План самообразования «Формирование у старших дошкольников основ здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий»
рабочая программа (старшая группа) на тему
План самообразования «Формирование у старших дошкольников основ здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №5 «Улыбка»
Согласовано: Утверждаю:
На Педагогическом совете Заведующий Сорокина Н.М. Протокол № _________________________
от «___»_____________ 2018 г. От «___»________________ 2018 г.
Приказ № ____________________
ПРОГРАММА
профессионально-личностного саморазвития педагога
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Кудрявцевой Ирины Фёдоровны
на тему
«Формирование у старших дошкольников основ здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий»
Срок реализации: 2018-2021 г.
г.Семенов
Актуальность темы:
В настоящее время отмечается рост заболеваний детей во всех возрастных периодах, что вызывает необходимость разработки профилактических и оздоровительных мероприятий для детских учреждений. Учитывая, что от 60 до 90 % детей 5-7 летнего возраста посещают ДОУ и естественно актуальным становится внимание к качеству их здоровья и комплексной оценке в различных социальных и экологических условиях. Причем родители предпочитают воспитывать своего ребенка добрым , интеллигентным, отзывчивым, бережливым ко всему живому, а вопросы, связанные со здоровьем, отступают на второй план. А между тем с каждым днём дети становятся все слабее.
Поступление ребёнка в детский сад является новым макросоциальным условием, что для многих детей является стрессом и в результате приводит к изменению защитных механизмов и обменных процессов. В результате этого в организме происходит снижение устойчивости и повышение вероятности заболевания. Уровень заболеваемости детей, посещающих детский сад высокий, что заставляет разрабатывать мероприятия по укреплению здоровья как в условиях д\с, так и в семье.
В условиях, когда ребёнку предъявляются большие требования со стороны общества, он должен быть здоровым физически и психически. В этом случае здоровье, здоровый образ жизни должны быть на первом месте.
Тема предпринятого исследования актуальна и привлекла внимание и врачей, и психологов, и педагогов. Проблема здоровья детей освещена в ряде публикаций известных ученых и ведущих специалистов.
Проблема здоровья и ЗОЖ являются актуальными для педагогики, здравоохранения и социологии. Здоровые дети- это будущее нашей нации и государства.
Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами , причем как свидетельствует большинство научных исследований , в формировании здоровья ребёнка факторы внешней среды имеют преимущественное значение. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в ДОУ, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным работоспособным, нормально развиваться.
Это обязывает ДОУ в своей работе считать приоритетным воспитание , связанное с укреплением здоровья детей и предупреждением возможных отклонений в их развитии.
Цель программы: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность с целью формирования у старших дошкольников основ здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы по теме, посещение РМО, самообразования.
2. Разработать перспективный план работы с детьми;
3.Изучить современные педагогические технологии и использовать при построении педагогического процесса.
4Работа с родителями по данной теме.
Ожидаемые результаты:
1 Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлеченную спортом личность.
2 Использование в работе современные педагогические технологии по приобщению дошкольников к культуре ЗОЖ.
3 Повышение уровня личной профессиональной компетентности.
4 Обобщение и распространение личного педагогического опыта.
2018-2019 учебный год
Месяц | Содержание | Форма представления результатов самообразоания |
Сентябрь | Подбор методической литературы (библиотека, интернет-ресурсы) Знакомство с методическими пособиями | Список литературы Ссылка на источники |
Понять возрастные и индивидуальные особенности детей с учетом ФГОС(провести диагностику воспитанников) | Мониторинговые карты | |
Разработка перспективного планирования работы | План работы | |
Участие во всероссийских и международных конкурсах | Грамоты ,дипломы | |
Ознакомление, изучение и анализ закона «Об образовании» «Семейный кодекс»и других нормативно-правовых документов. | Консультация родителей «Нормативно правовая база ДОУ» (текст консультации) | |
Участие в интерактивной игровой программе «Ложка ФЕСТ» | ||
Поездка в Б.Болдино | фотоотчет | |
Выставка детско-родительских работ «Семейный вернисаж». | работы | |
октябрь | Посещение РМО «Приоритетные цели ,задачи и направления работы инструкторов по физкультуре в 2018-2019 г. | «Веселые старты для педагогов» Анкетирование |
Посещение педсовета. Тема «На пороге нового учебного года». | Деловая игра для педагогов «Я- воспитатель». | |
Оформление уголка « Безопасности » | Наглядно-иллюстративный материал. Привлечение родителей | |
Участие во всероссийских и международных конкурсах | Грамоты ,дипломы | |
Гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая гимнастики | Обновление картотеки | |
Участие в конкурсе «Лучшая самодельная книга по произведениям С.В Афоньшина». | Книга | |
Экскурсия в библиотеку «Книжкин дом» | фотоотчет | |
Ноябрь | Посещение РМО «Применение ИКТ в образовательной деятельности инструктора по физической культуре | Подготовка конспекта занятия с использованием ИКТ |
Посещение педсовета. Тема «Азбука безопасности». | Педагогическая игра « Остров безопасности | |
Оформление презентации «Уголок безопасности» | Презентация уголка безопасности. | |
Конкурс дидактических игр « Азбука безопасности» | Игра по безопасности | |
Участие в мастер-классе. «Как с помощью кейсов обучить детей ПДД» | Мастер-класс. «Как с помощью кейсов обучить детей ПДД» | |
Разработка конспекта родительского собрания в виде викторины «Безопасность-это важно» | Викторина с родителями «Безопасность-это важно» | |
Публикации в социальной сети работников образования | диплом,скриншот | |
Выставка совместных детско-родительских работ «Семейный вернисаж». | работы | |
декабрь | Занятие по формированию основ ЗОЖ «Волшебные витамины» (с использованием презентации) | Презентация, конспект |
Совместный с родителями физкультурный досуг «Я расту здоровым!» | Фотоотчёт, конспект | |
Занятие по формированию основ ЗОЖ «Моё тело»; | конспект | |
Конкурс семейного творчества «Новогодняя ёлочка» | поделки | |
Участие в смотре-конкурсе «Лучший центр математики». | Презентация центра | |
Участие в семинаре-практикуме « Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в работе с детьми» | Семинар-практикум « Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в работе с детьми» | |
Разработка конспекта математического досуга | конспект | |
Выставка творческих работ «Мастерская Деда Мороза» | работы | |
январь | Посещение РМО «Организация активного отдыха детей и родителей в соответствии ФГОС ДО» | Конспект «Формы организации активно отдыха» |
.Участие в конкурсе «Лучший музыкальный инструмент своими руками» | Музыкальные инструменты | |
.Участие в конкурсе «Лучшее дидактическое пособие по ФЭМП у дошкольников» | дидактическое пособие по ФЭМП для дошкольников | |
Участие в изготовление стенгазеты « Будем здоровы!».
| стенгазета
| |
Участие в анкетирование родителей «О здоровом образе жизни» | анкета | |
Пополнение группы дидактическими играми по воспитанию у дошкольников культуры здорового образа жизни». | дидактическая игра | |
февраль | Участие во всероссийских конкурсах | дипломы |
Участие в фотовыставке «Изучаем математику в детском саду». | фотогазета | |
Участие в викторине «Широка страна моя родная». | ||
Участие в ярмарке-презентация лэпбуков «Символы России». | летбук | |
Участие в конкурсе профессионального мастерства « Ярмарка-презентация авторских лэпбуков по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста». | презентация | |
Оформление групповых фотогазет «Защитники Отечества» | фотогазета | |
март | Посещение РМО «Организация физкультурного досуга на свежем воздухе» | |
Участие в конкурсе «Лучший физкультурный зал» | фотографии | |
Участие в мастер-классе «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского народа» | ||
Участие в выставке детских рисунков: «По страницам любимых книг». | рисунки | |
Участие в ярмарке-презентации практических, педагогических находок по развитию продуктивной деятельности и детского творчества детей дошкольного возраста». | презентация | |
Публикации в социальной сети | диплом | |
Участие в конкурсе чтецов « Родная сторонка» | диплом | |
апрель | Родительское собрание « Все работы хороши | конспект |
Разработка консультации для родителей по изготовлению дидактических игр по ознакомлению с родным краем | консультация | |
. Участие в смотр-конкурс «Герб моей семьи» | диплом | |
Создание картотеки побудок | картотека | |
Создание картотеки пальчиковых игр | картотека | |
май | Участие в конкурсе профессионального мастерства «Лучший центр опытно-экспериментальной деятельности» | диплом |
Участие в конкурсе Конкурс семейных проектов «Мама и ребенок- спорт почти с пеленок». | диплом | |
Участие в конкурсе Конкурс методических разработок «Летом некогда скучать». | методическая разработка | |
Участие во втором туре спортивной малышиады. | ||
Участие выставки семейного творчества « Город Золотой хохломы» | работы |
Участие в окружном конкурсе «Сладенькое на зиму». | Август | ||
Участие в окружном Квест игре «Вместе весело шагать» | |||
Участие в Семинаре-практикуме «Мы рисуем». | |||
Участие в деловой игре для педагогов «Знатоки ФГО ДО» | Сентябрь | ||
Участие в оформление буклета «Опыты и эксперименты для детей». | Октябрь | ||
Участие в профессиональном конкурсе педагогических проектов «В мире профессий» | Октябрь | Проект | |
Участие в мастер-классе «Технология лэтбук» | октябрь | ||
Участие в «Осенние мотивы»-оформление лестничных маршей. | октябрь | Аппликации из осенних листьев | |
Участие в семинаре – практикуме «Использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях» | |||
Участие в конкурсе проектов «Озорное лето». | ноябрь | проект «Озорное лето». | |
Участие в фотовыставке «Красота своими руками». | ноябрь | фотогазета «Красота своими руками». | |
Участие в оформление альбомов «Мама с папой на работе». | ноябрь | альбом «Мама с папой на работе». | |
Участие в концерте к Дню матери. | ноябрь |
| |
Участие в дискуссии «Поговорим о ценности здорового образа жизни». | февраль | ||
Участие в деловой игре «Час здоровья» | февраль | ||
Пополнение мини-сайта на нс.портале | Систематически. | Электронный сайт-свидетельство. | |
Участие в смотре-конкурсе «Наглядно-дидактическое пособие (дидактическая игра) по воспитанию у дошкольников культуры здорового образа жизни». | февраль | Дидактическая игра «Части тела» | |
Участие в ярмаркае идей. | февраль | Презентация «Неделя здоровья в моей группе» | |
Участие в международном конкурсе для педагогов «Веселые эксперименты». | февраль | грамота | |
Участие в семинаре- практикуме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
| февраль | ||
Участие в тренинге «Моё здоровье». | февраль | ||
Участие в тесте для педагогов «Веду ли я здоровый образ жизни?» | февраль | ||
Участие в концерте к 23 февраля. | февраль | ||
Открытый просмотр физкультурный досуга | февраль | ||
Участие в коммуникативной игре. «Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования» . | |||
Участие в оформлении книги рецептов «Книга здоровой пищи!» | ноябрь | ||
2 Участие в изготовление стенгазеты « Будем здоровы!». 3. Участие в анкетирование родителей «О здоровом образе жизни» | октябрь октябрь | ||
4. Участие в фотовыставке «Азбука здоровья». | октябь | ||
Участие в оформление групповых фотогазет "Защитники Отечества". | октябь | ||
6. Участие в семейном празднике "Будем в армии служить» | октябь | ||
Участие в празднике «Масленица» | февраль | ||
Деловая игра «Умники и умницы». | апрель | ||
Участие в смотре-конкурсе «Лучший центр речевого развития». | апрель | ||
Участие в семинаре-практикуме : «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса | апрель | ||
Участие в конкурсе чтецов «Мои любимые игрушки» | апрель | ||
Участие в анкетирование «Речевое развитие ребенка» | апрель | ||
Участие в фотовыставке «Семейное чтение». | апрель | ||
Участие в оформление буклета «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию речи у детей дошкольного возраста». | апрель | ||
. Участие в совместном досуге « Любимые книги» | апрель | ||
.Посещение семей. | апрель | ||
Выставка к фестивалю «Золотая Хохлома». Участие в выставке творческих работ «Мастерская Деда Мороза» | декабрь | ||
Участие ввыставке работ «Мир природы» | октябрь | ||
Участие в выставке к фестивалю «Золотая Хохлома». | июнь | ||
Участие в выставке творческих работ «Мастерская Деда Мороза» | декабрь | ||
посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности. Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы. Поездка в Шереметьевский замок. | В течение года |
Перспективный план работы с детьми на 2017-2018г.
Изготовление летбука «Осень» | |
Проведение занятий по парциаьной программе ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры» | |
Проведение занятия по познавательной деятельности «Волшебная вода» | |
игротеки по экспериментированию. | |
Проведение опытов в мини-лаборатории | |
Участие в разработке проекта «Развитие познавательного интереса через экспериментирование»» | |
Участие в оформление альбома «Мама с папой на работе». | |
Дидактическая игра «Части тела» | |
Участие в разработке проекта « Профессия парикмахер» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-387020-1390231085.jpg)
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/15/picture-939263-1502784077.jpg)
«Формирование культуры здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОО»
Формирование культуры здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОО....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-395945-1539933945.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА.
В статье представлены формы с дошкольниками по формированию экологической культуры личности и здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-620994-1428498768.jpg)
Коспект спортивного развлечения "Зимние игры и забавы" по формированию основ здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий.
Данный материал содержит подборку зимних игр для детей среднего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/23/picture-1201693-1577091727.jpg)
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни через привлечение родителей к образовательному процессу и совместной деятельности
laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким че...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1012568-1602588932.jpg)
План по самообразованию Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий и формирование валеологических знаний" на 2021-2022 учебный год »
Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1167700-1635189454.jpg)
Отчет по самообразованию. Тема: "Приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванью"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31169292","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Дошкольный возраст являеется решающим в формировании фудамента физического и психического з...