Конспект занятия по формированию правил безопасности в младшей группе : Тема «Опасные ситуации дома»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конечно, невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно и доходчиво объяснять ему, где, когда и как он может встретиться с опасностью.
Беспокоясь о безопасности своего ребенка, взрослые должны рассказывать ему о ситуациях, которые могут быть опасными (открытое окно, балкон, включенная газовая или электрическая плита).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию правил безопасности в младшей группе
«Правила безопасности дома»
Цель: знакомство детей с предметами и ситуациями, опасными для жизни и здоровья.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они могут столкнуться дома;
• Закрепить правила безопасного поведения дома.
Развивающие:
• Стимулировать проявления любознательности.
• Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
• Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
• Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
• Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приёмы:
Игровой – сюрпризный момент игрушка Каркуша, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Опасное не опасное», «Сложи картинку и вспомни правило.», «Да или нет».
Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки)
Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные игровые упражнения.
Словесный - рассказывание стихотворения, рассматривание картинок вопросы и ответы, объяснение, беседа.
Педагогические технологии: здоровье сберегающая, социо – игровая, личностно-ориентированная технологии.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: Беседа: «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови», Стихи про безопасность.
Материал и оборудование: ИКТ с персонажем Каркушей, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и т.д., разрезные картинки.Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!
Воспитатель: сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы дома и попробуем запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся).
СЛАЙД 2: Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит?
Кто бы это мог быть? (ответы детей)
Что же нам делать?
Можно ли открывать дверь незнакомым людям, если вы дома одни? (ответ детей)
Почему нельзя открывать?
Что может случиться? (ответы – рассказы детей)
Воспитатель: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?
Стихотворение: «Безопасность дома»
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.
Воспитатель: Никогда не открывайте дверь незнакомым людям!
Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»? (дети повторяют слова « Кто там»?).
СЛАЙД 3 -Ребята, к нам в гости прилетело ласковое солнышко, чтобы согреть нас своими лучами. Давайте последим за ним глазками.
Зрительная гимнастика «Солнышко»
Вот какое солнышко На моей ладошке. Поднесу поближе, Посмотрю немножко. Бывает солнце далеко, А бывает – близко. Солнце в небе высоко, Опустилось низко. Вправо руку отвожу И на солнышко гляжу. Влево руку отведу, Следом взгляд переведу. Вправо – влево смотрят глазки, Солнце будто бы из сказки. Солнышку уж спать пора, Глазки закрываю. Посчитаю: раз, два, три, Быстро поморгаю. Раз, два, три, четыре, пять, Солнышку пора вставать! | Показать ладошки. Посмотреть на руку перед собой.
Отвести руку далеко, Приблизить. Поднять руку и посмотреть вверх. Опустить, посмотреть вниз. Отвести руку вправо, проследить взором. То же влево.
На каждое слово переводить взгляд вправо – влево. Закрыть глаза без напряжения.
На раз-два-три – зажмурить глаза. Моргать глазками.
Потянуться. |
СЛАЙД 4 Проектор: Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется у нас гости!
На экране появляется Каркуша.
Дети: - Каркуша!
Каркуша: Кар, кар, здравствуйте ребята!
Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.
Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке.
Ой, сколько тут всего разного и интересного, а не опасно это?
СЛАЙД 5 Каркуша: Кар, кар, как опасно? Ничего не опасно.
Там все нужное!
С этими предметами можно даже поиграть!
Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Каркуше
с чем можно играть, а с чем нельзя.
Проводиться д/ игра: «Опасное неопасное».
( Дети собирают не опасные предметы, а воспитатель собирает опасные предметы. Высыпаю предметы на стол).
Посмотрите, сколько опасных предметов было у Каркуши. ( смотрят на экран).
Корзину с опасными предметами я убираю, а корзину с безопасными предметами я оставлю, мы будем играть с ними в группе.
Воспитатель: опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними.
Слайд6
СЛАЙД 7 Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю, с чем можно играть, а с чем нельзя.
Воспитатель: А теперь мы приглашаем нашу гостью с нами поиграть.
Физ. минутка «Вороны»
Вот под елочкой зелёной скачут весело вороны (прыгают машут руками как крыльями)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо) Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)
Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)
и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щёку — засыпают)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Тихо)
СЛАЙД 8 Каркуша: Вы что уснули, просыпайтесь, у меня есть ещё картинки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила!
Проводиться д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки)
Картинки разрезаны на 4 части.
Дети берут половинки картинок, и собирают на столах .
Составляют картинку .
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, кто собрал такую картину?
Какое правилу мы придумаем к этой картинке? ( И так все следующие).
Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»
- «Спички опасны, их только тронь». Малыши грозят пальчиками.
- «Сразу появится яркий огонь!». В это время все поднимают руки кверху и шевелят всеми пальцами.
- «Сначала маленький». Малыши в это время держат руки перед собой.
- «А потом большой, большой!». Руки вновь поднимают и шевелят пальчиками.
- «Подул ветерок», все малыши начинают дуть.
- « Погас огонек». Во время этой фразы опускают руки вниз.
СЛАЙД 12 Каркуша: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести. Мне пора, но я ещё к вам прилечу чему - ни будь ещё научиться у вас,
А теперь - до свидания! (Каркуша улетает).
А сейчас мы с вами поиграем.
Поиграем в игру: «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
На проекторе
Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...
- СЛАЙД 13 играть со спичками и зажигалкой;
- 14 рисовать;
- 15 включать и выключать стиральную машинку;
- 16 играть в куклы;
- 17 включать плиту;
- 18 поставить разогревать еду в микроволновку;
- 19 включать электрочайник;
- 20 рассматривать картинки в книжках;
- 21 пользоваться ножом;
- 22 смотреть мультфильмы;
- 23 тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
- 24включать и пользоваться утюгом;
- 25 засовывать в розетку посторонние предметы;
- 26, 27собирать пазлы, строить из кубиков дом;
СЛАЙД 28 Дети встают в круг…
Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время!
Все знают – баловство до добра не доводит.
Я рада, что теперь вы знаете, как уберечь себя от многих бед.
Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.
Воспитатель: посмотрите на гостей, скажем им спасибо и до свидания! Мы с вами ещё встретимся! (дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ознакомлению с природой в младшей группе. Тема: "Как мышонок ПИК до дому добирался"
Учение детей различать виды транспорта, имитировать звуки различных видов транспорта...
Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....
Конспект занятия по правовому воспитанию детей (вторая младшая группа) Тема: «Право на имя»
Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».Задачи:-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; св...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил безопасности в быту на тему: « Опасные ситуации дома»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»Аудитор...
Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей младшей группы Тема: «В гостях у куклы Маши»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные предста...
Конспект занятия (ООД) по пожарной безопасности в средней группе Тема «Игры с огнём - опасны»
Занятие формирует у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности....