Спички- это не игрушки.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Веригина Галина Николаевна

Закрепить с детьми правила пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichki_-_detyam_ne_igrushka.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

      « Спички –это не игрушка».

 

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель.   Закрепить с детьми правила пожарной безопасности, познакомить с работой пожарных,  воспитывать уважение к работникам пожарной части.

Оборудование. Детский набор «Пожарный»  игра «Пожароопасные предметы», игра «Кто быстрее потушит пожар», картинки с изображением пожарной машины.

      Ход развлечения.

Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

          Рыжий зверь в печи сидит,

      Рыжий зверь на всех сердит,

     Он от злости ест дрова

     Целый час, а может два.

        Ты его рукой не тронь,

     Искусает он ладонь. Дети. Огонь.

Воспитатель. Правильно, ребята. Это огонь. А как вы думаете огонь нам друг или враг?Ответы детей.Воспитатель. Да, ребята, огонь может быть для человека, как другом, так и врагом. Огонь дарит нам своё тепло, помогает готовить пищу, но если не осторожно обращаться с огнём, то он становится очень опасен и превращается в злейшего врага. Когда огонь выходит из-под контроля человека, то возникают пожары. Посмотрите, какие страшные пожары могут возникнуть в домах, квартирах, лесу и других местах, где находятся люди .Дети рассматривают картинки с изображением пожара в лесу и домах.

Под музыку появляется Незнайка. У него забинтованы рука и голова.Незнайка. Здравствуйте, ребята!Воспитатель и дети. Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель. Что с тобой случилось, Незнайка? Почему у тебя забинтованы рука и голова?

Незнайка. Я иду из больницы. Я получил сильные ожоги, которые ещё до конца не прошли.

Воспитатель. Как же ты так обжёгся, Незнайка?

Незнайка.  Мне однажды стало очень скучно. Я взял спички и решил с ними поиграть. Чиркнул спичкой по коробку, она загорелась, я зажёг бумажку и мне стало так интересно! Но я и сам не заметил, как бумажка упала на коврик. Он так быстро загорелся, а потом загорелись шторы, и начался пожар. Сколько дыма появилось, огня, а дальше я ничего не помню. Очнулся я уже в больнице.

Воспитатель. Да, Незнайка, с тобой случилась страшное несчастье. Но разве ты не знаешь, что с огнём играть нельзя и спички – это не игрушка!

Незнайка. А разве ваши дети всё знают о пожаре?

Воспитатель. Да, наши ребята всё знают о пожаре. Послушай, какие стихи они тебе сейчас прочитают.

Дети читают стихи.

1. Я – огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю всё кругом!

2. Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

3. Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком -

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет,

И приборы тоже!

4. Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём,

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Воспитатель. Ребята, вы очень хорошо читали стихи, но давайте ещё раз вспомним и расскажем Незнайке правила пожарной безопасности. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них правильно ответить.

Почему опасно играть дома со спичками и зажигалками? (ответы)

Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы? (ответы)

Откуда может возникнуть пожар в лесу? (ответы)

Можно ли детям включать самостоятельно газовую плиту? (ответы)

Каковы действия человека, обнаружившего пожар? (ответы)

Назовите телефон пожарной службы? (ответы)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А теперь, предлагаю вам поиграть. Из множества различных предметов вы должны выбрать только пожароопасные.

Игра «Пожароопасные предметы»

Воспитатель. Как ты думаешь, Незнайка, кто помог тебе спастись от пожара?

Незнайка. Я не знаю, я же говорил, что очнулся в больнице и ничего больше не помню.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, кто помог Незнайке?

Дети. Пожарные.

Воспитатель. Правильно, ребята!

Незнайка. Но, кто такие пожарные и чем они занимаются?

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке о пожарных и о том, чем они занимаются.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, пожарные охраняют нас от страшной беды – пожара, который по неосторожности может случиться в каждую минуту. Они быстро приезжают туда, где случился пожар, рискуя своей жизнью, спасают людей, тушат огонь.

Воспитатель. А какими должны быть люди, работающие в пожарной охране?

Дети. Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми.

Воспитатель. У пожарных очень опасная и трудная работа. Для того, чтобы защитить себя работает пожарный в специальной одежде. Кроме того, пожарные должны быстро выехать на место пожара и потушить огонь. Машина, на которой они ездят, так и называется – пожарная. Она красного цвета, имеет специальное оборудование, может перевозить большие объёмы воды, для того чтобы погасить пламя.

Посмотрите, как выглядят пожарный и пожарная машина.( Дети рассматривают иллюстрации )

Воспитатель Незнайка, теперь ты понял, кто такие пожарные.

Незнайка Да, теперь я знаю, что именно пожарные помогли мне выбраться из огня.

Дети, мне у вас очень понравилось, я многое узнал, но мне нужно спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания!

Дети. До-свидания.

Воспитатель. И хотя Карлсон ушёл, я предлагаю вам ещё немного поиграть. Давайте узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, находчивый и сможет быть настоящим пожарным, когда вырастет.

1. Игра «Собери картинку». Двум участникам предлагается сложить картинки, на одной из которых изображён пожарный, а на другой – пожарная машина. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок сложит картинку из частей.

2. Эстафета «Кто быстрее спасет из огня игрушку». Когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, пожилых людей, животных. Дети строятся в две команды. Надо пробежать змейкой между конусов, добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

3. Эстафета «Пожарные тушат пожар». Участникам команд предлагается затушить воображаемый пожар. На детях надеты специальные жилеты. Участнику предлагается надеть каску пожарного, взять игрушечный огнетушитель, добежать до имитируемого огня, затушить его. Затем передать каску и огнетушитель следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

 Воспитатель.  Ребята, чтобы с вами не случилась беда, всегда выполняйте правила пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спички детям не игрушки

1.Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.2.Познакомить со свойствами огня.3.Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.4.Воспитывать внимание, сосредоточенност...

интегрированное занятие во II мл. группе "Спички детям не игрушки"

Занятие предназначенодля детей второй младшей группы.На занятиии применяются музыкально - игровые атрибуты.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и воспитателя.Занятие рекомендуется пров...

Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы

Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...

Пожарная безопасность "Спички - детям не игрушка!"

Рисунки по пожарной безопасности....

Спички детям не игрушка

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;Разъяснить детям причины в...

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....