Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре " Пожарные" в младшей группе.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Бединская Наталья Алекандровна

С самого юного возраста необходимо формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. И отнестись к этому нам взрослым необходимо со всей серьезностью. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы воспитания. Поэтому одной из важных задач  детского сада является привитие детям навыков осторожного обращения с огнем, выполнения правил пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Пожарные » в младшей группе.

Цели: Формирование понятия о том, какую опасность таят в себе игры с огнем.

Задачи:

- Воспитывать у детей чувство опасности перед огнём, быть всегда осторожными;

- Вызвать у детей интерес к игровой ситуации;

- Учить подбирать атрибуты к игре.

- Воспитывать желание всегда приходить на помощь.

-Закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру;

-Формирование положительных взаимоотношений между детьми;

-Развивать у детей диалоговую речь, творческое воображение.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки «Кошкин дом»

2. Беседы на тему: « Обращение с огнем», « Знает каждый гражданин при пожаре звонить  01», « Бывает ли полезным огонь».

3.Знакомство со средствами пожаротушения и профессией пожарный.

4.Рисование на тему «Огонь».

Оборудование:костюм пожарного,пожарная машина ( игрушка), огнетушитель,  пожарная каска, игрушечный телефон, костюм кошки и котят.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много- много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу, меня не тронь.

Называюсь я …(огонь).

- А вы, ребята, видели когда-нибудь огонь?

- Расскажите об огне, какой он? (яркий, горячий, опасный)

-А может ли огонь быть полезным? ( огонь греет, освещает, помогает готовить еду).

Воспитатель: Но иногда огонь становится опасным и чаще всего это происходит по вине человека. Ведь в наших квартирах много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. Ребята, а если случилась беда- пожар,кому мы должны позвонить ( пожарным).

-А хотите познакомиться с настоящим пожарным? (да).

-Я как раз пригласила его к нам. А вот и он!.(открывает дверь пожарному).

Пожарный: Здравствуйте, ребята, сегодня я пришел к вам в гости чтобы поговорить какие правила нужно соблюдать если начался пожар. И для этого я принес с собой волшебную коробочку. Хотите посмотреть, что в ней?

Открывают коробку и поочередно вытаскивают из нее предметы.

1. Ребята- это пожарная машина. На ней пожарные выезжают тушить пожар. Посмотрите, чем она отличается от обычной машины. ( красная, с лестницей, большая).

2. А вот этот предмет называется огнетушитель.   Его используют, чтобы быстро потушить огонь.

3. А вот это пожарная каска она служит для защиты пожарных во время тушения пожара.

А знаете ли вы по какому номеру нужно позвонить чтобы вызвать пожарную команду. ( 01).

И как раз сейчас мне поступил вызов.

Звонит кошка: Алло! Здравствуйте! У нас случился пожар! Приезжайте, пожалуйста, побыстрее!.

Пожарный: А по какому адресу выезжать?

Кошка: Деревня Лесная, улица Дубовая, кошкин Дом.

Пожарный: хорошо, высылаем пожарный расчет.

Ребята у кошки случился пожар, ей срочно нужна помощь, хотите превратиться в пожарных и помочь мне?

Назначают пожарных, водителя, обговаривают, что еще нужна скорая помощь для помощи пострадавшим.

Ребята давайте сделаем гимнастику, подготовим наши мышцы для тяжелой работы.

Проводят физминутку. "Пожарная машина"

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! Дети имитируют как

Шланг мы дружно размотали. разматывают и тянут шланг.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком

 Назначают докторов, еще одного водителя. Садятся в машины и выезжают на пожар.

Их встречает кошка.

Ход игры:

Кошка: Скорее, сюда, сюда.

Пож: Что у вас случилось?

Кошка: Пока я была в магазине, мои котята решили попить чаю, зажгли спички, уронили их на ковер, а он загорелся.

Пожарный: Не волнуйтесь! Сейчас потушим!

Быстро вместе с детьми тушат пожар.

 Кошка благодарит пожарных и просит докторов посмотреть ее котят, которые обожгли на пожаре свои лапки. Доктора мажут их мазью и бинтуют.

Пожарный: Ну что же ребята пока в кошкином доме будут делать ремонт, пригласим ее с котятами погостить в нашей группе? Ну тогда рассаживаемся по машинам и оправляемся в группу.

Приехали, расселись по стульчикам.

 Воспитатель:  Здравствуйте Уважаемая кошка и котята, присаживайтесь, пожалуйста. Сейчас ребята напомнят вам правила противопожарной безопасности.

1 ребенок: Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

2 ребенок: Даже крошка огонек

От пожара недалек!

3ребенок: Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

4 ребенок: Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

5 ребенок: Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

 Воспитатель: Ну что котятки вы поняли, что играть с огнем опасно, особенно когда в доме нет взрослых? ( Да, поняли). Не будете больше так себя вести ( нет не будем). Хорошо тогда давайте поблагодарим нашего пожарного и скажем ему. До свидания. Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке».

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке»....

Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм для средней группы

Конспект занятия по всем сюжетным играм...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре с детьми старшей группы "Путешествие на корабле"

Цель:- учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли- учить самостоятельно создавать постройки...

Конспект занятия по сюжетно- ролевой игре " Магазин"в подготовительной группе.

Все дети очень любят играть,а о пользе игры в дошкольном возрасте можнго говорить бесконечно!...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Магазин» во второй младшей группе.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Магазин» во второй младшей группе.Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.Задачи:-формировать элементарные пре...