Вариативная форма работы детского сада с родителями
консультация (младшая группа) на тему
Решить проблемы адаптационного периода детей раннего возраста, создать комфортные условия для развития детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kam_polyany.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Солнце источник света и тепла»
Кашапова Гулюза Флюровна
Воспитатель, МБДОУ №86 г. Нижнекамск
Фарухшина Гузель Робертовна
Воспитатель, МБДОУ №86 г. Нижнекамск
Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.
Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. Мы хотели бы рассказать вам о такой форме, как совместная реализация с родителями различных проектов.
Экологический проект является методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения ребенком окружающего мира.
Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:
- становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;
- у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
- развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
- возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;
У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.
Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?
- участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
- расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;
- дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.
В нашей группе реализовался экологический проект: «Солнце – источник света и тепла»
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка. Для лучшего освоения детьми старшей группы материалов по разделу «Космос», «Солнечная система» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно – ориентированный подход к развитию ребенка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятия доступно возрасту, дает детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
С самых ранних лет глазами ребенка может быть глобус. Ребенок постепенно к нему привыкает, начинает интересоваться, спрашивать – что это такое? Мы говорим, что этот разноцветный шарик – планета, на которой живут все царства природы. Мы показываем глобус детям, даем потрогать, он всегда с нами.
Дети пятого года жизни, когда у них появляется способность выходить за пределы непосредственно ими видимого, проявляют к глобусу большой интерес, хотят знать, что на нем изображено. Мы объясняем, что синие места – это моря, океаны, желтые, коричневые – земля, на которой можно жить. Находим на глобусе горы, зеленые массивы лесов, белые заснеженные пространства. По глобусу путешествовать может маленький человек.
Можно постепенно дать знания о том, что все царства живут на нашей планете. Дети по глобусу узнают о странах, других народах, природе, культуре этих народов. Изучение можно сопровождать народной музыкой, детским фольклором и песнями, иллюстративным материалом и слайдами. Получив разнообразные знания, впечатления можно лепить, рисовать, играть.
Со старшими детьми можно сделать книжки о животных разных стран.
С подготовительной к школе группой нужно начинать изучение своей Родины. Дети любят найти на глобусе звездочку – столицу Москву, Казань. Можно беседовать, как наша планета движется вокруг солнца, как быстро она летит в космическом пространстве, о солнечной системе планет, космонавтах.
Важно, чтобы у детей формировалось отношение к нашей планете как к дому, где все мы живем. Этот дом в свою очередь живет в небесном пространстве – Вселенной, который вселяет все, что есть, все планеты, звезды, миры. Дети должны усвоить, что наша планета живой организм, что она также как и мы, может болеть, когда люди обижают природу, воюют, уничтожают и загрязняют все вокруг.
Со старшими можно беседовать о различных стихийных бедствиях, размышлять, как помочь людям, рисовать подарки детям других стран.
Дети прекрасно понимают, что для жизни нужна красота, мир, добро, дружба.
Экология в переводе с греческого означает «знание о доме». А дом – это понятие широкое.
Обучающий компонент. Солнце - большая звезда. Планеты Солнечной системы. Земля - планета жизни. Солнце - источник света. Солнечный лучик. Радуга. Свет и тень. Смена дня и ночи. Роль света в жизни растений и животных (на примере комнатных растений и животных уголка природы). Солнце-"художник" (почему листья зеленые). Светолюбивые и теневыносливые растения (на примере растений детского сада). Животные, обитающие в условиях отсутствия или недостатка света (ночные, подземные), их особенности. Солнце - источник тепла. Температура, термометр. Животные, растения, обитающие в условиях холода и жары, их особенности. Сезонные изменения в природе и в жизни человека. Знакомство с некоторыми особенностями природных зон: лесной, пустынной. Роль Солнца в жизни человека. Легенды и сказки о Солнце. Солнце и наше здоровье.
Воспитывающий компонент. Уход за животными уголка природы и комнатными растениями (с точки зрения их обеспеченности светом и теплом). Эмоциональное отношение к Солнцу. Красота закатов и восходов Солнца, радуги; умение определять "настроение" природы в солнечную и пасмурную погоду. Формирование бережного отношения к растениям и животным. Формирование навыков безопасного для здоровья поведения во время отдыха.
Постановка проблемы:
Сохранение экосистемы планеты Земля
Цель проекта: Способствовать расширению социальных представлений детей и формировать у них интерес к планете Земля и окружающей нас Галактики.
Задачи:
1. Дать детям представление о Солнечной системе
2.Формирование знаний у детей о планете Земля.
3.Расширение знания детей о космонавтах
4.Раскрытие и развитие восприятия Красоты
5.Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном творческом плане
6.Заложение основ культурно – экологического сознания
7.Формировать у детей знание о живой и неживой природе планеты Земля, желание узнать о разных странах нашей планеты
8.Воспитывать у детей желание беречь планету Земля
Объект исследования: Солнце.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
В процессе реализации проекта проведены занятия с детьми «Солнце и планеты», «День и ночь», подвижные игры «Планеты по местам», «Космос», «Мы – космонавты» и т.д. Также мы изготовили с детьми макет «Ракета».
В это же время мы провели родительское собрание, на котором рассказали родителям о той работе, которую проводим мы и пригласили их к совместному активному участию. Мы предлагали родителям проводить беседы с детьми.
Во время бесед с родителями мы интересовались, что ребёнок говорил, делал, какие трудности возникли и как родители справлялись с этими трудностями, что было неожиданно, что удивило и порадовало. Отклики родителей и наблюдения за детьми позволяют нам сделать выводы, что используя естественные ситуации, родители значительно обогатили и закрепили знания и умения детей по этим темам.
Вывод: Итак, привлечение родителей к работе с детьми создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет индивидуальный подход к каждой семье.
Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге. Ведь именно родители закладывают в своего ребёнка всё то, с чем он живёт потом всю жизнь. В течении месяца мы предлагали родителям и детям различные творческие задания.
Также мы предложили родителям и детям сделать дома аппликацию «Планеты», в которой предложили написать, как называются планеты.
Мы в свою очередь подготовили для родителей папку с фотографиями, в которой рассказываем, как мы учим детей играть в сюжетно – ролевые игры «Планеты по местам», «Космос», «Мы - космонавты».
Итогом проекта стал совместный праздник «День космонавтики», на который мы пригласили родителей, родственников, братьев и сестричек.
Ну, а в конце всех ждало чаепитие со сладостями.
Очередной проект завершён. Но получив огромный эмоциональный заряд, благодарные слова детей и родителей, мы готовы к реализации новых идей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей "Формы работы детского сада с родителями"
В данном материале представлена информация о различных формах работы детского сада с семьей...
Традиционные и нетрадиционные формы работы детского сада с родителями младшего дошкольного возраста
семья, как ведущий социальный институт формирования личности ребёнка; формы работы; специфика воспитания детей младшего дошкольного возраста; психофизические особенности детей младшего дошкольного воз...
История развития форм работы детского сада с родителями.
Изучение исторического опыта позволяет перенимать и внедрять интересные идеи, творческие находки в работу современных дошкольных учреждений....
консультация для педагогов "Совместные формы работы детского сада и родителей по формированию нравственно – патриотических качеств"
Семья и дошкольное учреждение - два главных института социализации детей. Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условиям ...
Совместные формы работы детского сада и родителей по формированию нравственных качеств
Работа с семьей - важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение следующих задач...
История развития форм работы детского сада с родителями.
Семья - социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения....
Совместные формы работы детского сада и родителей по формированию духовно-нравственных качеств.
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине, развитие интереса к традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человек...