План работы на неделю по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(старшая группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно!»
Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках ,о правилах поведения на дороге и в автотранспорте.
Задачи:
Обучающая задача:
-знакомить детей с основными правилами дорожного движения;
• учить правильному поведению на улицах, используя полученные знания ;
• формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
Развивающая задача:
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
• развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
• развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Воспитательная задача:
-воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
• воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
Итоговое мероприятие: оформить совместную с детьми и родителями выставку рисунков « Я всегда внимательным буду обязательно!»
Используемая литература:
- Правила дорожного движения.- М, 2004г.
- Репин Я.С. Дорожная азбука. - М: ДОСААФ, 1987
- Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательная деятельность (картина мира) - «Я всегда внимательным буду обязательно!» Логопедия-по плану педагога Речевое развитие-составление рассказа по картине « Случай на улице» Физическое развитие-по плану педагога. | Первая половина дня: Утро: - Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, Дидактическая игра«Четвертый лишний» Назовите лишнего участника дорожного Прогулка: Наблюдение: рассматривание грузового транспорта. Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу». Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Игры с выносным материалом Подвижная игра: «Третий лишний», развивать бег. П/и «Найди и промолчи» Вторая половина дня: - Оздоровительная гимнастика после сна - Занятия по заданию логопеда - Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». -Д/и «Разрезные знаки» -Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. -Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение) Игра «Нельзя - можно» Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» | Внесение материалов (иллюстрации, книги, дидактические игры, пазлы, театры…) Работа в центре изобразительной деятельности:внести раскраски по теме Альбомы с изображением различных видов транспорта. Дидактическая игра «4 лишний» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игрушечные машины разного размера и назначения Игра «Виды транспорта» | Анкетирование родителей по ПДД. Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» |
ВТОРНИК | |||
Познавательная деятельность – ФЭМП «Занимательная математика» Физическое развитие-по плану педагога Художественно-эстетическая деятельность(рисование) «Машины едут по улице» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика -. Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов .Дидактическая игра «Светофор» (внимание) .- Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» Дежурство по столовой Прогулка: Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть .Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу». .Подвижная игра: «Стоп, машина!». -Упражнять в равновесии-Саша ,Арина, Настя О.. -Катание детей с горки. -Подвижная игра «Мы весёлые ребята», доставить детям радость. Вторая половина дня: Оздоровительный комплекс упражнений после сна. - Вечер вопросов и ответов. «Вопросы — ответы». -- -Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» -Работа в книжном уголке: сделать свою собственную книжку по ПДД. Ч тение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор» -Игра со строительным материалом «Мы волшебники». | Внесение материалов: Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Настольно развивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно «Внимание! Дорога!» Свободная деятельность детей в центрах творчества (рисование, лепка, шашки, пазлы) Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора. Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки. | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора» |
СРЕДА | |||
Развитие речи(обучение грамоте)-звук в. Логопедия - деятельность по плану педагога Музыкальное развитие -по плану педагога Художественно-эстетическая деятельность(рисование) «Мама и папа ведут ребёнка в детский сад»» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Прививать навыки аккуратности в одевании раздевании,соблюдать порядок в кабинке. -Д/и «Правильные и неправильные ситуации на дороге» - Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Игра «Обходи транспорт правильно» Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Игра в слова Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: -Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, школа. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее. Кинезиологические упражнения. Дежурство по столовой Прогулка: Наблюдение: за трудом взрослых. Самостоятельная игровая деятельность: игра со строительным материалом «Построим улицу». Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) -Труд: очистить кормушки от снега, насыпать корм- воспитывать желание заботиться о птицах. -Упражнять в ходьбе приставным шагом Аня, Максим, Матвей.-Игры детей со снегом. -Самостоятельная деятельность детей. -Подвижная игра «Охотник и зайцы», упражнять в беге с увёртыванием. Вторая половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия. Индивидуальная работа по заданию логопеда -Д/и «Назови что не так» - Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы» Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов» Строительные игры: «Улица». -Индивидуальная работа: закреплять с Лёвой, Витей, Яной,-закрепить цифры 1,2,3. | Внесение материалов: Внести новые раскраски в центр творчества Трудовые поручения Самостоятельная деятельность в центрах активности. Внести разрезные картинки по теме.пазлы. Книжка о правилах поведения в общественном транспорте. Домино с дорожными знаками Бумага, карандаши, краски, клей, фото | Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома. Привлечение родителей к изготовлению книжки- малышки о ПДД. Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». |
ЧЕТВЕРГ | |||
Художественно эстетическая деятельность (рисование) «Общественный транспорт» Логопедия - деятельность по плану педагога Физическое развитие – деятельность по плану педагога Художественно эстетическая деятельность (лепка) «Светофор» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. - Беседа «Твои помощники на дороге» «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». (К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.42) Лото «Дорожные знаки» Игра «Узнай дорожный знак»-по контуру Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Прогулка : Наблюдение: за погодой. Самостоятельная игровая деятельность: опасные игры на тротуаре и проезжей части Подвижная игра: «Автобус» Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора) Инд.работа сРитой,Лёвой, Яной, Витей .Сашей закреплять умение в бросании мяча в цель Игры с выносным материалом Подвижная игра: «Кто быстрее», «Коршун и наседка», Упражнять в беге змейкой Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Хоз.-бытовой труд детей-формировать умение убирать постель после сна. Индивидуальная работа по заданию логопеда - Игры конструктором. - Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» и «За городом» -Отгадывание загадок по ПДД. Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный» Конструирование «Машина» из 2 коробочек | Внесение материалов: Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа дежурных. Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели. Настольные по теме домино,лото Изображения дорожных знаков на стенах группы. | |
ПЯТНИЦА | |||
Художественно эстетическая деятельность(конструирование) «Мы едем в машине» Музыкальное развитие –по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика . –Загадки по пдд. - Беседа «Где можно играть» -Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»(мышление, память) -Игра «Объяснялки» Инд. раб. с Матвеем З, Лёвой, Витей- мелкая моторика. Дежурство по столовой. Прогулка: -Наблюдение за машиной, которая привезла продукты -Самостоятельная игровая деятельность: -игра «Построим город». Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см). - Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «техосмотр автомобиля» -Игра « Узнай следы на снегу», -Инд. раб. с подгруппой детей в метании снежков в вертикальную цель «Снайперы», развивать глазомер, меткость. -Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Собака и воробьи», упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве. -Подвижная игра: «Бездомный заяц», развивать детей физически. Вторая половина дня: -Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. -Индивидуальная работа по заданию логопеда. - Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей . Конструирование «Наш двор» -Д/игра « Посчитайка» .Закреплять порядковый счет. -Упражнять подгруппу детей в вырезании симметричной формы, продолжать правильно держать ножницы. Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор». | Внесение материалов: Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. -Видеотека мультипликационных фильмов о пдд С-р игра «Построим город-конструктор | . Консультация «По дороге в детский сад» Беседа с детьми дома на тему «Что было бы, если…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы на неделю
Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...
примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...
План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Календарный план работы на неделю (2 неделя февраля)
2 неделя февраля 2019г....