спички детям не игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ляшенко Ирина Викторовна

 

1.Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

2.Познакомить со свойствами огня.

3.Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

4.Воспитывать внимание, сосредоточенность,  чуткость, отзывчивость умению оказать помощь товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichki_detyam_ne_igrushki.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                             « Спички детям не игрушки»

Программные задачи:

1.Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

2.Познакомить со свойствами огня.

3.Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

4. Воспитывать внимание, сосредоточенность,  чуткость, отзывчивость умению оказать помощь товарищам.

Материал: Спички, конверт, картинки (чего нельзя делать)  например: включать утюг, разрезанные геометрические фигуры, набор овощей,

Мягкие игрушки филя, хрюша.

Предварительная работа: Беседы о спичках,  Рассматривание иллюстраций: о   пожарные машины ,пожарники-люди которые тушат пожар; чтение стихотворений о пожаре, рассматривание картинок с утюгом, газовой плитой. Чтение  рассказа Чуковского « Пожар».

Вводная часть : 1 часть.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята прислушайтесь, вы слышите что-нибудь? Что-то  трещит. Что это?  

( ответы детей) спички

Воспитатель: Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают , что бы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло, весело.  Итак, я зажигаю спичку. Как здорово!  Сама спичка деревянная, как спичка  быстро загорается, как красиво она горит, огонь такой яркий.

- Ой , ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Что надо сделать .

(ответы детей) Подуть на спичку и затушить.

- Ой,  ребята дуйте скорее на спичку.

Спасибо вам ребята, я так испугалась, что деревянная спичка мне обожжёт пальцы.

- Ребята , а если спичку бросить на пол, что может быть.

(Ответы детей) – загореться, если кто из детей затрудняется сказать , то ему помочь  и рассказать , что может быть.

- вот оказывается , какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя- это не игрушка!

- Ребята, а кто из вас когда-  нибудь  обжигался огнём.

( ответы детей) Было больно.

Основная часть: 2 часть.

- Мама ваша варит супчик на газовой плите, которую тоже надо поджигать спичками, но надо аккуратно.

-А из чего варит мама супчик, (из овощей), а из каких.

-Вот посмотрите у меня лежат на тарелочке овощи, возьмите каждый из

вас по овощу, посмотрите на него и расскажите , что за овощ.

( дети описывают свой овощ) например: морковка , картошка растёт в земле.

- Правильно из всех этих овощей можно сварить суп или борщ.

- Ребята скажите,  пожалуйста, а спичками играть можно.

( ответы детей) нельзя

                                      Дидактическая игра

                               « Чего нельзя делать».

- нам сегодня доктор айболит принёс письмо от наших друзей   от « хрюши и фили».  Послушайте, что они пишут.

                                              Описание письма.

Здравствуйте, ребята ! Хочу вам рассказать историю, из-за чего мы попали в больницу.  Гостил я в гостях  у фили  , читали книжки, рисовали, лепили, а потом нам стало скучно и мы ,взяли  в руки спички и стали ими зажигать, сначала было так интересно, весело, а потом огонь как вспыхнул и обжёг мне пальцы и я спичку уронил  на пол и всё загорелось в доме.  А мы теперь в больнице, а дома фили нет.

- Ребята, давайте пожелаем нашим друзьям счастливого выздоровления, и поможем им построить новый дом для фили .

                                  Дидактическая игра

                                             « Домик».

- Посмотрите, у вас на столе разложены геометрические фигуры, вам надо из них собрать домик.

-Что эта за фигура?

(Ответ ребёнка) треугольник.

_ Что это за фигура?

(Ответ ребёнка)квадрат.

Заключительная часть: 3 часть.

Молодцы ребята, теперь у фили есть красивый домик. Ему так он понравится, и я надеюсь, что они с хрюшей больше спички в руки брать не будут.
- Вот мы с вами и узнали, что детям в руки спички брать нельзя – это очень опасно.

Муниципальное  автономное дошкольное  общеобразовательное  учреждение                                                                                                            Центр  развития ребёнка детский сад №1 « Берёзка».

 Конспект первой младшей группы

              №1 «Малышок»

   « Спички детям не игрушки».

           

                                           Подготовила :

                                 Воспитатель: первой квалификационной категории

                                                         Ляшенко Ирина Викторовна

                                   

                                    П.Мостовской

                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".

Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....