Организация вариативной формы работы по ПДДТТ «Внимательные пешеходы» в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик» для детей посещающих и не посещающих детский сад
статья по обж

Ахметова Людмила Владимировна

В статье представлен опыт работы по программе вариативной формы работы дошкольного образования по профилактике ДДТТ «Внимательные пешеходы», где целевой аудиторией являются не только воспитанники дошкольного учреждения, но и семьи с детьми, не посещающих ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya-ahmetovoy-lv.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ВАРИАТИВНОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ПЕШЕХОДЫ»

В  МАДОУ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА №44 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

 ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЕЩАЮЩИХ И НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДЕТСКИЙ САД

Ахметова Людмила Владимировна,

инструктор по плаванию,

МАДОУ ДС №44 «Золотой ключик»,

г. Нижневартовск

        Аннотация. В статье представлен опыт работы по программе вариативной формы работы дошкольного образования по профилактике ДДТТ «Внимательные пешеходы», где целевой аудиторией являются не только воспитанники дошкольного учреждения, но и семьи с детьми, не посещающих ДОУ.

         Ключевые слова: профилактика дорожно-транспортных происшествий (ДТП), правила дорожного движения (ПДД), дорожная безопасность (ДБ), юные инспекторы дорожного движения (ЮИД), вариативная форма.

        Ежегодно на дорогах страны с участием детей происходит более 24 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Основная доля пострадавших детей (более 50%) в ДТП приходится на возраст с 7 до 14 лет. Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детьми. В настоящее время деятельность отрядов ЮИД является неотъемлемой частью системы обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге, способствует снижению аварийности с участием несовершеннолетних и воспитанию грамотных и законопослушных участников дорожного движения. Кроме того, широкая пропагандистская работа, проводимая отрядами ЮИД совместно с сотрудниками Госавтоинспекции и представителями органов образования, вносит значительный вклад в формирование культуры поведения на дорогах. Деятельность по направлению вариативной формы «Внимательные пешеходы» направлена на осуществление просветительской, оздоровительной, культурно-массовой и общественно-полезной деятельности, связанной с профилактикой ДДТТ.

        Несомненно, целью социальной политики в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование и увеличение охвата детей дошкольным образованием. Вариативные формы работы с такими семьями организуются с целью создания для всех ребят равных возможностей и позволяют увеличить охват детей.

        Согласно календарному плану деятельности  проводятся совместные профилактические мероприятия с отделением пропаганды БДД ГИБДД г. Нижневартовска по ПДД. В таких мероприятиях участвуют не только воспитанники детского сада, но и семьи с детьми, в силу обстоятельств, не охваченных дошкольным образованием, а также детьми, посещающими группы кратковременного пребывания.

          Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность каких-либо происшествий с ним на дороге. Следовательно, задача воспитания у детей культуры поведения на улице продиктована самой жизнью. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих у взрослого населения.

        План работы учитывает принципы, которые взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве.

- Принцип системности. Работа проводится систематически в рамках календарного плана деятельности при гибком распределении программного материала.

- Принцип учета условий местности.

- Принцип интеграции.

- Принцип координации деятельности педагогов. Формирование навыков безопасного поведения детей на дороге, знаний ПДД происходит во всех видах детской деятельности с участием всех специалистов ДОУ.

- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

        Нами используются как традиционные, так и инновационные формы и методы организации работы по изучению правил дорожного движения, это семинары-практикумы и мастер-классы для родителей, встречи с инспекторами ГИБДД, викторины, совместные профилактические акции, флешмобы, виртуальные выставки, проекты и развивающие игры с использованием ИКТ и т.д.  Процесс формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге предполагает активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, как в очном, так и в дистанционном формате.

        Основными задачами по направлению ПДД работы с педагогическими работниками являются:  

- оказание информационно-методической поддержки педагогическим работникам образовательных организаций, по внедрению в практику современных технологий и организации образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;  

- выявление, обобщение, распространение индивидуального инновационного педагогического опыта, накопленного в дошкольных образовательных учреждениях города по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

        Задачи по направлению работы с детьми:

- вовлечение детей, в том числе детей не посещающих образовательную организацию, и подростков в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах, массовой молодёжной культуры, культуры группового общения;

 - координация деятельности объединений ЮИД (отрядов ЮИД) в образовательных организациях, подведомственных департаменту образования администрации города;

 - содействие в подготовке и проведении городских массовых мероприятий и акций по профилактике ДДТТ в детской и подростковой среде;

- проведение школ актива по направлениям деятельности отрядов ЮИД, знакомство и обучение различным формам работы по профилактике ДДТТ;

- представительство детского сообщества по профилактике ДДТТ в различных общественных и государственных организациях.

Календарный план по направлению работы с педагогическими работниками:

Мероприятия

Содержание

Сроки

«Инновационные формы работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

«Использование инновационных форм работы с детьми при организации мероприятий в соответствии утвержденным планом на учебный год»

Октябрь

«3D моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей во дворах и на улицах города»

«Совместная и самостоятельная деятельность детей в группах старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

 «Оформление материалов для размещения на информационном портале ПДДТТ» (рекомендации для размещения на портале по ПДДТТ)

«Опыт применения игровых технологий при обучении детей правилам дорожного движения»

«Обучение детей правилам дорожного движения с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты В.В.Воскобовича»» (практическая часть)

Январь

«Использование игровой технологии ТРИЗ «Круги Луллия» направленной на освоение основных понятий правил дорожного движения» (практическая часть)

«Новые средства приобщения дошкольников к чтению: буккросинг, буктрейлер и ПДД (практическая часть)

«Организация практических занятий по изучению правил дорожного движения при помощи учебного комплекса «Автогородок»» (практическая часть)

«Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации работы по ПДДТТ с родителями и детьми»

1. «Безопасность дорожного движения: средства индивидуальной мобильности-средства повышенной опасности

Апрель

«Создание учебных, социальных и рекламных видеороликов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

«Организация совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей по профилактике правил дорожного движения»

МАДОУ

«Обучение детей дошкольного возраста ПДД с использованием образовательной квест-технологии»

Таблица 1. Календарный план деятельности.

Способы повышения эффективности работы:  вовлечение новых участников в деятельность отрядов и в мероприятия, проводимые в рамках деятельности ЮИД; привлечение в деятельность отрядов родителей и других членов семьи; обновление материально-технической базы; увеличение количества обучающих и пропагандистских мероприятий; широкое использование педагогами новых обучающих и игровых технологий при подготовке и проведении мероприятий.

Список литературы:

  1. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
  2. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М.: «Просвещение», 1973 – 48с.2.
  3. Программа деятельности Форсайт- центра «Профилактика и безопасность» по направлению  «Юные инспекторы движения».                                                                                                

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Вариативные формы работы в развитии творческих способностей детей»

Здравствуйте! Я представляю вашему вниманию свой не большой, но интересный опыт развития творческих способностей  детей  средствами пластилинографии.   Вариативная часть ООП нашего...

Вариативные формы работы в ДОУ. Организация работы Консультативного пункта.

Вариативные формы работы в ДОУ. Организация работы Консультативного пункта в МБДОУ д/с №19 «Золотая рыбка» Автор: В.В. Гупаленко, заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Вариативная форма работы детского сада с родителями

Решить проблемы адаптационного периода детей раннего возраста, создать комфортные условия для развития детей раннего возраста....

«Модель организации вариативных форм дошкольного образования в дошкольной образовательной организации в современных условиях»

Выступление на Всероссийской педагогической конференции «Применение инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации», всероссийский учебно-...

«Вариативные формы работы с родителями детей ОВЗ» ГБДОУ детский сад №35 Красногвардейского района "Центр сопровождения семьи и ребёнка с ОВЗ"

Статья включает в себя методические разработки, напрваленные на работу с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ. Статья написана в соавторстве с педагогом-психологом Лагодич Татьяной Сергеевной...