Занятие по социально - коммуникативному развитию «Барсики и Бобики»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шахматова Марина Ивановна

Учить детей ответственному отношению к домашним животным через занятие. Показать, какой урон причиняют бродячие кошки и собаки. Воспитывать уважительное отношение к своему четвероногому другу и людям, окружающим нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Барсики и Бобики"15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социально - коммуникативному воспитанию

«Барсики и Бобики»

Цель: Учить детей ответственному отношению к домашним животным. Показать, какой урон причиняют бродячие кошки и собаки. Развивать разговорно- связную речь детей, логическое мышление. Воспитывать уважительное отношение к своему четвероногому другу и людям, окружающим нас.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла на работу, то видела, как бездомная собака набросилась на домашнюю маленькую собачку. Девочка, которая была с ней, схватила своего четвероного друга и унесла его домой. Как вы думаете, почему бродячая собака набросилась на маленькую собачку?

Дети: - Потому что, ей хотелось тоже стать любимой собакой; она была голодная; она очень замерзла; она тоже захотела иметь хозяина; ей не понравилась маленькая собачка; у нее было плохое настроение и т.д.

Воспитатель: - Я, согласна с вами, ребята.

-Как вы думаете, откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди?

Дети: - Да, в этом виноваты люди, которые выбрасывают их на улицу; которые поиграли с ними и больше им не нужны; если котенок заболел, они не хотят его лечить; они уносят их подальше от дома и оставляют в парках и т.д.

Воспитатель: - Ребята, а что случается с такими животными, которых выгнали или оставили?

Дети: - Они несчастны; они тоскуют по хозяину; они мерзнут и голодают; они болеют и т.д.

Воспитатель: - Все правильно вы говорите, молодцы! Голод вынуждает брошенных животных добывать себе корм. Беспризорные собаки и кошки разоряют птичьи гнезда и уничтожают мелких зверьков. Стая бродячих собак может загнать и загрызть даже крупного зверя, например, косулю и олененка. Участились случаи нападения и на людей.

- Как можно назвать таких людей, которые бросают своих четвероногих друзей?

Дети: - Нехорошие; равнодушные; безответственные; безжалостные и т.д.

Воспитатель: - Ребята, я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения С. Михалкова «Зяблик»:

«Хотят на день рождения

Мне подарить щенка,

Но я сказал: «Не надо!

Я не готов пока!»

- Как вы думаете, почему мальчик так считает? Что значит «быть готовым иметь животное»?

Дети: - Потому что за щенком надо ухаживать; кормить и гулять с ним; играть и гладить; надо его мыть и лечить и т.д.

Воспитатель: - Правильно, ребята! А еще, человек должен отвечать за то, чтобы его четвероногий друг не доставлял неприятностей посторонним людям. Очень часто владельцы животных пренебрегают этим требованием. Больших собак выгуливают без поводков и намордников, не считаясь с тем, что маленькие дети, а порой и взрослые, испытывают страх перед ними. Сколько людей от испуга в детстве на всю жизнь остались заиками, сколько с укусами обращаются к врачам. Выгуливая собаку, нужно брать с собой совок и пакет, чтобы убирать за своим любимцем. Так как многие люди испытывают чувство брезгливости, проходя по загаженному двору. А некоторые хозяева ленятся даже выйти с собакой, выпускают ее одну.

- Ребята, взять животное к себе домой, это большая ответственность.

- А сейчас, ребята, предлагаю вам рассказать о своих собаках и кошках, о том, как вы заботитесь о них, какие забавные случаи происходили с вашими четвероногими друзьями. (рассказы детей)

- Очень, интересные получились рассказы!

- Хочу вам прочитать отрывок из стихотворения А. Дмитриева «Бездомная кошка»:

Однажды я встретил бездомную кошку:

- Как Ваши дела?

- Ничего, понемножку…

- Я слышал, что Вы тяжело заболели…

- Болела.

- Так значит, лежали в постели?

- Лежала на улице много недель –

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумал я: «Странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным».

- Помните, ребята, что не у всех людей есть возможность и соответствующие бытовые условия, чтобы заводить домашнее животное. Забота – это каждодневный труд. И не все к этому готовы.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию», средняя группа.

Тема: «Мир сказки».Целевые ориентиры:- формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство; - стимулировать детско...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...