Организация вариативной формы работы по ПДДТТ «Внимательные пешеходы» в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик» для детей посещающих и не посещающих детский сад
статья по обж
В статье представлен опыт работы по программе вариативной формы работы дошкольного образования по профилактике ДДТТ «Внимательные пешеходы», где целевой аудиторией являются не только воспитанники дошкольного учреждения, но и семьи с детьми, не посещающих ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya-ahmetovoy-lv.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ВАРИАТИВНОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ПЕШЕХОДЫ»
В МАДОУ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА №44 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЕЩАЮЩИХ И НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДЕТСКИЙ САД
Ахметова Людмила Владимировна,
инструктор по плаванию,
МАДОУ ДС №44 «Золотой ключик»,
г. Нижневартовск
Аннотация. В статье представлен опыт работы по программе вариативной формы работы дошкольного образования по профилактике ДДТТ «Внимательные пешеходы», где целевой аудиторией являются не только воспитанники дошкольного учреждения, но и семьи с детьми, не посещающих ДОУ.
Ключевые слова: профилактика дорожно-транспортных происшествий (ДТП), правила дорожного движения (ПДД), дорожная безопасность (ДБ), юные инспекторы дорожного движения (ЮИД), вариативная форма.
Ежегодно на дорогах страны с участием детей происходит более 24 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Основная доля пострадавших детей (более 50%) в ДТП приходится на возраст с 7 до 14 лет. Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детьми. В настоящее время деятельность отрядов ЮИД является неотъемлемой частью системы обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге, способствует снижению аварийности с участием несовершеннолетних и воспитанию грамотных и законопослушных участников дорожного движения. Кроме того, широкая пропагандистская работа, проводимая отрядами ЮИД совместно с сотрудниками Госавтоинспекции и представителями органов образования, вносит значительный вклад в формирование культуры поведения на дорогах. Деятельность по направлению вариативной формы «Внимательные пешеходы» направлена на осуществление просветительской, оздоровительной, культурно-массовой и общественно-полезной деятельности, связанной с профилактикой ДДТТ.
Несомненно, целью социальной политики в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование и увеличение охвата детей дошкольным образованием. Вариативные формы работы с такими семьями организуются с целью создания для всех ребят равных возможностей и позволяют увеличить охват детей.
Согласно календарному плану деятельности проводятся совместные профилактические мероприятия с отделением пропаганды БДД ГИБДД г. Нижневартовска по ПДД. В таких мероприятиях участвуют не только воспитанники детского сада, но и семьи с детьми, в силу обстоятельств, не охваченных дошкольным образованием, а также детьми, посещающими группы кратковременного пребывания.
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность каких-либо происшествий с ним на дороге. Следовательно, задача воспитания у детей культуры поведения на улице продиктована самой жизнью. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих у взрослого населения.
План работы учитывает принципы, которые взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве.
- Принцип системности. Работа проводится систематически в рамках календарного плана деятельности при гибком распределении программного материала.
- Принцип учета условий местности.
- Принцип интеграции.
- Принцип координации деятельности педагогов. Формирование навыков безопасного поведения детей на дороге, знаний ПДД происходит во всех видах детской деятельности с участием всех специалистов ДОУ.
- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Нами используются как традиционные, так и инновационные формы и методы организации работы по изучению правил дорожного движения, это семинары-практикумы и мастер-классы для родителей, встречи с инспекторами ГИБДД, викторины, совместные профилактические акции, флешмобы, виртуальные выставки, проекты и развивающие игры с использованием ИКТ и т.д. Процесс формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге предполагает активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, как в очном, так и в дистанционном формате.
Основными задачами по направлению ПДД работы с педагогическими работниками являются:
- оказание информационно-методической поддержки педагогическим работникам образовательных организаций, по внедрению в практику современных технологий и организации образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- выявление, обобщение, распространение индивидуального инновационного педагогического опыта, накопленного в дошкольных образовательных учреждениях города по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи по направлению работы с детьми:
- вовлечение детей, в том числе детей не посещающих образовательную организацию, и подростков в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах, массовой молодёжной культуры, культуры группового общения;
- координация деятельности объединений ЮИД (отрядов ЮИД) в образовательных организациях, подведомственных департаменту образования администрации города;
- содействие в подготовке и проведении городских массовых мероприятий и акций по профилактике ДДТТ в детской и подростковой среде;
- проведение школ актива по направлениям деятельности отрядов ЮИД, знакомство и обучение различным формам работы по профилактике ДДТТ;
- представительство детского сообщества по профилактике ДДТТ в различных общественных и государственных организациях.
Календарный план по направлению работы с педагогическими работниками:
Мероприятия | Содержание | Сроки |
«Инновационные формы работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» | «Использование инновационных форм работы с детьми при организации мероприятий в соответствии утвержденным планом на учебный год» | Октябрь |
«3D моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей во дворах и на улицах города» | ||
«Совместная и самостоятельная деятельность детей в группах старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» | ||
«Оформление материалов для размещения на информационном портале ПДДТТ» (рекомендации для размещения на портале по ПДДТТ) | ||
«Опыт применения игровых технологий при обучении детей правилам дорожного движения» | «Обучение детей правилам дорожного движения с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты В.В.Воскобовича»» (практическая часть) | Январь |
«Использование игровой технологии ТРИЗ «Круги Луллия» направленной на освоение основных понятий правил дорожного движения» (практическая часть) | ||
«Новые средства приобщения дошкольников к чтению: буккросинг, буктрейлер и ПДД (практическая часть) | ||
«Организация практических занятий по изучению правил дорожного движения при помощи учебного комплекса «Автогородок»» (практическая часть) | ||
«Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации работы по ПДДТТ с родителями и детьми» | 1. «Безопасность дорожного движения: средства индивидуальной мобильности-средства повышенной опасности | Апрель |
«Создание учебных, социальных и рекламных видеороликов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» | ||
«Организация совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей по профилактике правил дорожного движения» МАДОУ | ||
«Обучение детей дошкольного возраста ПДД с использованием образовательной квест-технологии» |
Таблица 1. Календарный план деятельности.
Способы повышения эффективности работы: вовлечение новых участников в деятельность отрядов и в мероприятия, проводимые в рамках деятельности ЮИД; привлечение в деятельность отрядов родителей и других членов семьи; обновление материально-технической базы; увеличение количества обучающих и пропагандистских мероприятий; широкое использование педагогами новых обучающих и игровых технологий при подготовке и проведении мероприятий.
Список литературы:
- Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
- Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М.: «Просвещение», 1973 – 48с.2.
- Программа деятельности Форсайт- центра «Профилактика и безопасность» по направлению «Юные инспекторы движения».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Вариативные формы работы в развитии творческих способностей детей»
Здравствуйте! Я представляю вашему вниманию свой не большой, но интересный опыт развития творческих способностей детей средствами пластилинографии. Вариативная часть ООП нашего...
Вариативные формы работы в ДОУ. Организация работы Консультативного пункта.
Вариативные формы работы в ДОУ. Организация работы Консультативного пункта в МБДОУ д/с №19 «Золотая рыбка» Автор: В.В. Гупаленко, заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Вариативная форма работы детского сада с родителями
Решить проблемы адаптационного периода детей раннего возраста, создать комфортные условия для развития детей раннего возраста....
«Модель организации вариативных форм дошкольного образования в дошкольной образовательной организации в современных условиях»
Выступление на Всероссийской педагогической конференции «Применение инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации», всероссийский учебно-...
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "Путешествие на весеннюю полянку" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"
Создание положительного эмоционального настроя малышам посредством игровой деятельности....
«Вариативные формы работы с родителями детей ОВЗ» ГБДОУ детский сад №35 Красногвардейского района "Центр сопровождения семьи и ребёнка с ОВЗ"
Статья включает в себя методические разработки, напрваленные на работу с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ. Статья написана в соавторстве с педагогом-психологом Лагодич Татьяной Сергеевной...
Консультация для педагогов МАДОУ №3 «Золотой ключик» «Социализация детей с ОВЗ. Работа с родителями детей с ОВЗ».
Социализация ребенка с ОВЗ самый насущный вопрос для родителей....