Безопасное поведение в быту
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Как и при каких обстоятельствах вести себя в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безопасное поведение в быту | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ОБЖ для детей подготовительной группы
Тема: «Безопасное поведение в быту»
Цель: Формирование норм и правил безопасного поведения в быту.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;
Познакомить детей с понятием «колющие» и «режущие предметы», «пожароопасные» предметы;
Способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, связную речь детей; умение выслушать товарища, не перебивая; способствовать развитию осторожности.
Воспитательные: воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям в быту.
Материал и оборудование:
атрибуты к дидактической игре «Собери картинку»;
картинки с опасными ситуациями;
картинки с колющими и режущими предметами;
картинки с изображением электроприборов, лекарств и бытовой химии; картинки по электробезопасности;
мяч; две коробки (зеленая и красная).
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, скажите кто-нибудь оставался дома один? (Ответы детей)
-А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас одних? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, сейчас я произнесу слова: лимон, школа, краски, опасность. Какое слово вызывает тревожность, страх? Почему?
Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.
Воспитатель: Что предупреждает опасность?
Дети: Безопасность.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «безопасность» (Ответы детей)….
Воспитатель:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!», «Осторожность – мать безопасности!».
Если мамы дома нет, то не стану я скучать,
Есть на свете много дел, нужно только их начать.
Уберу я наши книги, вытру пыль на полках,
Ничего что высоко, справлюсь с этим ловко.
Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду,
Пылесосом уберу, пыли не оставлю,
А затем я на плите чайничек поставлю.
Испеку сама пирог, поглажу бабушкин платок.
Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!
Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,
Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.
Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!
Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда!
Воспитатель: Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни, вы должны знать, как себя вести, чтобы не случилось беды. Я Вам предлагаю рассмотреть картинки и обсудить ситуации. (Рассматривают картинки с незнакомцами, стучащими в дверь)
Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?
Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.
Дети: Этот человек может быть преступником, вором
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правило «02»
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут.
Воспитатель: Молодцы. Никогда нет открывайте дверь незнакомым людям.
Воспитатель: А в какие игрушки вы будете играть (достает карточки с колющими и режущими предметами).
Вот, например ИГОЛКА. Она блестящая, тоненькая. Острая. Скажите, что может случиться, если взять иголку? А зачем нужна иголка? К кому обратимся, если у вас что-то оторвалось?
Ответы детей.
Воспитатель: Достает НОЖНИЦЫ. А это что такое? Можно ли ими играть? Почему нельзя? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?
(Передавать ножницы тупыми концами вперед, не размахивать руками во время работы)
Воспитатель: правильно дети – это не игрушки и просто так эти предметы брать нельзя. Иголки, кнопки, булавки, ножи, ножницы, гвозди – это острые, колющие и режущие предметы. С ними нужно обращаться осторожно и убирать на место.
В нашем доме находится много предметов, вещей и приборов. Они могут приносить пользу, но и быть опасными для человека. Если брать их без разрешения и пользоваться ими неправильно, может случиться беда. Такие предметы называются «ОПАСНЫМИ».
Дидактическая игра.
А чтобы вы их лучше запомнили поиграем с вами в игру «Что опасно, а что нет».
На столе стоит две коробки: зеленая-это безопасные предметы и красная-опасные предметы. Необходимо разложить предметы в правильные коробки и объяснить почему.
Воспитатель: молодцы, справились.
Физминутка «Правила общения с опасными предметами».
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
Садимся ребята и давайте посмотрим, какая опасность может подстерегать нас дома ещё.
Воспитатель: открывает картинки лекарственных средств и бытовой химии.
- А что за опасность подстерегает вас на этот раз?
(Лекарства и бытовая химия) –
Воспитатель: Витамины, капли, таблетки. Как назвать одним словом?
Дети: лекарства.
Воспитатель:Чем опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают)
Правильно ребята,
Если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха, как их можно назвать общим словом?
Дети: бытовая химия.
- Что должны знать дети о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя).
Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке или поранился?
Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».
Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03).
Воспитатель: Что же ещё опасного есть дома. Чтобы не гадать, открывайте конвертики с разрезными картинками и соберите их.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
- А теперь назовите предметы, которые у вас получились. Каким одним словом можно их назвать? ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ.
Я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно?”.
(бросаете мяч, называете электроприбор, кому попадет мяч, тот должен ответить для чего он нужен)
Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают книгу.
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
По телефону – звонят.
На магнитофоне – слушают музыку.
Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.
Беседа о технике безопасности.
– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.
– Почему? (Ответы детей).
– Ребята, давайте рассмотрим сюжетные картинки и вспомним правила безопасного обращения с электричеством.
(Педагог по одной показывает карточку, дети рассказывают)
Вопросы к детям:
1.Что означает эта карточка?
2.О чем предупреждает эта схема?
3.О чем рассказывает эта карточка?
Карточки
- Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
- Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
- Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
- Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
- Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
Я предлагаю сыграть в игру с мячом «Можно-нельзя»
Вопросы детям:
- Можно спичками играть?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверь незнакомым открывать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включенными оставлять?
- Свечки зажигать?
- В комнате игрушками играть?
- Папины гвозди в мебель забивать?
- Игрушки с пола убирать?
- Куклам кудри завивать?
- Острые предметы в розетку вставлять?
- С папой кормушку мастерить?
- Вкусные лекарства без мамы пить?
- Фигуры из пластилина лепить?
- Можно мокрыми руками трогать провода?
- Можно маме помогать?
Молодцы ребята. На все вопросы ответили правильно.
Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасном поведении в быту. Ребята, помните, нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по теме "Безопасное поведение в быту" для детей старшего дошкольного возраста.
Лето. Самое время повторить, как вести себя в быту и заодно самое время поиграть и поразвлекаться....
Перспективный план "Воспитание навыков безопасного поведения в быту."
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности...
Формирование у детей дошкольного возраста правил и норм безопасного поведения в быту для приобретения социального опыта.
Методическоя разработка раздела образовательной программы "Безопасность". автор Жукова В.И., Жаринова Е.Е....
Современные направления работы с дошкольниками по формированию безопасного поведения в быту, на дорогах, пожарная безопасность.
консультация по ОБЖ...
Проектная деятельность на тему: "Безопасное поведение в быту".
В данном проекте представлены этапы процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения в быту. Актуальность данного проекта в том, что у детей э...
Социально – коммуникативное развитие дошкольников через формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников...
Проект по формированию у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность, на тему: «Страна безопасности»
Проект «Страна безопасности»Актуальность проектаМожет возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за рук...