Формирование у старших дошкольников основ безопасности посредством продуктивной деятельности.
статья по обж (старшая, подготовительная группа)
Продуктивная деятельность - самый результативный метод для закрепления пройденного материала по ознакомлению с правилами безопасности, возможность отразить свои впечатления и опыт, передать образы воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_po_obzh.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у старших дошкольников основ безопасности посредством продуктивной деятельности.
Одним из направлений реализации в ДОУ, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является формирование у воспитанников основ безопасного поведения в быту, социуме и природе. В своей работе со старшими дошкольниками реализую систему обучения по безопасности жизнедеятельности, которая направлена на подготовку детей к безопасной жизни в реальной окружающей среде - природной, техногенной, социальной. Результатом данной деятельности является продукт, изготовленный ребенком совместно со взрослым или самостоятельно. Продуктивная деятельность - самый результативный метод для закрепления пройденного материала, возможность отразить свои впечатления и опыт, передать образы воображения.
Чтобы объединить два вида деятельности: безопасность и изобразительную деятельность, использую интегрированный подход. На занятии «Огонь-друг, огонь-враг» увлекательным для ребят было совместное конструирование, где проявили творчество, используя бросовый материал. После встречи с сотрудниками пожарной охраны, выполнили аппликацию «Пожарная машина», вылепили огнетушители. В заключении бесед по ПДД лепили дорожные знаки, изготовили модель «Пешеходный переход», а с обратной стороны разместили стих - памятку «Как и где переходить проезжую часть».
В игровой ситуации «Тонкий лед», мы учились сохранять собранность, хладнокровность во время спасения человека, провалившегося под лед, оказывать первую помощь, анализировать ситуацию и завершили беседу творческой работой «Ледоход». После беседы «Где и как можно безопасно кататься на коньках» мы сделали памятки виде коньков. В игровой ситуации «Вызов специалиста» ребята в начале игры получили заготовку мобильного телефона, разукрасили его на свой вкус. С обратной стороны каждого «телефона» записали номера телефонов служб спасения.
Стремясь к просвещению и информированию родителей, оформили стенд «Безопасные окна» из рисунков детей, который смог привлечь к этому вопросу достаточно внимания и при этом ненавязчиво напоминал об актуальном вопросе.
Использование нетрадиционной техники изображения добавило в мою педагогическую деятельность много различных идей. Новые, яркие эмоции и впечатления детей превратили занятия в увлекательные. Были проведены занятия: «Сбережём природу» - рисовали ладошками лесной пожар; «Знакомство с ПДД» - дети рисовали дорогу, машины, светофор, используя оттиск печати из картофеля, губки и ватные палочки; «Знакомство с электроприборами» - закрашивали в технике «свечкографии»; «Микробы вокруг нас» - познакомила детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией и др.
На занятиях продуктивной деятельности, обязательно проговаривались правила безопасной работы с ножницами, карандашами, кистью и т.п.
С большим интересом старшие дошкольники придумывают и изготавливают плакаты, призывающие соблюдать правила безопасности в быту, на улице и на природе. Совместное изготовление плакатов способствует обобщению представлений детей о различных аспектах безопасного поведения. В разделе «Ребенок дома» мы говорили о том, что детям категорически запрещается пользоваться спичками, включать электроприборы, нельзя брать без присмотра взрослых острые предметы. Для лучшего запоминания этих правил, изготовили плакаты «Опасные предметы», «Причины пожара дома»
По изучению раздела «Ребёнок и его здоровье» с ребятами был изготовлен плакат «Полезные и вредные продукты», который теперь используем в работе с младшими дошкольниками. В рамках акции «Горка» безопасного поведения во время зимней прогулки был составлен плакат - коллаж «Безопасная прогулка зимой».
Целесообразным было привлечение дошкольников к изготовлению книжек – малышек для оснащения уголка безопасности в группе. Изготовление книжек-самоделок доставляют большое удовольствие воспитанникам, т.к. даёт им возможность почувствовать себя авторами книг. Тематика книжек-самоделок отражает актуальные детские интересы по данной теме. С воспитанниками «выпустили» мини книжки: «Чтобы не было беды», «Лесные правила», «Ушки на макушке», «Уроки безопасности с Смешариками». Самодельные книжки дети с удовольствием любят просматривать, что позволяет закреплять пройденный материал.
Таким образом, работа по включению продуктивной деятельности в образовательный процесс по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников дают положительные результаты. Дети приобретают практические знания, умения и навыки, раскрывают свой творческий потенциал, имеют представления о навыках безопасного поведения в окружающей мире. В ходе продуктивной деятельности дошкольники не только закрепляют навыки работы в различных изобразительных техниках, но также закрепляют свои знания о правилах безопасного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в быту
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту – актуальная задача современного образования.Формирование безопасного типа поведения у детей старшего дошкольного ...
План самообразования «Формирование у старших дошкольников основ здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий»
План самообразования «Формирование у старших дошкольников основ здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий»...
Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности
Создание полноценной мотивационной основы для формирования компетенций безопасного поведения у дошкольников....
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе как средство формирования у старших дошкольников основ экономических компетенций»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе как средство формирования у старших дошкольников основ экономических компетенций»...
«Формирование у старших дошкольников естественнонаучных представлений посредством экспериментальной деятельности».
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путем самостоят...
«Сборник дидактических игр, направленных на формирования у старших дошкольников основ финансовой культуры»
Данный сборник содержит семь основных разделов (в соответствии с образовательной программой «Азы финансовой грамотности дошкольников» под редакцией Л.А. Стахович, Е.В. Семенковой, Л.Ю. Рыж...
«Сборник дидактических игр, направленных на формирования у старших дошкольников основ финансовой культуры»
laquo;Сборник дидактических игр, направленных на формирования у старших дошкольников основ финансовой культуры»...