ПРОЕКТ «Один дома»
проект по обж (подготовительная группа)

Суханова Светлана Витальевна

Правила безопасности в быту особенно важны для детей старшего дошкольного возраста, т.к. дети скоро пойдут в школу и, в большинстве случаев, будут находиться дома одни. Поэтому очень важным является формирование знаний об опасных моментах, которые могут возникнуть, когда ребенок находится один дома, а также выработка навыков и умений действовать в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odin_doma.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Антошка» г.Павлово

                                                                                                       

                                                                                                   

                                                                                                                

ПРОЕКТ

«Один дома»

                                                                                               

                                                                                         

                                                                                         

                                                                   Автор – разработчик:

                                                                  Суханова С.В.- воспитатель высшей

                                                                   квалификационной категории.

                                                                   Участники проекта:  

                                                                   дети разновозрастной логопедической группы

                                                                   (15 человек, возраст 5-7 лет)

                                                                   Продолжительность проекта: 2 недели

г.Павлово

Актуальность проекта: с первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, становиться весьма не безопасной для него. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Правила безопасности в быту особенно важны для детей старшего дошкольного возраста, т.к. дети скоро пойдут в школу и, в большинстве случаев, будут находиться дома одни. Поэтому очень важным является формирование знаний об опасных моментах, которые могут возникнуть, когда ребенок находится один дома, а также выработка навыков и умений действовать в различных ситуациях.

Проблема: не все дети знают правила безопасности. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Анализируя ответы детей и родителей на вопросы: «Как часто остаются дома одни и чем занимаются?» заставили меня задуматься о безопасном поведении моих воспитанников в отсутствии родителей. С целью повышения грамотности воспитанников и их родителей в вопросе формирования безопасного поведения в быту поможет проект «Один дома».

Цель проекта:  формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома.

Задачи: 

образовательные:

- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

- Закреплять знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

развивающие:

 

- Развивать познавательную активность;

- Развивать внимание, память;

- Развивать коммуникативные умения и навыки; самостоятельность и ответственность.

воспитательные: 

-Формировать умения и навыки делового сотрудничества со сверстниками.

Предполагаемые результаты:

Дети:

- повысился уровень знаний детей по ОБЖ в быту (источники опасности; возможные угрожающие ситуации); о мерах предосторожности при обращении с предметами быта; о способах оказания элементарной помощи при ранах;

-умеют наблюдать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи изменений;

- умеют вовремя обратиться за помощью;

- активно участвуют в мероприятиях по сбору и распространению информации по теме проекта;

- умеют отвечать на вопросы, рассказывать по теме проекта, задают вопросы;

- согласованно работают в подгруппе сверстников;

Родители:

- являются активными участниками проекта;

- пополнили свои знания о правилах безопасности детей в доме;

- подают пример хорошего поведения.

         Этапы

       проекта

                        Проектные мероприятия

Деятельность педагога

    Деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых

1.Выбор темы

- Воспитатель поддержала интерес детей

-Алиса очень часто приходит в группу с перевязанным пальчиком. Дети поинтересовались, что происходит и когда? Решили узнать правила безопасности дома.

2.Подготовка    к проекту

- Анкетирование родителей «Безопасен ли ваш дом для ребёнка?»;

- Поместить на информационный стенд для родителей папку-раскладушку «Безопасность дошкольника»;

- Консультация для родителей «Роль родителей в обеспечении безопасной среды в доме»

- Помогают родителям дома подбирать детскую литературу, иллюстрации с опасными ситуациями  и приносят её в детский сад.

 

3.Реализация

проекта

- Беседа «Как избежать неприятностей»;

- Беседа «Порядок и безопасность»;

- Беседа «Почему незнакомец может быть опасным»;

- Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»;

- Познакомить с историей пожарной службы в России;

- Показ презентации «Единая служба спасения»;

- Чтение детской литературы: С.Капутикян «Пылесос не виноват», Т.А.Шорыгина «Наводнение в кукольном домике»,  Г.Блинов «Приключение стобеда», Ш.Перро «Красная шапочка», р.н.сказки «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С.Козлов «Доверчивый ёжик»;

- Консультация для родителей «Оставлять ли ребенка одного дома»;

-НОД: «Мир опасных предметов»;

- НОД: рисование «Специальные машины»;

- НОД: лепка «Ребёнок с котёнком»; 

- Изготовление плаката «Запрещающие знаки: один дома»;

- Составление и оформление кроссворда «Опасные предметы дома».

- Отгадывание загадок об электроприборах;

- Раскраски по теме проекта;

- творческое задание «Дорисуй и раскрась»;

- Д/и «Можно - нельзя», «Разложи правильно», «Как избежать неприятностей», «Закончи фразу», «Огонь - друг, огонь - враг», «Кому что?», «Выбери опасные предметы», «Так и не так»;

- Настольная игра «Азбука безопасности»;

- Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Пожарные: сюжет «Вызов на пожар»;

- П/и «Займи домик»;

- Игра малой подвижности «Угадай, кто ушёл?»;

- тренинги: «Позови на помощь», «Защити себя», «Позвони родным (маме, папе…)»;

- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»;

- Игра – драматизация по р.н.сказке «Кот, петух, лиса»;

- Пальчиковый театр по сказке «Жихарка»;

- Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?»;

- Творческая мастерская: рисование «Правила на каждый день»;

- Слушание музыкального произведения «Пожар» к сказке С.Я.Маршака «Кошкин дом» (муз.В.Золотарёва);

- Просмотр диска «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы»

- Сравнительное наблюдение «Безопасная тёрка»;

- Рассматривание сигнальных картинок «Пожароопасные ситуации»;

- Изготовление запрещающих знаков,

- Создание плаката «Запрещающие знаки: один дома»;

- Детско-родительская мастерская: рисование на тему «Когда электроприборы могут быть опасными»;

- Настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят»;

- Просмотр мультфильмов «Петушок – золотой гребешок», «Винтик и Шпунтик – весёлые мастера», «Уроки тётушки Совы. Уроки осторожности»;

- Создание макета «План эвакуации из квартиры во время пожара и опасные места в квартире» (совместно с родителями);

- Рисование «Опасные места в моем доме»;

- Игровое задание «Найди все опасности»;

- Разгадывание кроссворда «Опасные предметы дома»;

4.Презентация

- Составляет викторину «Знатоки правил безопасности»: подбирает вопросы, изготавливает дидактический материал к вопросам викторины, демонстрационный и раздаточный материал;

- Организует викторину и проводит её;

- Изготавливает буклет для родителей «Безопасность ребёнка дома»;

- Изготавливает книжку –малышку «Памятка мальчишкам и девчонкам»

- Участвуют в викторине «Знатоки правил безопасности»;

- Раздают родителям памятки – буклеты «Безопасность ребёнка дома»  

Литература:

  • Тимофеева Л. Л.        Формирование        культуры        безопасности.        Планирование образовательной        деятельности        в        старшей        группе:        методическое пособие.        —        СПб.:         ДЕТСТВО-ПРЕСС,        2019
  • Тимофеева Л. Л.        Формирование        культуры        безопасности.        Планирование образовательной        деятельности        в        подготовительной        группе: методическое        пособие.        —        СПб.:         ДЕТСТВО-ПРЕСС,        2018
  • Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей, Книголюб, 2007
  • Шорыгина Т.А.: Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице, Творческий Центр Сфера, 2019
  • Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет,  Творческий Центр СФЕРА, 2019
  • Шинкарчук С. Правила безопасности дома и на улице, Литера, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчески - информационный проект "Один дома"

Данный проект нацелен на формирование у детей навыков безопасного поведения в быту и при экстремальных ситуациях, умения сделать звонок в экстенную службу. В ходе реализации проекта...

Проект "Один дома"

Презентация "Безопасность дома и на улице (проект Один дома)"...

проект "Один дома"

РПроект разработан для детей старшей группы по  основам безопасности в доме....

Проект "Один дома"

Этот материал будет интересен воспитателям, которые занимаются проектной деятельностью с детьми. Проект разработан на одну неделю с детьми 5-6 летнего возраста по этапам: организационный, практический...

Проект "Один дома"

Прект о безопасном поведении...

Проект "Один дома"

Безопасность детей...

Проект "Один дома"

Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации с предметами домашнего быта пр...