Спортивный праздник «Пожарный патруль».
план-конспект занятия по физкультуре

Моисеева Наталия Александровна

В В ходе праздника разыгрывается сценка по возникновению пожара в лесу. Воспитатель начинает производить пожарную эвакуацию. Но на помощь приходит спасатель Маршал из «Щенячьего патруля». Он тушит «пожар». Проводит для детей пожарные учения и посвящает ребят в ряды «Пожарного патруля».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 84»

Г. Ярославль

Спортивный праздник «Пожарный патруль».

Автор: инструктор по физической культуре

Моисеева Наталия Александровна

Ярославль, 2021

Пояснительная записка.

В ходе праздника разыгрывается сценка по возникновению пожара в лесу. Воспитатель начинает производить пожарную эвакуацию. Но на помощь приходит спасатель Маршал из «Щенячьего патруля». Он тушит «пожар». Проводит для детей пожарные учения и посвящает ребят в ряды «Пожарного патруля».

Цель: Приобщение детей к технике безопасности по обращению с огнем и навыкам безопасного поведения.

Задачи:

Обучающие:

- Обучать детей правилам безопасного поведения при пожаре;

- Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;

- Совершенствовать технику основных движений;

Развивающие:

- Развивать общую выносливость, внимание, ловкость, координацию движений и находчивость;

- Развивать умения принимать решение при чрезвычайных ситуациях;

Оздоровительные:

- Способствовать формированию бережного отношения к своей жизни;

- Способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;

- Воспитывать осторожность при обращении с огнем, навыки безопасного поведения, готовность прийти на помощь;

- Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувства товарищества); создать эмоциональный настрой у детей,

«Художественно-эстетическое развитие» развитие эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать прекрасное через музыку.

«Физическое развитие» мотивировать детей к развитию двигательной активности,  прививать детям чувство ответственности за свое здоровье.

«Речевое развитие» развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы, расширить словарный запас на тему пожарная безопасность.

Оборудование: 2 набора пожарной экипировки для детей, горка для скалолазания – 2 шт., лестницы координации – 2 шт., кубики, ленточки красного и желтого цвета по количеству детей,  музыкальное сопровождение.

Вводная часть

Дети входят в спортивный зал, построение в шеренгу, проверка осанки у детей.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы хотим показать вам интересную сценку. (Инструктор читает сказку, а дети в костюмах Алекса и Кейти, изображают то, что он читает). Алекс и Кейти отправились в лес на прогулку. Любознательный Алекс тайком взял из дома спички – ему было интересно развести в лесу костер, как это делают взрослые. В лесу было очень красиво, пели птицы, цвели ландыши. Пока Кейти нюхала ароматные лесные цветы, Алекс спрятался в кусты, чтобы тайно развести костер. Он сгреб в кучку сухие ветки и чиркнул спичкой. Несколько секунд – и вот на земле разгорелся небольшой костер. Алекс обрадовался, и отбежал в сторону, чтобы принести еще немного сухих веточек (Выносят муляж костра). Но когда он вернулся назад, обнаружил не маленький, тихий огонек. На том самом месте уже бушевал настоящий пожар! Огонь перекинулся на траву, кусты, деревья. На запах дыма прибежала Кейти, и они вместе стали пытаться потушить пожар. У них ничего не вышло, потому что огонь оказался слишком сильным. Кейти позвонила Райдеру по телефону 01 с просьбой о помощи[1].

После звонка звучит музыка из щенячьего патруля и приходит Марщал.

Маршал: - Здравствуйте ребята! Горю помочь! Меня зовут Маршал! Мы с щенками играли на лужайке в мяч и скакалку, как вдруг на  ошейниках загорелись огоньки. Значит – Райдер зовет всех на базу. Райдер рассказал нам, что в лесу начался пожар. Алекс, Кейти, лесные животные и птицы в большой опасности! Нужно срочно увести их из леса и потушить пожар [1]. Пожар это очень опасно! Поэтому очень важно знать как правильно вести себя при пожаре. В нашем детском саду открывается подразделение пожарного патруля. Объявляется набор самых смелых и ловких детей. Я буду наставником для новых участников патруля и проведу для них специальные учебные занятия. Когда дети их выполнят, они станут настоящими пожарными и  даже проведут свою первую спасательную операцию во время учений.

И первое задание от Маршала.

Маршал: Найди пожарную экипировку. Я по дороге потерял пожарную экипировку для Вас. Поможете мне ее найти?

Инструктор:  В спортивном зале спрятаны 2 комплекта экипировки для пожарных. Найти их по типу игры «Горячо - холодно».

Второе задание от Маршала.

Маршал: Давайте построим пожарную лестницу из кубиков.

Инструктор:  Надо построить самую высокую и устойчивую лестницу за 1 минуту. Участвуют две пары человек. Каждая пара строит свою пожарную лестницу.

Маршал: Молодцы, ребята.

 Третье задание от Маршала.  

Маршал: Задача Гонщика – увести зверей, Кейти и Алекса подальше от огня, используя громкоговоритель.
     Инструктор:  Дети выполняют следующие приказы:

Налево! - все бегут к левой стенке.

Направо! - все бегут к правой стенке.

Вперед! - все бегут вперед.

Назад! - все бегут назад.

Кругом!

Равняйсь!

Смирно!

Бег на месте!

Шаг на месте!

Четвертое задание от Маршала.

Маршал: Скай с воздуха заметила, что все лесные звери бегут в направлении гор. Но там тупик! Они попали в ловушку. С одной стороны горы, с другой – подступающий огонь [1].

 Инструктор: Полоса препятствий: надеть пожарную экипировку, лестница координаций, горки для скалолазания.  Нужно надеть пожарную куртку и каску, прыгаем по лестнице координации, залезаем на горку для скалолазания, достаем с ее верхушки игрушечных зверей, скидываем их на маты, спускаемся и возвращаемся и передаем эстафету, в виде пожарной экипировки.

Маршал: Ребята, вы большие молодцы, спасли всех зверей и птиц.

 

Инструктор:  Теперь нам надо потушить возгорание.

Пятое задание от Маршала.

Маршал: Внимание пожар! Скорее потушите его! Я готов прийти к Вам на «Ав-Ав» помощь!

Подвижная игра  «Потуши пожар»

Дети становятся в круг. По считалочке выбирается двое пожарных.

Считалочка: Если вдруг беда случится,

Где-то, что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, - это точно [3].

 Пожарных одевают в пожарную экипировку. Остальные дети изображают пожар, у каждого за пояс закреплены красные и желтые ленточки. Они бегают по залу врассыпную. Пожарные должны собрать все ленточки у ребят, тогда пожар, считается потушенным.

Инструктор: Алекс виновато сказал:

Алекс:  Простите. Пожар в лесу случился по моей вине. Мне не стоило без спросу брать спички и самому разводить в лесу костер, тайком, без взрослых.
— Алекс, спички детям не игрушка. Как здорово, что ты это понял. Вот так Алекс понял, как опасно играть с огнем и баловаться спичками [1].

Маршал: Как здорово, мы с Вами поиграли, какие вы все ловкие. Но сейчас я хочу научить вас танцевать мой любимый танец «Тяв, тяв буги». Встаем в круг и повторяем за мной. Зажигаем, ребята!

Танец «Тяв-тяв буги»

Чтобы настоящим танцором стать, (Выбрасываем по очереди прямые ноги при подскоке)

Надо научиться тяв-тяв-буги танцевать!
    Хвостиком виляй и не отставай,
(«Виляем хвостиком», ступни скользят по полу вправо-влево).
     Хлопай вместе с нами, чувство ритма развивай. (Приставной шаг вправо и влево с хлопком)


   Руками потрясем, несложно все понять.
(Прыгаем на двух ногах и трясем руками)
   Буги мы, тяв-тяв, будем танцевать!

    Припев:
   Тяв-тяв-буги! -5 раз
(«Виляем хвостиком», ступни скользят по полу вправо-влево).
   Танцуем, танцуем каждый день.
   А теперь за нами ты повтори:
  Головой мотай, ногами потряси,
(Наклоняем голову вправо-влево, трясем сначала правой ногой, потом левой).
   Хвостиком виляй, не отставай, («Виляем хвостиком», ступни скользят по полу вправо-влево).
  Тяв-тяв-буги с нами продолжай!
   Хлопай веселей, все поняли уже,
(Приставной шаг вправо и влево с хлопком)

Тяв-тяв-буги танцуем в кураже [2].

Маршал: Отлично! Вам осталось продемонстрировать ваши знания, и вы будете зачислены в команду Пожарного  патруля». 

-Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нет)

- Можно ли трогать огонь? (нет) Почему?

-Что нужно сделать, если возник пожар? (Сказать взрослым, позвонить в Пожарную службу)

- Какой телефон пожарной службы? (01)

Маршал: Поздравляю! Подразделение « Пожарного патруля» объявляю открытым!

Список литературы.

1. http://babudacha.ru/2016/06/10/skazka-shhenki-spasayut-les-ot-pozhara/

2. https://babysongs.ru/pesni/schenyachiy-patrul-tyav-tyav-bugi

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/08/kartoteka-stikhov-o-professiyakh-dlya-doshkolnikov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника: "Пожарному делу учиться - вперед пригодится!"

праздник разработан для детей подготовительной группы  (6-7 лет) в рамках образовательной области "БЕЗОПАСНОСТЬ"...

Спортивный праздник «ПОЖАРНЫЕ, НА ПОМОЩЬ!!!!»

Место проведения: спортивный  залДата проведения: 28 апреля 2014г.Цель: повторение и закрепление элементарных правил пожарной безопасности в доме и на улице.Задачи:-  формировать понимание н...

Сценарий спортивного праздника "Пожарная безопасность"для детей детей среднего и старшего возраста

О правилах пожарной безопасности, о нелёгком труде пожарных и о том, как бороться с огнем, дети узнают из игр, учений, которые они проходят, спасая братьев наших меньших, демонстрируя умение вызвать п...

Спортивный праздник для подготовительных групп к дню пожарной охраны «Юный пожарный». Совместно с представителями МЧС.

Задачи праздника:обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара;закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;знать номер телефона пожарной части и уметь п...

Спортивный праздник «Пожарные учения» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект спортивного праздника подойдет педагогам для использования в работе с детьми 5-8 лет. Мероприятия  может быть реализовано в образовательной деятельности в рамках недели «Пож...

Тема: «Маршал и подразделение пожарного патруля»

Спортивное мероприятие, посвященное "Дню пожарного"...