Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.
Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности детей
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.
Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.
Действующие лица: Красная Шапочка, Незнакомец, сотрудник безопасности, Серый Волк, Бабушка.
Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре» просмотр фильма «Кеша, Зина и террористы».
Содержание:
Воспитатель: - Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.
(В группу заходит воспитатель в костюме Красной Шапочки.)
Красная Шапочка: - Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.
Воспитатель: - Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.)
Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон).
Воспитатель: - Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу). И подарок с собой для бабушки возьмем.
Красная Шапочка: - Тогда, в путь-дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают, заходят в зал, оформленный декорациями леса).
Красная Шапочка: - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой.
Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится) .
-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.
Красная шапочка: - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)
Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Ребенок: Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер) .
-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель подготовительной группы розалия Ильдаровна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям) .
Воспитатель: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут (воспитатель с детьми и Красной Шапочкой идут дальше) .
Красная Шапочка: - В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?
Ребенок: С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похоже на обычных людей) .
-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).
-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).
-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости) .
-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Красная Шапочка: - Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.
(Подходит человек, одетый в черную одежду)
Незнакомец: - Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.
Воспитатель: - Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.
Незнакомец: - Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.
Воспитатель: - Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.
Незнакомец: - Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.
Воспитатель: - У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света) .
Незнакомец: - Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.
Воспитатель: - Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.
(Незнакомец уходит, ворча себе под нос) .
Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.
Воспитатель: - Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.
Дети. Нет друга - ищи, нашел - береги.
Не бросай друга в несчастье.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Старый друг - лучше новых двух.
Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита) .
Воспитатель: - Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) .
Красная Шапочка: - Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается) .
Воспитатель: - Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?
(Из-за угла дома выходит Незнакомец)
Незнакомец: - А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.
Воспитатель: - Что же хочет Серый Волк?
Незнакомец: - Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.
Красная Шапочка: - Что же делать?
Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно) .
Воспитатель: - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)
Красная Шапочка: - Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? (примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами) .
(На поляну приземляется «вертолет», оттуда выходит сотрудник безопасности) .
Сотрудник: - Что здесь произошло? Где тут заложники?
Воспитатель: - В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.
Сотрудник: - Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся за деревья) .
Сотрудник: - Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?
Серый Волк: - Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.
Сотрудник: - Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.
Серый Волк: - А вы меня не обманываете?
Сотрудник: - Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно) .
Серый Волк: - Вижу, отпускаю вашу бабушку.
(Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)
Бабушка: - (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика (К бабушке подходят дети и Красная Шапочка) .
Красная Шапочка: - Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.
Бабушка: - Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с пирогами.
СКАЗКА « ЛИСА В ЗАЯЧЕЙ ШКУРЕ»
Как-то лиса украла заячью шкурку, которую вывесили сушиться. Зачем ей понадобилась заячья шкурка, кто знает? Съесть шкурку нельзя. Сшить шубу? Так у лисы своя шуба хороша. Для какой нибудь хитрости, должно быть. Ведь лиса только хитростью и живет.
И вот однажды накидывает лиса на себя эту шкурку и отправляется в деревню кур воровать. Она-то знает, что куры зайцев не боятся. Не только куры, даже воробьи зайцев не боятся.
За огородом крайней в деревне избы ковыряются в земле петух и курица. Лиса, накинув заячью шкурку, идет прямо на них. Курица, завидя ее, говорит петуху:
– Посмотри-ка! Кто-то идет к нам.
Петух, напыжившись, небрежно бросает:
– Не бойся, это же заяц!– и продолжает ковыряться в земле. А лиса тем временем подходит совсем близко, хватает курицу и убегает. Петух так и застывает от удивления. Затем, сильно огорчившись из-за курицы, он возвращается в курятник. Видя, как печален петух, к нему со всех сторон подбегают куры.
– Что случилось? Что случилось? Отчего так невесел?– наперебой спрашивают они.
Петух, чуть не плача, часто моргает глазами и говорит:
– Одну из вас заяц утащил.
Куры, переглянувшись, смеются:
– Что за вздор ты несешь иногда. Совсем шутить не умеешь!
Петух начинает сердиться. Гребешок его краснеет.
– Чему смеетесь, глупые!? Я же вам говорю то, что видел своими глазами!– кричит он.
Куры ему не верят. Но опасаясь петушиного гнева, притворяются, что поверили. А петух все петушится.
– Эх, вовремя не заметил! Я бы того зайца! Вцепился бы ему в шею и заклевал бы да исцарапал всего! Еще раз сунется получит! Я ему покажу, где раки зимуют! Накинусь на него, да как заклюю прямо на ваших глазах!– кричит петух, не унимается.
Однажды вечером лиса, вновь накинув на себя заячью шкурку, приходит в курятник. Петух, едва завидев ее, с криком: &рaquo;Ага! Попался!»– бросается на лису. От неожиданности лиса принимает петуха за хищную птицу и пускается наутек. Петух глубоко вонзает свои когти в заячью шкурку, и шкурка остается в его когтях. Петух, возгордившись, начинает хвастать перед курами.
– Смотрите, я содрал шкуру с того наглого зайца! Он стал желтый-прежелтый и совершенно голый. Еле ноги унес, бедняга! Несдобровать бы ему, если б не сбежал!
Куры восхищаются храбростью петуха.
– Какой же ты у нас храбрый!
Петух, еще больше возгордившись, продолжает хвастаться:
– Пока я жив, никого не бойтесь! В обиду вас не дам. Не только заяц, но даже лиса придет не пугайтесь. Я и с лисы шкуру сдеру,– успокаивает он кур.
Как-то вечером лиса опять заявляется в курятник. Петух, увидев ее, кричит:
– Ага! Тот голый заяц к нам пожаловал! Сейчас я его прикончу!– и кидается лисе на шею. Лиса отбегает в сторону и притворно умоляет:
– Ох, петушочек ты мой родненький! Не губи ты меня! Не убивай ради бога!
А петух еще более прежнего храбрится:
– Давеча я шкуру с тебя содрал, а теперь душу вышибу, наглый зайчишка! Куда ты унес мою курицу? Говори сейчас же!
А лиса все хитрит:
– Жива твоя курочка, братец-петушок! Никто ее не тронул. Не кипятись понапрасну. В лесу она. Идем со мной и заберешь ее обратно.
– Пока не вернешь мне мою курицу, я с твоей шеи не слезу,– говорит петух.
– За ней мы и идем, петушочек мой! Заберешь ее, подожди немножко,– говорит лиса.
Едва вошли в лес, лиса, бросившись наземь, скинула с себя петуха и схватила его за горло. Через некоторое время от глупого петуха остались лишь перья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.
Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности детей
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.
Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.
Действующие лица: Красная Шапочка, Незнакомец, сотрудник безопасности, Серый Волк, Бабушка.
Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре» просмотр фильма «Кеша, Зина и террористы».
Содержание:
Воспитатель: - Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.
(В группу заходит воспитатель в костюме Красной Шапочки.)
Красная Шапочка: - Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.
Воспитатель: - Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.)
Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон).
Воспитатель: - Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу). И подарок с собой для бабушки возьмем.
Красная Шапочка: - Тогда, в путь-дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают, заходят в зал, оформленный декорациями леса).
Красная Шапочка: - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой.
Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится) .
-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.
Красная шапочка: - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)
Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Ребенок: Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер) .
-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель подготовительной группы розалия Ильдаровна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям) .
Воспитатель: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут (воспитатель с детьми и Красной Шапочкой идут дальше) .
Красная Шапочка: - В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?
Ребенок: С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похоже на обычных людей) .
-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).
-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).
-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости) .
-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Красная Шапочка: - Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.
(Подходит человек, одетый в черную одежду)
Незнакомец: - Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.
Воспитатель: - Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.
Незнакомец: - Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.
Воспитатель: - Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.
Незнакомец: - Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.
Воспитатель: - У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света) .
Незнакомец: - Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.
Воспитатель: - Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.
(Незнакомец уходит, ворча себе под нос) .
Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.
Воспитатель: - Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.
Дети. Нет друга - ищи, нашел - береги.
Не бросай друга в несчастье.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Старый друг - лучше новых двух.
Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита) .
Воспитатель: - Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) .
Красная Шапочка: - Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается) .
Воспитатель: - Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?
(Из-за угла дома выходит Незнакомец)
Незнакомец: - А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.
Воспитатель: - Что же хочет Серый Волк?
Незнакомец: - Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.
Красная Шапочка: - Что же делать?
Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно) .
Воспитатель: - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)
Красная Шапочка: - Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? (примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами) .
(На поляну приземляется «вертолет», оттуда выходит сотрудник безопасности) .
Сотрудник: - Что здесь произошло? Где тут заложники?
Воспитатель: - В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.
Сотрудник: - Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся за деревья) .
Сотрудник: - Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?
Серый Волк: - Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.
Сотрудник: - Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.
Серый Волк: - А вы меня не обманываете?
Сотрудник: - Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно) .
Серый Волк: - Вижу, отпускаю вашу бабушку.
(Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)
Бабушка: - (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика (К бабушке подходят дети и Красная Шапочка) .
Красная Шапочка: - Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.
Бабушка: - Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с пирогами.
СКАЗКА « ЛИСА В ЗАЯЧЕЙ ШКУРЕ»
Как-то лиса украла заячью шкурку, которую вывесили сушиться. Зачем ей понадобилась заячья шкурка, кто знает? Съесть шкурку нельзя. Сшить шубу? Так у лисы своя шуба хороша. Для какой нибудь хитрости, должно быть. Ведь лиса только хитростью и живет.
И вот однажды накидывает лиса на себя эту шкурку и отправляется в деревню кур воровать. Она-то знает, что куры зайцев не боятся. Не только куры, даже воробьи зайцев не боятся.
За огородом крайней в деревне избы ковыряются в земле петух и курица. Лиса, накинув заячью шкурку, идет прямо на них. Курица, завидя ее, говорит петуху:
– Посмотри-ка! Кто-то идет к нам.
Петух, напыжившись, небрежно бросает:
– Не бойся, это же заяц!– и продолжает ковыряться в земле. А лиса тем временем подходит совсем близко, хватает курицу и убегает. Петух так и застывает от удивления. Затем, сильно огорчившись из-за курицы, он возвращается в курятник. Видя, как печален петух, к нему со всех сторон подбегают куры.
– Что случилось? Что случилось? Отчего так невесел?– наперебой спрашивают они.
Петух, чуть не плача, часто моргает глазами и говорит:
– Одну из вас заяц утащил.
Куры, переглянувшись, смеются:
– Что за вздор ты несешь иногда. Совсем шутить не умеешь!
Петух начинает сердиться. Гребешок его краснеет.
– Чему смеетесь, глупые!? Я же вам говорю то, что видел своими глазами!– кричит он.
Куры ему не верят. Но опасаясь петушиного гнева, притворяются, что поверили. А петух все петушится.
– Эх, вовремя не заметил! Я бы того зайца! Вцепился бы ему в шею и заклевал бы да исцарапал всего! Еще раз сунется получит! Я ему покажу, где раки зимуют! Накинусь на него, да как заклюю прямо на ваших глазах!– кричит петух, не унимается.
Однажды вечером лиса, вновь накинув на себя заячью шкурку, приходит в курятник. Петух, едва завидев ее, с криком: &рaquo;Ага! Попался!»– бросается на лису. От неожиданности лиса принимает петуха за хищную птицу и пускается наутек. Петух глубоко вонзает свои когти в заячью шкурку, и шкурка остается в его когтях. Петух, возгордившись, начинает хвастать перед курами.
– Смотрите, я содрал шкуру с того наглого зайца! Он стал желтый-прежелтый и совершенно голый. Еле ноги унес, бедняга! Несдобровать бы ему, если б не сбежал!
Куры восхищаются храбростью петуха.
– Какой же ты у нас храбрый!
Петух, еще больше возгордившись, продолжает хвастаться:
– Пока я жив, никого не бойтесь! В обиду вас не дам. Не только заяц, но даже лиса придет не пугайтесь. Я и с лисы шкуру сдеру,– успокаивает он кур.
Как-то вечером лиса опять заявляется в курятник. Петух, увидев ее, кричит:
– Ага! Тот голый заяц к нам пожаловал! Сейчас я его прикончу!– и кидается лисе на шею. Лиса отбегает в сторону и притворно умоляет:
– Ох, петушочек ты мой родненький! Не губи ты меня! Не убивай ради бога!
А петух еще более прежнего храбрится:
– Давеча я шкуру с тебя содрал, а теперь душу вышибу, наглый зайчишка! Куда ты унес мою курицу? Говори сейчас же!
А лиса все хитрит:
– Жива твоя курочка, братец-петушок! Никто ее не тронул. Не кипятись понапрасну. В лесу она. Идем со мной и заберешь ее обратно.
– Пока не вернешь мне мою курицу, я с твоей шеи не слезу,– говорит петух.
– За ней мы и идем, петушочек мой! Заберешь ее, подожди немножко,– говорит лиса.
Едва вошли в лес, лиса, бросившись наземь, скинула с себя петуха и схватила его за горло. Через некоторое время от глупого петуха остались лишь перья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...
Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму
Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...
План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.
Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстримизму....
Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)
Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...
Конспект НОД по игровой деятельности по познанию природы и социального окружения. Беседа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. «Основы противодействия терроризму».
Формирование у детей основ противодействия терроризму....
Развлечение на тему "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. «Путешествие с Красной Шапочкой»
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.«Путешествие с Красной Шапочкой»Цель. Формирование у детей осн...