Конспект НОД (средняя группа) « Незнакомец звонит в дверь».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема: « Незнакомец звонит в дверь».
Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neznakomets_zvonit_v_dver.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
(средняя группа)
« Незнакомец звонит в дверь».
Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.
Задачи:
1.Сформировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним.
2.Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.
3.Познакомить с противоположными качествами людей: злой - добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.
4.Активизировать речь детей, учить связно, выражать свои мысли.
Материал: картинки с изображением разных людей, фигурки животных.
Ход НОД
А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой):
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»
Разминка
- Как правильно идти на прогулку в д/саду?
- Как правильно сидеть на стуле?
- Где можно играть в футбол?
- Как правильно играть в группе?
- Как правильно переходить дорогу?
- Как правильно идти по улице?
- Как правильно играть на участке?
- Как правильно одевать пижаму в спальне?
- Кто правильно поступает?(картинка)
- Названием какого животного обозначают пешеходный переход?
-Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни.
-Как вы понимаете значение слов: злой человек - добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо - хороший, а человек, который в основном поступает плохо- плохой.
Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят»
Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес?
(Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.)
Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей).
Правило №1.Не открывайте дверь чужим
- С Волком понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим.
А вот, например, Медведь. Каков он?
Дети рассуждают о том, что в одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь»)- злой.
- Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно.
Правило №2. Незнакомый человек может быть опасным!
-А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая?
Дети вспоминают сказку «Колобок».
- Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете?
(Ответы детей).
-Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.
Правило №3. Надо быть осторожными. - Осторожность это не трусость. Осторожность это - безопасность.
Создание и решение проблемной ситуации:
- Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будите делать? Сразу откроете? (Ответы детей).
Запомните:
Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер:
Притворится что монтер, или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает, с тем, кто дверь открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
-Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будите делать? (Ответы детей).
Запомните:
Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02 или родителям.
- Если дома нет телефона, что вы будете делать? (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).
-Ребята, я надеюсь, что вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"
В моем материале описывается проблемная ситуация,которая может случится с каждым ребенком,и что в таком случае предпринять....
конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"
В этом материале описываются правила безопасности в ситуациях,когда дети остаются дома одни....
Конспект занятия в ср гр "Незнакомец звонит в дверь"
правила поведения при обении с незнакомыми, если ты дома один....
Конспект НОД «Незнакомец звонит в дверь»
Задачи:1. Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним.2. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.3....
Конспект «Незнакомец звонит в дверь». Для детей старшего возраста.
Конспект «Незнакомец звонит в дверь».Для детей старшего возраста.Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие....
Конспект НОД «Незнакомец звонит в дверь»
Конспект НОД...
Конспект НОД «Незнакомец звонит в дверь»
ОБЖ в детском саду....