. Названием какого животного обозначают пешеходный переход?

             -Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни.

            -Как вы понимаете значение слов: злой человек - добрый человек? (Ответы детей).  То есть человек, который часто поступает хорошо - хороший, а человек, который в основном поступает плохо- плохой.

           Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят»

Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес?

(Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.)

Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей).

Правило №1.Не открывайте дверь чужим 

- С Волком понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим.

А вот, например, Медведь.  Каков он?

           Дети рассуждают о том, что в одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь»)- злой.

                - Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно.

 Правило №2. Незнакомый человек может быть опасным!

           -А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая?

Дети вспоминают сказку «Колобок».

   - Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете?

(Ответы детей).

  -Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.

Правило №3. Надо быть осторожными. -  Осторожность это не трусость.  Осторожность это -  безопасность.

Создание и решение проблемной ситуации:

- Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будите делать? Сразу откроете? (Ответы детей).

Запомните:

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер:

Притворится что монтер, или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто дверь открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

              -Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будите делать? (Ответы детей).

Запомните:

Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02 или родителям.

- Если дома нет телефона, что вы будете делать?  (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).

-Ребята, я надеюсь, что вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"

В моем материале описывается проблемная ситуация,которая может случится с каждым ребенком,и что в таком случае предпринять....

конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"

В этом материале описываются правила безопасности в ситуациях,когда дети остаются дома одни....

Конспект занятия в ср гр "Незнакомец звонит в дверь"

правила поведения при обении с незнакомыми, если ты дома один....

Конспект НОД «Незнакомец звонит в дверь»

Задачи:1.    Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним.2.     Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.3....

Конспект «Незнакомец звонит в дверь». Для детей старшего возраста.

Конспект «Незнакомец звонит в дверь».Для детей старшего возраста.Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие....