ПРОЕКТ «Один дома»
проект по обж (подготовительная группа)
Правила безопасности в быту особенно важны для детей старшего дошкольного возраста, т.к. дети скоро пойдут в школу и, в большинстве случаев, будут находиться дома одни. Поэтому очень важным является формирование знаний об опасных моментах, которые могут возникнуть, когда ребенок находится один дома, а также выработка навыков и умений действовать в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_odin_doma.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Антошка» г.Павлово
ПРОЕКТ
«Один дома»
Автор – разработчик:
Суханова С.В.- воспитатель высшей
квалификационной категории.
Участники проекта:
дети разновозрастной логопедической группы
(15 человек, возраст 5-7 лет)
Продолжительность проекта: 2 недели
г.Павлово
Актуальность проекта: с первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, становиться весьма не безопасной для него. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Правила безопасности в быту особенно важны для детей старшего дошкольного возраста, т.к. дети скоро пойдут в школу и, в большинстве случаев, будут находиться дома одни. Поэтому очень важным является формирование знаний об опасных моментах, которые могут возникнуть, когда ребенок находится один дома, а также выработка навыков и умений действовать в различных ситуациях.
Проблема: не все дети знают правила безопасности. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Анализируя ответы детей и родителей на вопросы: «Как часто остаются дома одни и чем занимаются?» заставили меня задуматься о безопасном поведении моих воспитанников в отсутствии родителей. С целью повышения грамотности воспитанников и их родителей в вопросе формирования безопасного поведения в быту поможет проект «Один дома».
Цель проекта: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома.
Задачи:
образовательные:
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- Закреплять знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
развивающие:
- Развивать познавательную активность;
- Развивать внимание, память;
- Развивать коммуникативные умения и навыки; самостоятельность и ответственность.
воспитательные:
-Формировать умения и навыки делового сотрудничества со сверстниками.
Предполагаемые результаты:
Дети:
- повысился уровень знаний детей по ОБЖ в быту (источники опасности; возможные угрожающие ситуации); о мерах предосторожности при обращении с предметами быта; о способах оказания элементарной помощи при ранах;
-умеют наблюдать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи изменений;
- умеют вовремя обратиться за помощью;
- активно участвуют в мероприятиях по сбору и распространению информации по теме проекта;
- умеют отвечать на вопросы, рассказывать по теме проекта, задают вопросы;
- согласованно работают в подгруппе сверстников;
Родители:
- являются активными участниками проекта;
- пополнили свои знания о правилах безопасности детей в доме;
- подают пример хорошего поведения.
Этапы проекта | Проектные мероприятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых | |
1.Выбор темы | - Воспитатель поддержала интерес детей | -Алиса очень часто приходит в группу с перевязанным пальчиком. Дети поинтересовались, что происходит и когда? Решили узнать правила безопасности дома. |
2.Подготовка к проекту | - Анкетирование родителей «Безопасен ли ваш дом для ребёнка?»; - Поместить на информационный стенд для родителей папку-раскладушку «Безопасность дошкольника»; - Консультация для родителей «Роль родителей в обеспечении безопасной среды в доме» | - Помогают родителям дома подбирать детскую литературу, иллюстрации с опасными ситуациями и приносят её в детский сад.
|
3.Реализация проекта | - Беседа «Как избежать неприятностей»; - Беседа «Порядок и безопасность»; - Беседа «Почему незнакомец может быть опасным»; - Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»; - Познакомить с историей пожарной службы в России; - Показ презентации «Единая служба спасения»; - Чтение детской литературы: С.Капутикян «Пылесос не виноват», Т.А.Шорыгина «Наводнение в кукольном домике», Г.Блинов «Приключение стобеда», Ш.Перро «Красная шапочка», р.н.сказки «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С.Козлов «Доверчивый ёжик»; - Консультация для родителей «Оставлять ли ребенка одного дома»; -НОД: «Мир опасных предметов»; - НОД: рисование «Специальные машины»; - НОД: лепка «Ребёнок с котёнком»; - Изготовление плаката «Запрещающие знаки: один дома»; - Составление и оформление кроссворда «Опасные предметы дома». | - Отгадывание загадок об электроприборах; - Раскраски по теме проекта; - творческое задание «Дорисуй и раскрась»; - Д/и «Можно - нельзя», «Разложи правильно», «Как избежать неприятностей», «Закончи фразу», «Огонь - друг, огонь - враг», «Кому что?», «Выбери опасные предметы», «Так и не так»; - Настольная игра «Азбука безопасности»; - Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Пожарные: сюжет «Вызов на пожар»; - П/и «Займи домик»; - Игра малой подвижности «Угадай, кто ушёл?»; - тренинги: «Позови на помощь», «Защити себя», «Позвони родным (маме, папе…)»; - Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»; - Игра – драматизация по р.н.сказке «Кот, петух, лиса»; - Пальчиковый театр по сказке «Жихарка»; - Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?»; - Творческая мастерская: рисование «Правила на каждый день»; - Слушание музыкального произведения «Пожар» к сказке С.Я.Маршака «Кошкин дом» (муз.В.Золотарёва); - Просмотр диска «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» - Сравнительное наблюдение «Безопасная тёрка»; - Рассматривание сигнальных картинок «Пожароопасные ситуации»; - Изготовление запрещающих знаков, - Создание плаката «Запрещающие знаки: один дома»; - Детско-родительская мастерская: рисование на тему «Когда электроприборы могут быть опасными»; - Настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят»; - Просмотр мультфильмов «Петушок – золотой гребешок», «Винтик и Шпунтик – весёлые мастера», «Уроки тётушки Совы. Уроки осторожности»; - Создание макета «План эвакуации из квартиры во время пожара и опасные места в квартире» (совместно с родителями); - Рисование «Опасные места в моем доме»; - Игровое задание «Найди все опасности»; - Разгадывание кроссворда «Опасные предметы дома»; |
4.Презентация | - Составляет викторину «Знатоки правил безопасности»: подбирает вопросы, изготавливает дидактический материал к вопросам викторины, демонстрационный и раздаточный материал; - Организует викторину и проводит её; - Изготавливает буклет для родителей «Безопасность ребёнка дома»; - Изготавливает книжку –малышку «Памятка мальчишкам и девчонкам» | - Участвуют в викторине «Знатоки правил безопасности»; - Раздают родителям памятки – буклеты «Безопасность ребёнка дома» |
Литература:
- Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе: методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019
- Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе: методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей, Книголюб, 2007
- Шорыгина Т.А.: Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице, Творческий Центр Сфера, 2019
- Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет, Творческий Центр СФЕРА, 2019
- Шинкарчук С. Правила безопасности дома и на улице, Литера, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчески - информационный проект "Один дома"
Данный проект нацелен на формирование у детей навыков безопасного поведения в быту и при экстремальных ситуациях, умения сделать звонок в экстенную службу. В ходе реализации проекта...
Проект "Один дома"
Презентация "Безопасность дома и на улице (проект Один дома)"...
проект "Один дома"
РПроект разработан для детей старшей группы по основам безопасности в доме....
Проект "Один дома"
Этот материал будет интересен воспитателям, которые занимаются проектной деятельностью с детьми. Проект разработан на одну неделю с детьми 5-6 летнего возраста по этапам: организационный, практический...
Проект "Один дома"
Прект о безопасном поведении...
Проект "Один дома"
Безопасность детей...
Проект "Один дома"
Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации с предметами домашнего быта пр...