Конспект досуговой деятельности Квест – игра по ПДД «Друзья! Помогите Зебре!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Крестникова Марина Владимировна

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. формировать нравственное сознание и поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_pomogite_zebre.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

              142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д.10

Конспект

досуговой деятельности

Квест – игра по ПДД

 «Друзья! Помогите Зебре!»

Подготовил

Крестникова М.В.,

воспитатель

г. Видное, 2024г.

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. формировать нравственное сознание и поведение.

Задачи:

- учить детей понимать и объяснять значение пословиц о дружбе;

- называть слова, противоположные по смыслу – антонимы;

- развивать способность понимать действия, изображённые на картинке, и соотносить их с действительностью;

- воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, побуждать к доброжелательным отношениям;

- прививать умение исправлять свои ошибки, просить прощения.

Ход игры:

Ведущий:  Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило... (Лето)

Ведущий:  Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило... (Лето)

 «Здравствуйте, друзья! Это я, ваша подружка – Зебра!

У меня беда! Один вредный мальчишка, не желая выполнять правила дорожного движения, решил помешать мне и забрал мой любимый светофорчик. А без него мне трудно контролировать машины и пешеходов. Прошу вас помочь мне найти его. Надо выполнить все его задания и тогда он скажет, где искать моего помощника. Вам придётся постараться. Выполнить задания помогут загадки – он оставил их  в конвертах.

Ну что ребята, интересно вам, что в конвертах?

Тогда найдём их и проверим ваши знания о безопасности. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки».

Если с этим вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном ступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко, голову высовывал в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)

Что свет зелёный означает: каждый смело в путь шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Все убедились, что вы готовы к настоящему путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — внимание.

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием.

1 КОНВЕРТ

Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Вопросы «Запрещается – разрешается»:

Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;

Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

Ездить, не держась за руль /запрещается;

Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

Катать на багажнике друга /запрещается;

Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;

Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;

Уважать правила дорожного движения /разрешается

Ведущий:

Эти правила надо знать,

Все их строго соблюдать,

И тогда велосипед

Не принесёт здоровью вред!

А теперь найдите отличия на картинках…

2 КОНВЕРТ

Вопрос - ответ

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

5. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

6. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

9. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

10. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

12. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

13. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено!

Выполняем следующее задание

А теперь постройте лабиринт

3 КОНВЕРТ 

Отгадайте что это:

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(жезл)

Игра: Передай жезл!

Ход игры.

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, отгадывает дорожные знаки.

Дорожные знаки находятся у зебры.

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Ищем следующий конверт с заданием.

4 КОНВЕРТ

Дорожная азбука не так уж проста!

Давайте ещё повторим дорожные знаки.

Зебра показывает знаки и загадывает загадки

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Ост.дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Вел. дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак? («Ж/д переезд)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Дв.запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Дв пеш запрещ»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. («Пеш переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

5 КОНВЕРТ

«Потерянные буквы»

Перед вами слова, но в них пропущены буквы, нужно угадать задуманное слово

С-Е-О-О-Р

В-Д-Т-Л-

П-СС-Ж-Р

-Е-О-И-Е-

А-Т-М-Б-Л-

Б-Н-О-ОЗ

Г-У-О-И-

П-Ш-Х-Д

Т-Р-ОЗ

М-Т-Ц-К-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЕСТ-ИГРЫ «Путешествие в Мастер Град»

Возрастная группа5 – 6 лет  Цель:развивать познавательный интерес дошкольников к разным профессиям. Задачи: Образовательные:– уточнить представления детей о многообрази...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЕСТ-ИГРЫ «Путешествие в Мастер Град»

план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)...

Конспект образовательного события квест-игра «Поможем нашим друзьям-игрушкам построить новый теремок»

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). Задачи: Закреплять у детей  знания русских народных сказок. Учить отгадывать сказку по загадке. Развивать пам...

Конспект образовательной деятельности: Квест – игра по финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности  в форме квест – игры по финансовой грамотности по мотивам  сказки «Гуси-лебеди» для детей среднего дошкольного возраста....