Сценарный план занятия на тему : "Золотая осень"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Надежда Александровна Худоногова

Тема: ознакомление с окружающим миром «Золотая осень»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие

Группа (возраст): старшая 5-6 лет

Тип занятия: познавательное, интегрированное, проблемное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_zanyatiya_zolotaya_osen.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Елочка» п.г.т. Мотыгино

Сценарный план занятия в ДОУ

Тема занятия: ознакомление с окружающим миром «Золотая осень»

Воспитатель МБДОУ «Елочка»:

Худоногова Надежда Александровна

Мотыгино 2022 год

Тема: ознакомление с окружающим миром «Золотая осень»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие

Группа (возраст): старшая 5-6 лет

Тип занятия: познавательное, интегрированное, проблемное

Цель педагога: закрепить представления детей о характерных признаках осени и ее явлениях

Детская цель: оказать помощь зайцам, называть признаки осени и знать ее явления

Задачи:

#1054;бразовательные задачи:

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

2. Развивающие задачи:

- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Оборудование: Стулья расставлены полукругом по количеству детей., доска с таблицей, фломастер, шкатулка, ларчик с овощами и фруктами, письмо, мячик, две ветки в вазах, иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень", «Зайцы», магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса».

Предварительная подготовка: беседа о осени и ее явлениях, рассматривание иллюстраций «Ранняя осень», «Поздняя осень», «Зайчик летом и зимой», чтение пословиц и поговорок о признаках осени.

заучивание хороводной игры, пальчиковой гимнастики;

Методы и приёмы:

- наглядные (просмотр иллюстраций;

- словесные (игра «Погода осенью», чтение письма, загадывание загадки, беседа, вопросы, создание проблемы, художественное слово);

- практические (физминутка «Листочки», действия со шкатулкой, аудиозапись «звуки побуждающего леса», игра «Раскрась листочки» ).

Технологическая карта:

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

(с указанием технологии, методов, приёмов)

Деятельность детей

(формы, возможные виды детской деятельности)

Результаты

Ориентировка в деятельности

(Мотивационно
побудительный)
этап

Психологический настрой, до 1 мин.

- Настроить детей на совместную деятельность;

- создать эмоциональную положительную атмосферу на предстоящую работу;

Словесный метод: воспитатель приветствует детей социально – коммуникативной игрой

Приветствуют друг друга и воспитателя стоя в кругу

Дети эмоционально настроены к НОД и заинтересованы темой.

Мотивация, 1 мин.

Словесный метод:

воспитатель предлагает совершить путешествие, если отгадают загадку

Дети отгадывают загадку

Актуализация, 2-3 мин.

Словесный метод: воспитатель читает письмо

Дети заинтересованы письмом, слушают с интересом

Постановка проблемы, целей, 2-3 мин.

Словесный метод:

вопросы воспитателя, беседа. Выдвигает проблему: «Как узнать когда заканчивается осень?»

Дети отвечают на вопросы. Принимают проблему.

Выдвижение гипотезы

Словесный метод: спрашивает у детей: «Возможно осень уже закончилась?»

Дети выдвигают гипотезы, обосновывают ее.

Практический

Действие1

Закреплять умения детей различать осадки, которые характерны времени года «Осень»

Закреплять умения словообразования через игру «Погода осенью»

Словесный метод: обсуждают все возможные осадки, которые характерны осени.

Практический метод: Игра «Погода осенью»

Дети отвечают на вопросы.

Игровая деятельность детей.

Дети знают осадки, которые выпадают осенью

Научились словообразованию: дождь - дождливая

Физминутка, 1-2 мин.

Практический метод: проведение физкультминутки

Выполнение движений

Действие 2

Словесный метод: воспитатель предлагает выполнить действия с листочками согласно инструкции

Практический метод:

Дети раскрашивают листики согласно задания педагога

Контроль

Наглядный метод: следит за правильностью выполнения заданий

Дети внимательно слушают все инструкции воспитателя.

Самоконтроль

Словесный метод: обращает внимание детей на правильность ответов

Следят за правильным выполнением заданий у сверстников, оказание помощи.

Поддержка детской инициативы

Словесный метод: поддерживает детей на проявление инициативы и самостоятельности при ответах на вопросы

Дети самостоятельно образуют слова, называют приметы осени

Достижение результата

Словесный метод: уточняет, что нужно написать письмо зайцам

Дети подводят итог

Рефлексивно-аналитический

Логическая рефлексия, 2-3 мин.

Повторить, закрепить пройденный этап.

Словесный метод: актуализирует внимание на оказание помощи зайцам

Дети анализируют, что помощь оказана.

Эмоциональная рефлексия, 1 мин.

Словесный метод: благодарит детей за то, что они самостоятельно нашли убедительные доказательства.

Дети выражают эмоции.

Определение ближайшей перспективы

Словесный метод: планируют дальнейшую деятельность.

Предлагают свои варианты.

Сценарный план занятия

Ход занятия

Действия воспитателя и детей

#1055;сихологический настрой

- Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждут увлекательные игры и много всего интересного. Давайте начнём с вами с приветствия. Посмотрите друг другу в глаза, и улыбнитесь друг другу! Какое хорошее у всех настроение.

Мотивация

-Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима. (осень)

Актуализация

(Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.)

Воспитатель:

- Посмотрим от кого же это письмо?

Постановка проблемы, целей

Детский сад «Елочка» детям группы «Непоседы».

Обратный адрес: Заячья поляна леса у объездной дороги.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш поселок, подскажите когда она будет в лесу.

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Выдвижение гипотезы

- А может быть осень уже закончилась?

Действие 1

- Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман).

-Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Игра "Погода осенью"

- А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете (ответы детей)

- Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

- Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени. (ответы детей)

- Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью? (ответы детей)

-У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, (дети складывают в нее пословицы и приметы времен года.)

Воспитатель:

- А вы хотите положить туда свои знания?

Физкультминутка

- Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют, выполняют движения).

Действие 2

- Подойдите к столам и раскрасьте листья в соответствии со значками. Будьте внимательны, посмотрите где стоит значок.

Воспитатель:

- Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили листья.

Контроль

Проконтролировать правильность выполнения задания

Самоконтроль

Дети проверяют друг друга в правильности закрашивания листиков.

Поддержка детской инициативы

- Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили листья.

Достижение результата

Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш поселок и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ.

Логическая рефлексия

- Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Игра осенние слова (Дети перечисляют характерные черты осени)

Воспитатель:

- Вот подошло наше путешествие к концу.

Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему?

Эмоциональная рефлексия

Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить.

Определение ближайшей перспективы

Планируют дальнейшую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательного занятия по теме «Золотая Осень» (старшая группа)

·Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. ·Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные сло...

Коспект занятия на тему: "Золотая осень"

Тема : "Золотая осень"цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев.задачи: воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, обращать внимани...

Занятие по теме: "Золотая осень", рассматривание картины И.Левитана.

Вашему вниманию представляю конспект занятия....

КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)

Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...

Конспект занятия. Лексическая тема: "Золотая осень. Деревья".

Конспект логопедического занятия по развитию речи  для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Золотая осень. Деревья"....

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...

Сценарный план занятия по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» с детьми подготовительной к школе группы

Cоставление рассказов о профессиях по мнемотаблице «Кем бы я хотел стать»....