Сценарный план занятия Тема: «Опасные ситуации»
план-конспект занятия по обж

Лариса Викторовна Колосова

          Педагог акцентирует внимание на теме. Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающий нашему здоровья или нашей жизни. Каждый день мы можем услышать по радио, телевидению, прочитать в интернете об авариях или трагедиях, стихийных бедствиях, повлекших за собой человеческие жертвы и огромный материальный ущерб.

          Подобные ситуации как правило возникают внезапно и требуют от человека немедленных действий. Рассчитывать сразу на помощь квалифицированных служб не приходится. Помощь может прийти, когда уже поздно. Бывают ситуации, когда нельзя терять ни минуты. Ни кто из нас не застрахован, что не окажется в зоне опасного события, а иногда наша жизнь будет зависеть от наших своевременных действий.  И, вот сегодня мы поговорим, какие опасности окружают человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация18.44 КБ
Файл stsenarnyy_plan_zanyatiya_chs.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план занятия

Тема: «Опасные ситуации»

Подготовила: Колосова Лариса Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС №7«Почемучка»

Цель: ознакомление воспитанников с источниками опасностей, формирование знаний об общих правилах безопасного поведения в жизни.

Задачи:

Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации.

Формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов.

Привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Методическое оснащение: карточки с заданиями, таблица «Опасные ситуации».

Оборудование: листочки, цветные карандаши, фломастеры.

                                                   Ход занятия:

  1. Вводная часть.

          Педагог акцентирует внимание на теме. Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающий нашему здоровья или нашей жизни. Каждый день мы можем услышать по радио, телевидению, прочитать в интернете об авариях или трагедиях, стихийных бедствиях, повлекших за собой человеческие жертвы и огромный материальный ущерб.

          Подобные ситуации как правило возникают внезапно и требуют от человека немедленных действий. Рассчитывать сразу на помощь квалифицированных служб не приходится. Помощь может прийти, когда уже поздно. Бывают ситуации, когда нельзя терять ни минуты. Ни кто из нас не застрахован, что не окажется в зоне опасного события, а иногда наша жизнь будет зависеть от наших своевременных действий.  И, вот сегодня мы поговорим, какие опасности окружают человека.

  1. Основная часть. Беседа.

     Чтобы повысить свою защищенность от опасных ситуаций, необходимо овладеть внимательностью, наблюдательностью, умением анализировать чужие ошибки.

Сегодня мы с вами погорим об опасных ситуациях!

Шли по дорожке.

Маленький сын

Отставал понемножку.

Вдруг он увидел

Красивый пакет,

И любопытство взяло над ним вверх!

Вот он бежит к дорогому пакету…

Мама увидела картину эту

И закричала она ему вслед:

«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»

За руку мама сына взяла,

Со страшного места его увела,

Всё – всё сынишке она рассказала

И строго – настрого впредь наказала:

«Нужно быть бдительным, помни сынок,

Есть злые люди – им всё равно,

Что дети гибнут по их вине.

Должен поверить, сыночек, ты мне.

Всем ребятишкам, друзьям рассказать:

Всё, что лежит, нельзя поднимать.»

-Понял, - сказал ей ребенок в ответ. -

- Скажем мы, мама, террор: «Нет-нет!»

Я хочу видеть мирное небо,

Чтобы в достатке у всех было хлеба,

Фруктов, печенья, игрушек, конфет…

Нет! Терроризму – конечно же, нет!

Мама тихонечко грустно вздохнула,

Сына погладила и улыбнулась.

- Правильно, мальчик, - сказала она. -

- Нет, не нужна людям война!

Надо всем дружно мир сохранить!

Нам терроризма не допустить!

Знакомство с классификацией опасности: природные, техногенные, социальные, экологические.

Правила, которые необходимо знать:

-Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

-Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе.

-Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться, даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

-Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.

-Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и подарки от посторонних людей.

-Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

-В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

-Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

Самостоятельная работа по определению вида опасности:

(природные, техногенные, социальные, экологические).

Сейчас я попрошу начертить таблицу из четырех столбиков. В нижнюю строчку вы будете заносить номер прочитанной мной опасности.

  1. Укус змеи.
  2. Удар электрическим током.
  3. Встреча с бешеной собакой.
  4. Разлив нефти в реке.
  5. Драка.
  6. Возгорание телевизора.
  7. Утечка газа.

Давайте поговорим, что у вас получилось.

Игра «Предупреди друга»

 К вам едет друг. В первом варианте друг едет из деревни и не знает какие опасности его могут ждать в городе и наоборот друг из города едет в деревню. Ваша задача предложить варианты ответов.

  1. Заключение.

- О чем говорили сегодня на занятии?

- Какие бывают виды опасностей?

- Что такое чрезвычайная ситуация?

- Чем опасность отличается от чрезвычайной ситуации?



Предварительный просмотр:

Сценарный план занятия

Тема: «Опасные ситуации»

Подготовила: Колосова Лариса Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС №7«Почемучка»

Цель: ознакомление воспитанников с источниками опасностей, формирование знаний об общих правилах безопасного поведения в жизни.

Задачи:

Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации.

Формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов.

Привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Методическое оснащение: карточки с заданиями, таблица «Опасные ситуации».

Оборудование: листочки, цветные карандаши, фломастеры.

                                                   Ход занятия:

  1. Вводная часть.

          Педагог акцентирует внимание на теме. Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающий нашему здоровья или нашей жизни. Каждый день мы можем услышать по радио, телевидению, прочитать в интернете об авариях или трагедиях, стихийных бедствиях, повлекших за собой человеческие жертвы и огромный материальный ущерб.

          Подобные ситуации как правило возникают внезапно и требуют от человека немедленных действий. Рассчитывать сразу на помощь квалифицированных служб не приходится. Помощь может прийти, когда уже поздно. Бывают ситуации, когда нельзя терять ни минуты. Ни кто из нас не застрахован, что не окажется в зоне опасного события, а иногда наша жизнь будет зависеть от наших своевременных действий.  И, вот сегодня мы поговорим, какие опасности окружают человека.

  1. Основная часть. Беседа.

     Чтобы повысить свою защищенность от опасных ситуаций, необходимо овладеть внимательностью, наблюдательностью, умением анализировать чужие ошибки.

Сегодня мы с вами погорим об опасных ситуациях!

Шли по дорожке.

Маленький сын

Отставал понемножку.

Вдруг он увидел

Красивый пакет,

И любопытство взяло над ним вверх!

Вот он бежит к дорогому пакету…

Мама увидела картину эту

И закричала она ему вслед:

«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»

За руку мама сына взяла,

Со страшного места его увела,

Всё – всё сынишке она рассказала

И строго – настрого впредь наказала:

«Нужно быть бдительным, помни сынок,

Есть злые люди – им всё равно,

Что дети гибнут по их вине.

Должен поверить, сыночек, ты мне.

Всем ребятишкам, друзьям рассказать:

Всё, что лежит, нельзя поднимать.»

-Понял, - сказал ей ребенок в ответ. -

- Скажем мы, мама, террор: «Нет-нет!»

Я хочу видеть мирное небо,

Чтобы в достатке у всех было хлеба,

Фруктов, печенья, игрушек, конфет…

Нет! Терроризму – конечно же, нет!

Мама тихонечко грустно вздохнула,

Сына погладила и улыбнулась.

- Правильно, мальчик, - сказала она. -

- Нет, не нужна людям война!

Надо всем дружно мир сохранить!

Нам терроризма не допустить!

Знакомство с классификацией опасности: природные, техногенные, социальные, экологические.

Правила, которые необходимо знать:

-Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

-Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе.

-Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться, даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

-Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.

-Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и подарки от посторонних людей.

-Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

-В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

-Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

Самостоятельная работа по определению вида опасности:

(природные, техногенные, социальные, экологические).

Сейчас я попрошу начертить таблицу из четырех столбиков. В нижнюю строчку вы будете заносить номер прочитанной мной опасности.

  1. Укус змеи.
  2. Удар электрическим током.
  3. Встреча с бешеной собакой.
  4. Разлив нефти в реке.
  5. Драка.
  6. Возгорание телевизора.
  7. Утечка газа.

Давайте поговорим, что у вас получилось.

Игра «Предупреди друга»

 К вам едет друг. В первом варианте друг едет из деревни и не знает какие опасности его могут ждать в городе и наоборот друг из города едет в деревню. Ваша задача предложить варианты ответов.

  1. Заключение.

- О чем говорили сегодня на занятии?

- Какие бывают виды опасностей?

- Что такое чрезвычайная ситуация?

- Чем опасность отличается от чрезвычайной ситуации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Методическая разработка сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в средней группе Тема: «Краденое солнце»

Сценарий план занятия для детей среднего возраста с применением интерактивного оборудования. Тема:"Краденое солнце".Целью методической разработки НОД "Краденое солнце" является зак...

Сценарный план занятия по рисованию на тему "Портрет мамы"

В данном материале можно ознакомиться со сценарным планом по рисованию в подготовительной группе на тему "Портрет мамы".Цель:   закрепление знаний детей о жанре портрета.Задачи:обу...

Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со знаком плюс»

Сценарный план занятия с детьми подготовительной группыТема: «Знакомство со знаком плюс»Цель:  продолжение знакомства детей с математическими знаками .Задачи:обучающая:- сформировать ...

Конспект занятия Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» (для детей подготовительной к школе группы)

В указанном материале  формируется представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях дома при общении с незнакомыми людьми; способствует воспитанию в детях положительного от...

Конспект занятия по формированию правил безопасности в младшей группе : Тема «Опасные ситуации дома»

Конечно, невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно и доходчиво объяснять ему, где, когда и как он может встретиться с опасностью.Беспокоясь о безопасности своего ребенка, вз...

Сценарный план занятия на тему : "Золотая осень"

Тема: ознакомление с окружающим миром «Золотая осень»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическ...