Методическая разработка Проект "Безопасные прогулки зимой"
проект по обж (средняя группа)
Каждый педагог понимает важность профилактических занятий с детьми по отработке навыков безопасного поведения. Но не менее важным считает и работу с родителями в этом направлении. Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью повышать детско-родительские компетенции по вопросам предотвращения опасностей, подстерегающих людей в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnye_progulki_zimoy.docx | 363.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Детско-родительский проект «Безопасные прогулки зимой»
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ВВЕДЕНИЕ | |
2 | Детско-родительский проект «Безопасные прогулки зимой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: | |
Подготовительный этап | ||
Основной этап | ||
Заключительный этап | ||
3 | ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
4 | Приложение 1 Консультация для родителей | |
«Прогулка зимой - правила безопасного поведения» | ||
«Зимние забавы и безопасность» | ||
5 | Приложение 2 Фотоотчет | |
Рекомендации родителям к просмотру видео и мультфильмов дома | ||
Эксперименты « Чистый снег» | ||
Целевая экскурсия: «Гололедица» |
ВВЕДЕНИЕ
Безусловной в понимании каждого взрослого должна быть истина о том, что знать и соблюдать правила безопасного поведения в зимний период очень важно и нужно - чем раньше ребёнок начнет познавать опасности, подстерегающие его зимой, тем безопаснее будет его жизнь, крепче и здоровее будет его организм. Актуальность обучения дошкольников правилам безопасного поведения обоснована тем, что в детском возрасте закладывается фундамент жизненно-важных ориентиров, вырабатывается определенная система взаимодействия с социумом, и всё, что ребёнок усваивает в детстве, автоматизируется и прочно остается у него на всю жизнь.
Каждый педагог понимает важность профилактических занятий с детьми по отработке навыков безопасного поведения. Но не менее важным считает и работу с родителями в этом направлении. Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью повышать детско-родительские компетенции по вопросам предотвращения опасностей, подстерегающих людей в зимний период.
Материал, представленный в основной части - практико-ориентированный, и адресован одновременно и детской, и взрослой аудитории - родителям, находящимся рядом с маленькими дошкольниками.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Детско-родительский проект «Безопасные прогулки зимой»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Тип проекта:
практико-ориентированный, познавательно-исследовательский.
Вид проекта:
групповой, интегративный, информационный
Продолжительность:
Среднесрочный (с .22.01 2023 по 10.02.2023)
Участники проекта:
дошкольники средней группы, родители, педагоги
Цель:
Формировать устойчивую базовую систему знаний, умений и навыков у детей и их семей по правилам безопасного поведения в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами безопасности в зимний период, с особенностями прогулок, температурного режима зимой; с наличием ледяного покрова, как на тротуарах, так и на крышах домов, повторить и закрепить знания о зимних погодных условиях, особенностях зимнего городского пространства.
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости - действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, наблюдательность, внимательность к своему самочувствию, самостоятельность, ответственность и осмотрительность при переохлаждении конечностей, движении по скользкой поверхности;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Методы и способы взаимодействия:
- НОД с детьми по теме проекта «Зимние забавы» «Зима на дворе», «Снег, снег- лед, лед»
- Чтение художественной литературы, беседы
- Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр соответствующей тематики
- Эксперементальная деятельность с детьми «Чистый снег», «Лед на тротуаре», «Сосулька»
- Использование видео- и фотоматериалов, соответствующих тематике в сети интернет.
- Практическое взаимодействие взрослых (педагогов/родителей) с детьми в реальных условиях и в созданных ситуациях
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- освоение и осознанное применение на практике элементарных правил безопасности в зимний период; формирование ответственности и самоконтроля;
- умение самостоятельно определять безопасное поведение в различных ситуациях, которые могут случиться с детьми на прогулке в зимний период;
Для родителей:
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения в зимний период;
- формирование важности осознания личного примера взрослого, формирующего безопасную модель поведения детей в зимний период;
- сотворчество с детьми, тесное сотрудничество с педагогами.
Этапы реализации проекта:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Ответственные: педагоги группы
Участники: дети группы, педагоги, родители/законные представители
- Постановка проблемы перед детьми: «Что такое время года - Зима? Может ли оно быть опасным для человека?», введение в проект, мотивация участников
- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, определение тем занятий
- Подготовка материала для экспериментальной деятельности
- Подбор информации через интернет (правила поведения детей на прогулке в зимний период)
- Подборка видео и мультряда для ознакомления и просмотра.
- Пополнение пространственной развивающей среды тематическим материалом, изготовление атрибутов для проведения тематических игр
- Анкетирование родителей по теме и ознакомление с темой проекта, обсуждение возможного продукта проекта
- Подборка методических и консультативных материалов для родительского уголка
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ответственные: педагоги группы, семьи
Участники: дети группы, педагоги, родители
Традиционное взаимодействие:
- рассматривания книг, беседы, чтение соответствующих теме произведений (в ДОО и дома),
- дистанционное взаимодействие с детьми и родителями, рекомендации к просмотру мультфильмов дома.
- разработка памяток, папок-передвижек, консультаций для детей и родителей по формированию навыков безопасного поведения на улице.
- сюжетно-ролевые игры «Катаемся на горке, на «ватрушке»», «Гололедица», «Осторожно, сосульки».
- речевое творчество: «Закончи историю»,
- экспериментальная деятельность по теме проекта,
Продукт проекта:
- изготовление фотоальбома «Безопасное поведение зимой» для совместной деятельности педагогов и детей, и для самостоятельной деятельности детей
- целевая экскурсия: «Гололедица» совместная деятельность педагогов и детей
- «Прогулка в выходные»- совместная деятельность родителей и детей
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Ответственные: педагоги группы
Участники: дети группы, педагоги, родители
Создание и оформление итогового продукта – обучающего иллюстрированного фотоальбома в электронном виде «Безопасное поведение зимой», размещение его в группе ВК «Солнышко»:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный проект, объединивший педагогов, детей группы и их семьи вокруг важной темы - ознакомления с жизненно важными правилами безопасного поведения в зимний период, выполнен, поставленные в начале проекта задачи максимально достигнуты. Дети ориентируются в опасностях, подстерегающих их на прогулке в зимний период.
В процессе реализации проекта у детей проявлялось более ответственное, организованное поведение на прогулке, более серьезное отношение к наличию теплой одежды и рукавиц, просушке одежды после прогулки.
Каждому участнику проекта остается автоматизировать полученные навыки, ответственно применять полученные знания и не рисковать своим здоровьем, а также безопасностью близких. А каждому взрослому – нужно не забывать, что Его образец, своим примером формирующий безопасную модель поведения в зимний период – самый лучший учитель.
Приложение 1
Консультация для родителей
«Прогулка зимой - правила безопасного поведения»
Зима
Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
- Здравствуй, Дедушка Мороз!
Нам кататься, веселиться!
Санки легкие - в разбег!
Кто промчится, будто птица
Кто свернется прямо в снег.
Снег пушистый мягче ваты,
Отряхнемся, побежим.
Мы - веселые ребята,
От мороза - не дрожим.
Л. Воронкова
Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками. Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице. Так, полезно прогуляться с ребенком по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки, коньки и лыжи. Что же нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и. подходящий наряд! Итак, про одежду: Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную погоду, а если гуляют, то считают, что ребёнка надо одевать теплей, это заблуждение. Дети, которых кутают, чаще болеют, движения сами по себе согревают организм, и помощь в перегреве излишняя, так как в организме нарушается теплообмен, в результате такие дети болеют чаще, им достаточно лёгкого сквозняка, чтобы простыть.
Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Малыша надо «упаковать» так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерз. Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько же наденьте и на ребенка. Если на улице он будет бегать, снимите один слой, если же большую часть прогулки сидит в коляске, добавьте один слой. Чтобы удержать тепло, одежда не должна плотно прилегать к телу.
Самое надёжное средство от холода — воздух, чтобы лучше защитить ребёнка от низкой температуры необходимо создать вокруг тела воздушную прослойку, одежда должна быть тёплой и достаточно свободной.
Сначала на тело ребёнка надо надеть майку или футболку из хлопка, которая хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях.
На ноги следует надеть шерстяные носки и тёплые ботинки или сапожки на натуральном меху, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.
Боясь, что у ребёнка замёрзнут уши, родители кутают его голову в многочисленные платочки, шапочки, тем самым, принося вред, достаточно, поплотнее, закрыть шею и затылок ребёнка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.
Многие родители считают, что простуженный ребёнок не должен гулять. Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребёнка неделями в квартире — не лучший выход и заблуждение родителей. На свежем воздухе, насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего если будет морозец, следите, чтобы ребёнок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром, чтобы он не вспотел. Не надо позволять ему много двигаться, кататься с горки, достаточно пройти «за ручку» спокойным шагом, покормить птичек, понаблюдать за снегом и т.д.
Чем же можно заняться на прогулке зимой?
«Скульпторы»
Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки) Представь, какой забавный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку. Вообще, из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.
«Меткий стрелок»
Выбираем цель. Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок прямо в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши – получилось.
«Кладоискатели»
Предложите малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там, маленькое чудо - зелененькая травка. Расскажите ребенку, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых - они заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснуться.
«Необыкновенные художники»
Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно – водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!
«Знакомство с деревьями»
Расскажите ребенку, какие бывают деревья и как их можно различить друг от друга. Первое знакомство лучше начать с березы, рябины, елки или сосны. А чтобы лучше запомнить, поиграйте в игру: «Раз, два, три, к елочке (березке, рябинке) беги! »
«Снежинки»
Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте, они совсем не похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратится в капельку. Ну, разве не волшебство? А дома, когда наступит вечер, возьмите листок бумаги и сделайте малышу подарок – вырежьте для него снежинку, которая не тает.
«Разведчики»
Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как сделать? Очень просто – надо шагать след в след. Будет интереснее, если тот, кто идет впереди (например, папа, будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты). Чем больше участников, тем играть веселее.
Зима - отличное время для прогулок. Прогулки зимой приносят детям особенную радость, ведь только в это время года можно покататься на лыжах, санках, коньках, сходить с родителями на горку и поиграть в снежки. Но если пренебрегать правилами безопасности, то прогулка может принести не радость, а неприятные ощущения, связанные с полученными травмами. Поэтому, чтобы оградить своих детей от опасности, очень важно знать и соблюдать правила безопасных прогулок.
Зимние забавы и безопасность.
Катание на санках, ледянках.
Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.
1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть.
Катание на коньках.
В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:
1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.
2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.
3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.
4. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.
Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение.
1. Детям следует объяснить, что нельзя брать в рот снег и сосульки, в них много микробов, из – за которых можно заболеть.
2. Так же нужно не забыть объяснить правила игры в снежки, что снежные комочки нельзя кидать в лицо и голову, кидать нужно не с силой.
3. Рассказать, что опасно валятся в сугробах около дома, под снегом могут быть битые стёкла, железные банки о которые можно поранится, или порвать одежду.
4.Пожалуйста, напомните детям, что не стоит играть у дороги.
Берегите своих детей, закаляйте, помните, что прогулки в любое время года — всегда хороши и полезны!
Приложение 2
Фотоотчет проекта
Рекомендации к просмотру видео и мультфильмов дома
Мультфильм «Осторожно, гололед!» | |
Обучающий видеофильм Опыт «Что скрывает талый снег!» | |
Обучающий мультфильм «Осторожно, гололед!» | |
Смешарики: Азбука безопасности - Сезон 1 - Серия 21 - На тонком льду | |
«Осторожно, гололед!» | |
Ералаш №27 "Вовка, добрая душа" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД "Прогулка по осеннему лесу"
Методическая разработка НОД "Прогулка по осеннему лесу", для детей 4-5 лет (средняя группа)....
Методическая разработка. Тема: "Прогулка в раннем возрасте "
перспективный план на год составляется воспитателями в группе раннего возраста...
Методическая разработка. Конспект "Прогулка в лес".
Методическая разработка конспекта по "Прогулка в лес"....
Методическая разработка. Конспект прогулки - «Туристический поход» с детьми старшего возраста по территории детского сада.
Дать представление о том, что такое туристический поход.Расширять представления о предметном мире, познакомить с назначением и использованием маршрутной карты.Закрепить навыки безопасного поведения: у...
Методическая разработка к прогулке "Листопад,листопад, листья желтые летят"
оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооопоооооооооооооллоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо...
Методическая разработка. Проведения прогулки ( с соблюдением всех ее структурных компонентов). Весна.
Методическая разработка .Проведения прогулки ( с соблюдением всех ее структурных компонентов).Весна.« Солнышко пригревает».Цель: Дать детям первые представления о ранней весне....
Методическая разработка целевой прогулки "Птички-невелички"
Методическая разработка целевой прогулки "Птички-невелички" предназначена для работы с детьми первой группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет...