Конспект музыкально - тематического занятия. Тема: «Марш»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Тема занятия «Марш» является «сквозной» для всех видов музыкальной деятельности. Все музыкальные произведения, используемые на данном занятии, определяются его темой.
Программное содержание. Развивать у детей внимание, умение согласовывать движения с музыкой. Учить детей слушать смену динамики музыки, самостоятельно переключать движения, двигаться ритмично, бодрым шагом.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, выделять хлопками сильную долю такта. Развивать у детей тембровый слух.
Учить детей придумывать свой ритмический рисунок и играть его на барабане. Развивать творческое пение детей, придумывая песенки на данные слова.
Развивать у детей музыкальную память.
Учить различать характер и настроение в разных музыкальных произведениях одного жанра. Уметь высказываться о характере музыки.
Различать музыкальные произведения в разном исполнении: фортепианном и оркестровом. Называть инструменты в оркестре.
Учить детей передавать в движении характер музыки.
Самостоятельно придумывать движения и выполнять их с предметами: палками, флажками, обручами, звёздочками.
Учить детей различать трёхчастную форму, осознанно играть метрические доли, выделяя сильную долю такта.
Учить детей слушать друг друга и инструмент, играть в ансамбле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкально - тематического занятия. Тема: «Марш» | 201.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Марш
Конспект музыкально - тематического занятия для детей старшего возраста
Тема занятия «Марш» является «сквозной» для всех видов музыкальной деятельности. Все музыкальные произведения, используемые на данном занятии, определяются его темой.
Программное содержание. Развивать у детей внимание, умение согласовывать движения с музыкой. Учить детей слушать смену динамики музыки, самостоятельно переключать движения, двигаться ритмично, бодрым шагом. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, выделять хлопками сильную долю такта. Развивать у детей тембровый слух. Учить детей придумывать свой ритмический рисунок и играть его на барабане. Развивать творческое пение детей, придумывая песенки на данные слова. Развивать у детей музыкальную память. Учить различать характер и настроение в разных музыкальных произведениях одного жанра. Уметь высказываться о характере музыки. Различать музыкальные произведения в разном исполнении: фортепианном и оркестровом. Называть инструменты в оркестре. Учить детей передавать в движении характер музыки. Самостоятельно придумывать движения и выполнять их с предметами: палками, флажками, обручами, звёздочками. Учить детей различать трёхчастную форму, осознанно играть метрические доли, выделяя сильную долю такта. Учить детей слушать друг друга и инструмент, играть в ансамбле.
Ход занятия:
1-я часть. Дети свободно входят в зал, музыкальный руководитель приветствует детей.
Музыкальный руководитель (м. р). Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем петь, играть, двигаться и внимательно слушать музыку. Послушайте музыку и скажите, какой это жанр в музыке? (ответы детей). Да, это марш. Марши имеют своё настроение - это может быть торжественная музыка, шутливая, радостная, а может быть скорбная. Сейчас будет звучать музыка, постарайтесь в движении передать её характер. Будьте очень внимательными, когда услышите тихую музыку – шагайте на месте, а под громкую музыку сделайте несколько шагов вперёд.
Звучит «Марш» Н. Леви.
М. р. А теперь новая игра. Возьмите флажки и звёздочки. Дети со звёздочками встанут с одной стороны, а с флажками – с другой. Встаньте парами. Пары должны двигаться ровно, не отставая друг от друга. На первую часть музыки дети со звёздочками проходят вперёд и продолжают движение, а дети с флажками останавливаются и машут ими. На повторение музыки дети с флажками двигаются вперёд и доходят до своей пары, а дети со звёздочками останавливаются и помахивают ими.
Звучит «Марш» М. Красёва.
М. р. Следующее задание требует особого внимания. Дослушайте вступление и начинайте движение по всему залу в любом направлении, выбирайте себе дорожку. Музыка подскажет вам, когда надо остановиться и ритмично хлопать.
Звучит музыка М. Красёва.
2-я часть.
М. р. У меня три барабана. Один большой и звучит глухо, низко. Другой барабан звучит звонко, радостно, а третий звучит высоко.
Музыкальный руководитель даёт детям прослушать, как звучит каждый барабан.
М. р. Повернитесь спиной к барабанам и внимательно слушайте, голос какого барабана вы услышите, так и назовите: большой, средний, маленький барабан.
Дети определяют звук и называют барабан.
М. р. А теперь повернитесь ко мне лицом, слушайте, какой ритм будет играть барабан и нужно будет повторить его.
Дети выполняют задание по одному, по три человека, все вместе.
М. р. Кто хочет придумать свой ритм и сыграть его на барабане? А мы будем прохлопывать ритм.
Дети, по желанию, подходят и проигрывают ритм на любом барабане.
3-я часть.
М. р. Давайте споём как разные барабаны на слова:
Тра-та-та, тра-та-та, барабанит Петя.
Дети поют на одном звуке от разных нот в первой октаве.
4-я часть.
Педагог играет детям «Марш» С. Прокофьева.
М. р. Вы узнали эту музыку? Кто композитор? На каком инструменте я играла? (ответы детей). А теперь послушайте этот марш ещё раз.
Марш С. Прокофьева звучит в оркестровом изложении.
М. р. Вы этот марш узнали? Какой оркестр играл? Какие инструменты вы услышали? (ответы детей) Какое исполнение марша вам больше понравилось: на фортепиано или оркестровое? Какой характер музыки у этого марша? (ответы детей) А теперь передайте в движении шутливый, озорной характер музыки, но не забывайте, что это марш.
Звучит музыка И. Дунаевского «Спой нам ветер» из кинофильма «Дети капитана Гранта»
М. р. Вы узнали эту музыку? (ответы детей) Она вокальная или инструментальная? (ответы детей) Да, мы слышим голос, вокал, значит музыка вокальная. Какой характер у этого марша? (ответы детей) А теперь послушайте совсем новый марш.
Дети слушают «Спортивный марш физкультурников» М. Блантера.
М. р. Какой характер у этого марша? (ответы детей) Музыка бодрая, радостная. Я предлагаю всем вам взять палки, обручи, флажки и придумать свои движения, хочется посмотреть, как выступают физкультурники.
Дети выполняют упражнение на музыку М. Блантера .
5-я часть.
М. р. Послушайте марш и скажите, сколько в нём частей?
Звучит «Марш» М. Робера.
М. р. Крайние части этого марша одинаковые, а средняя тихая, осторожная. Первую часть будут играть барабаны, вторую – бубен, а третью – все вместе. Внимательно слушайте музыку и друг друга, выделяйте сильную долю такта.
Дети берут любые инструменты и играют. Играя второй раз, можно предложить детям поменяться инструментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Конспект музыкального тематического занятия в младшей группе на тему: Зайчик
Музыкальное занятие с играми и прослушиванием музыки....
Конспект музыкального тематического занятия в младшей группе на тему: Зайчик
Музыкальное занятие с играми и прослушиванием тематических мелодий....
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал....