Экологическое развлечение на тему: "В гостях у Зеленого патруля"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Николаева Екатерина Валерьевна

развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_razvlechenie.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение на тему:

«В гостях у зеленого патруля»

Средний – старший возраст

Выполнила воспитатель

1-ой квалификационной категории

Николаева Е.В.

Цель и задачи:

- познакомить детей с лекарственным растением «подорожник»;

- продолжать учить узнавать и правильно называть  растения;

- ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы»;

- продолжать воспитывать любовь и бережное отношение  к природе;

- формировать желание и умение оказывать посильную помощь флоре и фауне;

- закреплять навыки поведения в природе.

Ход оод.

Восп-ль:   (читает стихотворение В.Тумановского «Птичка»)

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет.

То соломку в ножках тащит,

То пушок в носу несет.

Птичка домик сделать хочет.

Солнышко взойдет, зайдет-

Целый день она хлопочет,

Но и целый день она поет.

  Ребята, а как вы думаете, где можно услышать голоса птиц в природе?

Дети:  Птиц можно услышать в лесу, парке, сквере, саду.

Вос-ль:   А как вы думаете, можно ли услышать щебет птиц на территории нашего детского сада? (ответы). Каких птиц мы встречаем на участке и на территории?

Дети:   К нам прилетают синицы, воробьи, галки, голуби, снегири, вороны.

Вос-ль:  А как мы можем позаботиться о наших пернатых друзьях?

Дети:   Для птиц мы зимой делали кормушки, насыпали в них корм, семечки, хлебные крошки.

Вос-ль:   Для того, чтобы на территории  нашего детского сада пели птицы и радовали нас своим щебетом, взрослые, мы с вами охраняют зеленые насаждения, сажают цветы. А ребята старшего возраста организовали целую группу, которая следит за тем, чтобы мы соблюдали правила  поведения в природе.  Хотите с ними познакомиться? (ответы)

Входят дети подготовительного к школе возраста

Зел.пат.:  Здравствуйте, ребята! Мы – зеленый патруль, то есть те ребята, которые знают и прививают всем правила поведения в природе. А вы знаете их? Умеете ли вы вести себя правильно  на территории детского сада? Если вы правильно нам их назовете, то мы дадим вам зеленый свет на прогулки по территории.

Дети:  Да, мы знаем привала поведения в природе: ходить надо только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения и цветы; нельзя вставать на газон; нельзя ловить насекомых; нельзя мусорить, а если увидел мусор, то нужно его подобрать и выкинуть; ни в коем случае нельзя рвать цветы, листья, ломать ветки деревьев.

Зеленый патруль дает «зеленый свет»

Зел. Пат.:  Молодцы, ребята, мы видим, что вы знаете как вести себя в природе. А вы любите отгадывать загадки?

Зеленый патруль загадывает загадки о мать-и- мачехе, одуванчике, крапиве. Лопухе

Зел.пат.: Как вы думаете, что можно сказать об этих растениях?

Дети:  Эти растения можно назвать «зеленой аптекой».

Вос-ль: Вы совершенно правы, ребята. Многие растения не только украшают лес, но и приносят большую пользу людям – лечат их. А еще я хочу вас познакомить еще с одним лекарственным растением – подорожником. Он обладает кровоостанавливающим свойством.  (воспитатель еще раз проговаривает это слово). Если кто-то поранит руку, нужно аккуратно сорвать лист подорожника, обязательно вымыть его и приложить к ранке, тогда она быстрее заживет. На нашей территории детского сада есть место, где растут  деревья и лекарственные растения, и этот участок мы называем «зеленая аптека».

Воспитатель приглашает детей и зеленый патруль пройти туда, по дороге в лес, воспитатель читает стихотворение С.Погорельского «Здравствуй, лес!»

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Вос-ль:  Я  предлагаю вам послушать, как шумит зеленая листва, полюбоваться красотой деревьев. 

Дети слушают шелест листвы

А теперь давайте назовем все знакомые нам деревья.

Дети:  На нашей территории растут липа, береза, рябина, осина, клен.

Зел.пат.:  Правильно, ребята, вы назвали деревья совершенно верно.  А как вы их можете отличить?

Дети:  У липы ствол черный, у березы ствол белый, листочки мелкие с зубчиками. У осины ствол серо – зеленый, листочки круглые, с одной стороны светлые, с другой темные.

Зел.пат.:  Молодцы, ребята. А знаете  ли  вы, какое дерево называют «Сладким»? (ответы). Сладким деревом называют липу, потому что это самое медоносное дерево. Ведь если внимательно понаблюдать, то можно увидеть, как слетаются к липе пчелы. А какое дерево наряжают один раз в году? (ответы).  А о каком дереве идет речь в загадке: Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане?(береза).

Вос-ль:  Послушайте, я вам прочитаю стихотворение о нашей гордости  России – березе. Его написал В.С.Рождественский «Березка».

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, листве кружевной.

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Воспитатель предлагает вспомнить и проговорить пословицы и поговорки о природе.

«Лес богатство и краса – береги свои леса»

«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

Зел.пат.:  Ребята, а хотите выучить слова, которые помогут вам беречь природу?  Природу берегут друзья: и ты, и он, она и я. (Зеленый патруль предлагает выучить речевку и провожают ребят на свою площадку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения на тему "Лесная прогулка".

Сценарий предусматривает организацию досуга детей....

Конспект экологического развлечения на тему: «Лес чудес».

Закрепить знания о лесных жителях. Дать представление о том, как живет дерево; обобщить знания голосов птиц и внешнего вида деревьев краснодарского края. Развивать интерес к прослушиванию сказок....

Экологический проект по теме: «В гостях у рыбки».

Проект по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы...

экологический проект на тему:" В гостях у Лунтика"

"Огород на окне" в группе детей 3-4 лет...

Экологическое развлечение на улице "Мы - -гости в лесу"

Совершенствовать экологические зания, воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому....

Занятие по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Лесовичка» в средней группе

Цель: формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: Уточнит...