Экологическое развлечение на тему: "В гостях у Зеленого патруля"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_razvlechenie.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое развлечение на тему:
«В гостях у зеленого патруля»
Средний – старший возраст
Выполнила воспитатель
1-ой квалификационной категории
Николаева Е.В.
Цель и задачи:
- познакомить детей с лекарственным растением «подорожник»;
- продолжать учить узнавать и правильно называть растения;
- ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы»;
- продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- формировать желание и умение оказывать посильную помощь флоре и фауне;
- закреплять навыки поведения в природе.
Ход оод.
Восп-ль: (читает стихотворение В.Тумановского «Птичка»)
Птичка над моим окошком
Гнездышко для деток вьет.
То соломку в ножках тащит,
То пушок в носу несет.
Птичка домик сделать хочет.
Солнышко взойдет, зайдет-
Целый день она хлопочет,
Но и целый день она поет.
Ребята, а как вы думаете, где можно услышать голоса птиц в природе?
Дети: Птиц можно услышать в лесу, парке, сквере, саду.
Вос-ль: А как вы думаете, можно ли услышать щебет птиц на территории нашего детского сада? (ответы). Каких птиц мы встречаем на участке и на территории?
Дети: К нам прилетают синицы, воробьи, галки, голуби, снегири, вороны.
Вос-ль: А как мы можем позаботиться о наших пернатых друзьях?
Дети: Для птиц мы зимой делали кормушки, насыпали в них корм, семечки, хлебные крошки.
Вос-ль: Для того, чтобы на территории нашего детского сада пели птицы и радовали нас своим щебетом, взрослые, мы с вами охраняют зеленые насаждения, сажают цветы. А ребята старшего возраста организовали целую группу, которая следит за тем, чтобы мы соблюдали правила поведения в природе. Хотите с ними познакомиться? (ответы)
Входят дети подготовительного к школе возраста
Зел.пат.: Здравствуйте, ребята! Мы – зеленый патруль, то есть те ребята, которые знают и прививают всем правила поведения в природе. А вы знаете их? Умеете ли вы вести себя правильно на территории детского сада? Если вы правильно нам их назовете, то мы дадим вам зеленый свет на прогулки по территории.
Дети: Да, мы знаем привала поведения в природе: ходить надо только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения и цветы; нельзя вставать на газон; нельзя ловить насекомых; нельзя мусорить, а если увидел мусор, то нужно его подобрать и выкинуть; ни в коем случае нельзя рвать цветы, листья, ломать ветки деревьев.
Зеленый патруль дает «зеленый свет»
Зел. Пат.: Молодцы, ребята, мы видим, что вы знаете как вести себя в природе. А вы любите отгадывать загадки?
Зеленый патруль загадывает загадки о мать-и- мачехе, одуванчике, крапиве. Лопухе
Зел.пат.: Как вы думаете, что можно сказать об этих растениях?
Дети: Эти растения можно назвать «зеленой аптекой».
Вос-ль: Вы совершенно правы, ребята. Многие растения не только украшают лес, но и приносят большую пользу людям – лечат их. А еще я хочу вас познакомить еще с одним лекарственным растением – подорожником. Он обладает кровоостанавливающим свойством. (воспитатель еще раз проговаривает это слово). Если кто-то поранит руку, нужно аккуратно сорвать лист подорожника, обязательно вымыть его и приложить к ранке, тогда она быстрее заживет. На нашей территории детского сада есть место, где растут деревья и лекарственные растения, и этот участок мы называем «зеленая аптека».
Воспитатель приглашает детей и зеленый патруль пройти туда, по дороге в лес, воспитатель читает стихотворение С.Погорельского «Здравствуй, лес!»
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Вос-ль: Я предлагаю вам послушать, как шумит зеленая листва, полюбоваться красотой деревьев.
Дети слушают шелест листвы
А теперь давайте назовем все знакомые нам деревья.
Дети: На нашей территории растут липа, береза, рябина, осина, клен.
Зел.пат.: Правильно, ребята, вы назвали деревья совершенно верно. А как вы их можете отличить?
Дети: У липы ствол черный, у березы ствол белый, листочки мелкие с зубчиками. У осины ствол серо – зеленый, листочки круглые, с одной стороны светлые, с другой темные.
Зел.пат.: Молодцы, ребята. А знаете ли вы, какое дерево называют «Сладким»? (ответы). Сладким деревом называют липу, потому что это самое медоносное дерево. Ведь если внимательно понаблюдать, то можно увидеть, как слетаются к липе пчелы. А какое дерево наряжают один раз в году? (ответы). А о каком дереве идет речь в загадке: Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане?(береза).
Вос-ль: Послушайте, я вам прочитаю стихотворение о нашей гордости России – березе. Его написал В.С.Рождественский «Березка».
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, листве кружевной.
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Воспитатель предлагает вспомнить и проговорить пословицы и поговорки о природе.
«Лес богатство и краса – береги свои леса»
«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».
Зел.пат.: Ребята, а хотите выучить слова, которые помогут вам беречь природу? Природу берегут друзья: и ты, и он, она и я. (Зеленый патруль предлагает выучить речевку и провожают ребят на свою площадку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения на тему "Лесная прогулка".
Сценарий предусматривает организацию досуга детей....
Конспект экологического развлечения на тему: «Лес чудес».
Закрепить знания о лесных жителях. Дать представление о том, как живет дерево; обобщить знания голосов птиц и внешнего вида деревьев краснодарского края. Развивать интерес к прослушиванию сказок....
Экологический проект по теме: «В гостях у рыбки».
Проект по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы...
экологический проект на тему:" В гостях у Лунтика"
"Огород на окне" в группе детей 3-4 лет...
Экологическое развлечение на улице "Мы - -гости в лесу"
Совершенствовать экологические зания, воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому....
Занятие по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Лесовичка» в средней группе
Цель: формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: Уточнит...