спички детям не игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
1.Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
2.Познакомить со свойствами огня.
3.Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
4.Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость умению оказать помощь товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spichki_detyam_ne_igrushki.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
« Спички детям не игрушки»
Программные задачи:
1.Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
2.Познакомить со свойствами огня.
3.Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость умению оказать помощь товарищам.
Материал: Спички, конверт, картинки (чего нельзя делать) например: включать утюг, разрезанные геометрические фигуры, набор овощей,
Мягкие игрушки филя, хрюша.
Предварительная работа: Беседы о спичках, Рассматривание иллюстраций: о пожарные машины ,пожарники-люди которые тушат пожар; чтение стихотворений о пожаре, рассматривание картинок с утюгом, газовой плитой. Чтение рассказа Чуковского « Пожар».
Вводная часть : 1 часть.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята прислушайтесь, вы слышите что-нибудь? Что-то трещит. Что это?
( ответы детей) спички
Воспитатель: Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают , что бы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло, весело. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, как спичка быстро загорается, как красиво она горит, огонь такой яркий.
- Ой , ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Что надо сделать .
(ответы детей) Подуть на спичку и затушить.
- Ой, ребята дуйте скорее на спичку.
Спасибо вам ребята, я так испугалась, что деревянная спичка мне обожжёт пальцы.
- Ребята , а если спичку бросить на пол, что может быть.
(Ответы детей) – загореться, если кто из детей затрудняется сказать , то ему помочь и рассказать , что может быть.
- вот оказывается , какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя- это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда- нибудь обжигался огнём.
( ответы детей) Было больно.
Основная часть: 2 часть.
- Мама ваша варит супчик на газовой плите, которую тоже надо поджигать спичками, но надо аккуратно.
-А из чего варит мама супчик, (из овощей), а из каких.
-Вот посмотрите у меня лежат на тарелочке овощи, возьмите каждый из
вас по овощу, посмотрите на него и расскажите , что за овощ.
( дети описывают свой овощ) например: морковка , картошка растёт в земле.
- Правильно из всех этих овощей можно сварить суп или борщ.
- Ребята скажите, пожалуйста, а спичками играть можно.
( ответы детей) нельзя
Дидактическая игра
« Чего нельзя делать».
- нам сегодня доктор айболит принёс письмо от наших друзей от « хрюши и фили». Послушайте, что они пишут.
Описание письма.
Здравствуйте, ребята ! Хочу вам рассказать историю, из-за чего мы попали в больницу. Гостил я в гостях у фили , читали книжки, рисовали, лепили, а потом нам стало скучно и мы ,взяли в руки спички и стали ими зажигать, сначала было так интересно, весело, а потом огонь как вспыхнул и обжёг мне пальцы и я спичку уронил на пол и всё загорелось в доме. А мы теперь в больнице, а дома фили нет.
- Ребята, давайте пожелаем нашим друзьям счастливого выздоровления, и поможем им построить новый дом для фили .
Дидактическая игра
« Домик».
- Посмотрите, у вас на столе разложены геометрические фигуры, вам надо из них собрать домик.
-Что эта за фигура?
(Ответ ребёнка) треугольник.
_ Что это за фигура?
(Ответ ребёнка)квадрат.
Заключительная часть: 3 часть.
Молодцы ребята, теперь у фили есть красивый домик. Ему так он понравится, и я надеюсь, что они с хрюшей больше спички в руки брать не будут.
- Вот мы с вами и узнали, что детям в руки спички брать нельзя – это очень опасно.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №1 « Берёзка».
Конспект первой младшей группы
№1 «Малышок»
« Спички детям не игрушки».
Подготовила :
Воспитатель: первой квалификационной категории
Ляшенко Ирина Викторовна
П.Мостовской
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".
Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности,...