Творчески - информационный проект "Один дома"
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Данный проект нацелен на формирование у детей навыков безопасного поведения в быту и при экстремальных ситуациях, умения сделать звонок в экстенную службу. В ходе реализации проекта проводятся различные занятия, экскурсии и беседы. Также проводится работа с родителями: анкетирование, беседы, совместные занятия с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_doma_szhato.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: творчески – информационный Продолжительность проекта: двухнедельный Участники проекта: дети старших подготовительных групп, воспитатели, родители Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд». Проблема: «А я остался один дома!»
Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что в наше время, при большом количестве соблазнов, а так же занятости родителей, огромную роль в жизни ребенка играет безопасность. В отличие от детей общеобразовательных групп, у детей ОВЗ понимание безопасности происходит гораздо медленнее, вследствие чего, у них возникают трудности в восприятии мира с его ограничениями.
Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту и при экстремальных ситуациях, умения сделать звонок в экстренную службу. 01 02 03
Задачи Формировать навыки безопасного обращения с химическими и лекарственными препаратами, учить оказывать первую помощь при попадании препаратов внутрь и на тело; Формировать навыки безопасного обращения с бытовыми электроприборами;
Формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами, учить оказывать первую помощь при колотых и резаных ранах; Формировать навыки безопасного обращения с горячими предметами; Формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре; Формировать умение сделать звонок в экстренную службу.
Предполагаемый результат Пополнение материальной базы группы дидактическими играми, подвижными играми, иллюстрированными инструкциями по правилам безопасности. Знать телефоны экстренных служб, уметь сделать звонок и внятно объяснить диспетчеру ситуацию; Иметь представление об оказании первой помощи при различных травмах, уметь оказывать помощь при небольших порезах, ожогах, ушибах; Дети должны получить навыки безопасного поведения в доме;
Этапы реализации 1. Организационно – диагностический Анкетирование родителей; Составление перспективного плана; Подготовка к проведению мероприятий; Разработка паспорта проекта .
2. Методический Подбор литературы; 3. Практический Выполнение разработанных задач проекта 4.Обобщающий Подведение итогов работы; Контролирование результатов.
Реализация проекта Познавательные занятия Занятие инсценировка «Когда мамы нет дома »
Занятия – ознакомление: «Вкусно нюхать, не вкусно кушать» «Спички детям не игрушка»
«Основные правила пожарной безопасности»
Целевые экскурсии На кухню К станции «Скорой помощи» К пожарной части В прачечную
Беседы « Один дома » « Как я провел выходной день » « Предметы бывают разные: опасные и безопасные»
Дидактические игры «Один дома» Загадки о предметах
Художественная литература Энциклопедия детей Почемучка Пословицы, загадки, стихи С. Михалков «Дядя Степа» С.Я. Маршак «Пожар» А.Алексин «Сто лет под кроватью» Н.Носов «Рассказы», «Ничуть не страшно» Авдеева «Безопасность»
Практическая работа Постановка проблемной ситуации Разработать совместно с детьми правила поведения « Я остался один дома» Сочинение сказок на новый лад Обыгрывание проблемных ситуаций Рисование на тему «Опасные предметы» Изготовление коллажа на тему «Один дома
Анкетирование родителей Экскурсии Советы и рекомендации родителям «Как провести выходной день»
Создание книги «Спасательные машины»
Работа с родителями Коллажи родителей
Занятия с дефектологом Мелкая моторика Развитие связной речи Развитие грамматического строя речи Развитие психических процессов Игры с пальчиками: -« Электроприборы» (любопытен пылесос….) - выкладывание из счетных палочек Мозаика: -Выкладывание силуэтов спецмашин -номеров экстренной помощи Составление творческих рассказов: -« Кто, там прячется ?» -«Почему нельзя, а что можно?» Беседы: - «зачем нам это нужно?» -«опасно- безопасно» «один- много» «кажи наоборот» «подбери слово» «продолжи предложение» «что для чего» «скажи со словом «нет»» «4й лишний» «что изменилось» «посмотри и назови» «кубики Никитина» «волшебный квадрат» « танграм » Загадки Штриховка Ориентировка в пространстве и на листе бумаги
Итог Занятие – ознакомление «Незваный гость» (Что могли сделать семеро козлят, чтобы волк их не съел); Сочинение сказок на новый лад.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"
информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...
Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества».
Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества»....
Творческо-информационный проект "Этих дней не смолкнет слава".
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание через различные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей....
Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой"
Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой" разработан и реализован совместно с воспитателем Лишановой Еленой Викторовной....
Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"
Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"...
Творческо-информационный проект "Лесные жители Коми Края" вторая младшая группа
Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей....
Проект информационно-творческий "Такие разные дома"
В проекте представлены работы детей по пластилинографии, рисование красками...