План работы на неделю по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Гаушева Татьяна Владимировна

План работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_pdd.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(старшая группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно!»

Цель: Закрепление  знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках ,о правилах поведения на дороге и в автотранспорте.

Задачи:

Обучающая задача:

 -знакомить детей с  основными правилами  дорожного движения;

• учить правильному поведению на улицах, используя полученные знания ;

• формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

Развивающая задача:

-  развивать мотивацию к безопасному поведению;

• развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

• развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

                                         

Воспитательная задача:

 -воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

• воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

  

Итоговое мероприятие: оформить совместную с детьми и родителями выставку рисунков « Я всегда внимательным буду обязательно!»

Используемая литература:

  1. Правила дорожного движения.-  М, 2004г.
  2. Репин Я.С. Дорожная азбука. -  М: ДОСААФ, 1987
  3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность (картина мира) - «Я всегда внимательным буду обязательно!»

Логопедия-по плану педагога

Речевое развитие-составление рассказа по картине « Случай на улице»

Физическое развитие-по плану педагога.

Первая половина дня:

 Утро:

- Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах,

Дидактическая игра«Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного

Прогулка:

 Наблюдение:  рассматривание грузового транспорта.

 Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу».

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Третий лишний», развивать бег.

П/и «Найди и промолчи»  

Вторая половина дня:

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Занятия по заданию логопеда

- Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

-Д/и «Разрезные знаки»

-Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

-Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)

Игра «Нельзя - можно»

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Внесение материалов (иллюстрации, книги, дидактические игры, пазлы, театры…)

Работа в центре изобразительной деятельности:внести раскраски по теме

 Альбомы с изображением различных видов транспорта.

Дидактическая игра «4 лишний»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игрушечные машины разного размера и назначения

Игра «Виды транспорта»

 Анкетирование родителей по ПДД.

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

ВТОРНИК

Познавательная деятельность – ФЭМП «Занимательная математика»

Физическое развитие-по плану педагога

Художественно-эстетическая деятельность(рисование) «Машины едут по улице»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика

-. Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов

.Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

.- Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» 

Дежурство по столовой

Прогулка:

 Целевая прогулка к светофору.

Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть

.Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу».

.Подвижная игра: «Стоп, машина!».

-Упражнять в равновесии-Саша ,Арина, Настя О..

-Катание детей с горки.

-Подвижная игра «Мы весёлые ребята»,

доставить детям радость.

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.
Работа по заданию логопеда.

- Вечер вопросов и ответов. «Вопросы — ответы». --    -Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города»

-Работа в книжном уголке:

сделать свою собственную книжку по ПДД.

Ч тение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

-Игра со строительным материалом «Мы волшебники».

Внесение материалов:

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Настольно развивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно «Внимание! Дорога!»

Свободная деятельность детей в центрах творчества (рисование, лепка, шашки, пазлы)

Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора.

Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки.

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»

СРЕДА

Развитие речи(обучение грамоте)-звук в.

Логопедия - деятельность по плану педагога

Музыкальное  развитие -по плану педагога

Художественно-эстетическая деятельность(рисование) «Мама и папа ведут ребёнка в детский сад»»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Прививать навыки аккуратности в одевании раздевании,соблюдать порядок в кабинке.

-Д/и «Правильные и неправильные ситуации на дороге»

- Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Игра «Обходи транспорт правильно»

Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди?

Игра в слова

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова:

-Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, школа.

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее. 

Кинезиологические упражнения.

Дежурство по столовой

Прогулка:

Наблюдение: за трудом взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность: игра со строительным материалом «Построим улицу».

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

-Труд: очистить кормушки от снега, насыпать корм- воспитывать желание заботиться о птицах.

-Упражнять в ходьбе приставным шагом Аня, Максим, Матвей.-Игры детей со снегом. 

 -Самостоятельная деятельность детей.

-Подвижная игра «Охотник и зайцы», упражнять в беге с увёртыванием.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

-Д/и «Назови что не так»

- Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы»

Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов»

Строительные игры: «Улица».

-Индивидуальная работа: закреплять с Лёвой, Витей, Яной,-закрепить цифры 1,2,3.

Внесение материалов:

Внести новые раскраски в центр творчества

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Внести разрезные картинки по теме.пазлы.

 Книжка о правилах поведения в общественном транспорте.

Домино с

дорожными знаками

Бумага, карандаши, краски, клей, фото

 Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома.

 Привлечение родителей к изготовлению книжки- малышки о ПДД.

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

ЧЕТВЕРГ

Художественно эстетическая деятельность (рисование) «Общественный транспорт»

Логопедия - деятельность по плану педагога

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Художественно эстетическая деятельность (лепка) «Светофор»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

- Беседа «Твои помощники на дороге»

 «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». (К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.42)

Лото «Дорожные знаки»

Игра «Узнай дорожный знак»-по контуру

Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. 

Прогулка : 

Наблюдение: за погодой.

Самостоятельная игровая деятельность: опасные игры на тротуаре и проезжей части

Подвижная игра: «Автобус»

Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)

Инд.работа  сРитой,Лёвой, Яной, Витей .Сашей

закреплять умение в бросании мяча в цель

 Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Кто быстрее», «Коршун и наседка»,

Упражнять в беге змейкой

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Хоз.-бытовой труд детей-формировать умение убирать постель после сна.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

-  Игры конструктором.

- Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» и «За городом»

-Отгадывание загадок по ПДД.

Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный»

Конструирование «Машина» из 2 коробочек

Внесение материалов:

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Работа дежурных.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели.

Настольные по теме домино,лото

Изображения дорожных знаков на стенах группы.

ПЯТНИЦА

Художественно эстетическая деятельность(конструирование)  «Мы едем в машине»

Музыкальное развитие –по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика

. –Загадки по пдд.

- Беседа «Где можно играть»

-Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»(мышление, память)

-Игра «Объяснялки»

Инд. раб. с Матвеем З, Лёвой, Витей- мелкая моторика.

Дежурство по столовой.

Прогулка: 

-Наблюдение за машиной, которая привезла продукты

-Самостоятельная игровая деятельность:

-игра «Построим город».

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «техосмотр автомобиля»

-Игра « Узнай следы на снегу», -Инд. раб. с подгруппой детей в метании снежков в вертикальную цель «Снайперы», развивать глазомер, меткость.

-Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Собака и воробьи», упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве.

 -Подвижная игра: «Бездомный заяц», развивать детей физически.

Вторая половина дня:

-Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

-Индивидуальная работа по заданию логопеда.

- Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей

. Конструирование «Наш двор»

-Д/игра « Посчитайка» .Закреплять порядковый счет.

-Упражнять подгруппу детей в вырезании симметричной формы, продолжать правильно держать ножницы. 

Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор».

Внесение материалов:

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

-Видеотека мультипликационных фильмов о пдд

С-р игра «Построим город-конструктор

. Консультация «По дороге в детский сад» 

Беседа с детьми дома на тему «Что было бы, если…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на неделю

Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы на неделю с учетом ФГОС

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...