Тема: «Маршал и подразделение пожарного патруля»
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Лискина Эльвира Юрьевна

Спортивное мероприятие, посвященное "Дню пожарного"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Маршал и подразделение пожарного патруля»

Цель: Приобщение детей к технике безопасности по обращению с огнем и навыкам безопасного поведения.

Задачи:

Обучающие:

- Обучать детей правилам безопасного поведения при пожаре;

- Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;

- Совершенствовать технику основных движений;

Развивающие:

- Развивать общую выносливость, внимание, ловкость, координацию движений и находчивость;

- Развивать умения принимать решение при чрезвычайных ситуациях;

Оздоровительные:

- Способствовать формированию бережного отношения к своей жизни;

- Способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;

- Воспитывать осторожность при обращении с огнем, навыки безопасного поведения, готовность прийти на помощь;

- Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Оборудование: 2 набора пожарной экипировки для детей, горка для скалолазания – 2 шт., лестницы координации – 2 шт., кубики, ленточки красного и желтого цвета по количеству детей,  музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Детей в спортивном зале встречает герой мультфильма «Щенячий патруль» Маршал.

Маршал: Добрый день ребята! Вы узнали меня? У меня есть друг, он работает пожарным, посмотрите пожалуйста на экран, он нам передал видеосообщение.

  Значит, в  нашем детском саду открывается подразделение пожарного патруля. Объявляется набор самых смелых и ловких детей. Я буду наставником для новых участников патруля и проведу для них специальные учебные занятия. Когда дети их выполнят, они станут настоящими пожарными и  даже проведут свою первую спасательную операцию во время учений. Готовы?

    1 задание от Маршала.

Маршал: Найди пожарную экипировку. Я по дороге Артем потерял пожарную экипировку для Вас. Поможете мне ее найти? (ответы детей)

В спортивном зале спрятаны 2 комплекта экипировки для пожарных. Найти их по типу игры «Горячо - холодно».

     2 задание от Маршала.

Маршал: Давайте построим пожарную лестницу из кубиков.

Надо построить самую высокую и устойчивую лестницу за 1 минуту. Участвуют две пары человек. Каждая пара строит свою пожарную лестницу.

    3 задание от Маршала.  

Маршал: Задача  – увести зверей подальше от огня, используя громкоговоритель.
  Дети выполняют следующие приказы:

Налево! - все бегут к левой стенке.

Направо! - все бегут к правой стенке.

Вперед! - все бегут вперед.

Назад! - все бегут назад.

Кругом!

Равняйсь!

Смирно!

Бег на месте!

Шаг на месте!

    4  задание от Маршала.

Маршал:  Пожарный Артем передал, что  с воздуха заметил, что все лесные звери бегут в направлении гор. Но там тупик! Они попали в ловушку. С одной стороны горы, с другой – подступающий огонь.

    Полоса препятствий: надеть пожарную экипировку, лестница координаций, горки для скалолазания.  Нужно надеть пожарную куртку и каску, прыгаем по лестнице координации, залезаем на горку для скалолазания, достаем с ее верхушки игрушечных зверей, скидываем их на маты, спускаемся и возвращаемся и передаем эстафету, в виде пожарной экипировки.

Маршал: Ребята, вы большие молодцы, спасли всех зверей и птиц.

 Теперь нам надо потушить возгорание.

    5  задание от Маршала.

Маршал: Внимание пожар! Скорее потушите его! Я готов прийти к Вам на «Ав-Ав» помощь!

Подвижная игра  «Потуши пожар»

Дети становятся в круг. По считалочке выбирается двое пожарных.

Считалочка:

Если вдруг беда случится,

Где-то, что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, - это точно.

 Пожарных одевают в пожарную экипировку. Остальные дети изображают пожар, у каждого за пояс закреплены красные и желтые ленточки. Они бегают по залу врассыпную. Пожарные должны собрать все ленточки у ребят, тогда пожар, считается потушенным.

     6 задание от Маршала.

Маршал: Вам осталось продемонстрировать ваши знания, и вы будете зачислены в команду «Пожарного  патруля». 

-Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нет)

- Можно ли трогать огонь? (нет) Почему?

-Что нужно сделать, если возник пожар? (Сказать взрослым, позвонить в Пожарную службу)

- Какой телефон пожарной службы? (01)

Маршал: Поздравляю! Подразделение «Пожарного патруля» объявляю открытым! Мы помогли пожарному Артему, я пойду ему доложу, что у нас отличная команда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Экологическое развлечение на тему: "В гостях у Зеленого патруля"

развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация на тему "Марш"

Презентация на тему "Марш" (для старшей и подготовительной групп)...

Спортивный праздник «Пожарный патруль».

В В ходе праздника разыгрывается сценка по возникновению пожара в лесу. Воспитатель начинает производить пожарную эвакуацию. Но на помощь приходит спасатель Маршал из «Щенячьего патруля». ...

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему: "Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службы"

Задачи: Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда.Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.Развивающие: раз...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в рамках конкурса «Урок в музее» на тему: «Маршал победы – Г. К. Жуков»

Это конспект составлен с целью приобщить воспитанников детского сада к культуре и истории Воронежской области, через ознакомление с одним из героев ВОВ маршалом Г.К. Жуковым. Занятие проходит в «...

Конспект музыкально - тематического занятия. Тема: «Марш»

Тема  занятия «Марш» является  «сквозной» для всех видов музыкальной деятельности. Все музыкальные произведения, используемые на данном занятии, определяются его...