Методическая разработка сценария досуговой деятельности квест-игры «Военными тропами» для детей 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)
Квест к Дню Победы-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Палий Марина Николаевна
воспитатель ОДОД ГБОУ лицея №329
Невского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка сценария досуговой деятельности квест-игры «Военными тропами» для детей 6-7 лет
Цели: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.
Задачи:
- создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военного квеста;
- рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы»;
- развивать личностные качества (сострадание, сочувствие, отзывчивость, справедливость, смелость), потребность совершать добрые дела и поступки
Место проведения: групповые помещения, физкультурный зал.
Оборудование: экран, проектор, карта продвижения, цифры, буквы, фонарик, листы бумаги прямоугольной формы, сумка почтальона, фляжка, зеленка (вода зеленого цвета), бинокль, ребус, вещмешок, запись солдата, запись салюта.
Ведущий: Готовься к бою детвора нас ждет военная игра!
На экране демонстрируется изображение солдата. Слайд презентации 1
Солдат: «Здравствуйте ребята, 75 лет назад в нашей стране шла страшная Великая Отечественная война с немецкими захватчиками. Во время одного боя я оставил свой вещмешок с вещами. Помогите мне найти мои вещи. Поможет вам в этом карта. Получить ее вы сможете в штабе, ответив на вопросы. Удачи!
Дети идут в штаб за картой
Военный: Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию
на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Проявите смекалку и получите карту.
- Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война).
- Какое государство напало на нашу страну? ((Фашистская Германия).
- За какие заслуги некоторые города после войны после войны получили звание город - герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)
- Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны).
Назовите города герои, которые вы знаете? (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Тула, Мурманск, Смоленск, Керчь)
Ответив на вопросы, дети получают карту. (Вид карты из презентации Слайд 2)
Ведущий: Давайте посмотрим на карте куда мы должны двигаться?
Дети: Станция «Разведчики».
Ведущий: Сейчас мы будем разведчиками. Что вы знаете об этой профессии?
Дети: Это люди, которые по приказу воинского начальства добывают секретную информацию.
Ведущий: Какими качествами должен обладать разведчик?
Дети: смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, мужественный,
крепкий, добрый, любит Родину
Ведущий: Сейчас перед вами появится набор цифр и исчезнет через 10 секунд. Вам надо восстановить код по памяти. (дети выполняют)
Вариант задания Слайд 3
Теперь расположите буквы в соответствии с кодом и узнайте, что оставил здесь солдат. (фонарик) (выполняют, получают предмет)
Куда дальше ведет нас карта?
Дети: станция «Почта полевая».
Военный почтальон: Шли солдаты на запад по дорогам войны
Выпадал среди залпов может час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп.
Люди письма писали тем, кто был так далек.
- Как назывались письма, которые присылали с фронта бойцы?
Дети: письма называлась «солдатские треугольники»,
Военный почтальон: О чем писали солдаты?
Дети: Солдаты писали, что вернутся домой живыми и только с победой
Военный почтальон: Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса - номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл. Получить такой «треугольничек» было большим счастьем. А вот писем в конвертах с фронта люди боялись. Подумайте, почему?
Дети: В конвертах приходили похоронки или извещение о том, что кто-то пропал без вести.
Военный почтальон: Ребята, давайте и мы сделаем «солдатские треугольники»!
Схема сложения фронтового треугольника Слайд 4
Дети пишут письма и складывают в форме «солдатского «треугольника». Складывают письма в сумку почтальона и находят в ней фляжку солдата.
Ведущий: куда дальше ведет нас карта?
Дети: Следующая станция «Передовая».
Идут по карте на 1 этаж к станции «Передовая».
Ведущий: В войну фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. В городах извещали об опасности звуком сирены, чтоб люди укрылись в безопасном месте.
Звучит сигнал «Воздушная тревога», дети прячутся в укрытие находят там бинокль.
Ведущий: Для того чтобы выйти из укрытия нам наос выполнить задание « Угадай словечко».
Смелый боец в бою.. (молодец).
Жить родине…(служить)
Тот герой, кто за Родину. (горой)
Чем крепче дружба, тем легче. (служба)
Если армия сильна- непобедима и …(страна)
Пока мы едины – мы… (непобедимы)
Один в поле ..(не воин)
Ведущий: куда дальше ведет нас карта?
Дети Следующая станция «Санитарная часть».
Военная медсестра: Кто помогал раненым на полях сражений?
Дети: Раненым помогали санитары, медицинские сестры,
фельдшеры и врачи.
Военная медсестра: Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали,
отправляли их в госпитали. Каждый солдат должен уметь помочь своему боевому товарищу, если он ранен.
-Отряд, на первый, второй, третий рассчитайсь. Первые будут санитары, вторые- медсестры (медбратья), третии – раненые.
Проводится игра - тренинг «Ранение». Медсестры с зеленкой (вода зеленого цвета) в руке. Два санитара, помогают дойти раненому до «Санитарной части», медсестра мажет больному коленку. перебинтовывают бинтом какую-нибудь часть тела - ногу, руку, голову.
За выполненное задание дети получают солдатский котелок.
Ведущий : Куда дальше ведет нас карта?
Дети Название следующий станции неизвестно.
Ведущий: Узнать его вы сможете, отгадав ребус.
Вариант задания Слайд 5
Дети: это слово победа.
За выполненное задание дети получают вещмешок солдата
Ведущий : Ребята мы выполнили задание солдата. Как вы думаете, как могли пригодиться все эти вещи на войне? (ответы детей) Давайте сложим все предметы в вещмешок.
Слышен шум салюта. Слайд 6.
Напутствие солдата: Ребята вы молодцы! Достойно выполнили все задания. Четыре года наши солдаты шли к победе. И вот 9 мая 1945 года настал Великий День Победы! Каждый год ветераны собираются в памятных местах. Они рассказывают о военной поре. Мы благодарим их за то, что они победили. Буем достойны своих дедов и прадедов! (Слайд 7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-688269-1444841387.jpg)
Методическая разработка культурно-досуговой деятельности "Здравствуй, лето!" для детей среднего возраста с ОНР.
Методическая разработка праздника "Здравствуй, лето!" для формирования творческой деятельности детей через различные виды искусства: музыку, стихи, живопись; для обогащения жизненного опыта детей чере...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-319039-1539539714.jpg)
Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отеч...
Методическая разработка: Сценарий досугового мероприятия для детей «Воспитание юного петербуржца».
Сценарий досугового мероприятия создан с целью приобщения детей среднего дошкольного возраста к историческим и культурным ценностям родного города, воспитания нравственно-эстетических качеств, вс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/09/picture-100391-1468093994.jpg)
Методическая разработка досуговой деятельности Квест – игра «Мы помним, мы гордимся!"
Методическая разработка досуговой деятельности...
Методическая разработка сценария досугового мероприятия для детей и родителей средней группы "Вечер в театре"
Данный сценарий театрализованного досуга с родителями для детей средней группы содействует возникновению у родителей и детей чувства радости от совместного времяпрепровождения посредством театральной ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/13/picture-1343449-1631555003.jpg)
Методическая разработка по досуговой деятельности детей средней группы с использованием театрализации
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Именно поэтому я в своей работе придаю огромное значение формированию здорового образа жизни. При подготовке досуга я в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1321911-1615793692.jpg)
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля. Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ "Юные защитники Отечества"
ССценарий спортивного развлечения к 23 февраляКвест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»МБДОУ детский сад № ...
- Мне нравится (1)