Методическая разработка НОД "Прогулка по осеннему лесу"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Методическая разработка НОД "Прогулка по осеннему лесу", для детей 4-5 лет (средняя группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка НОД "Прогкулка по осеннему лесу" | 20.5 КБ |
приложение к Методической разработке НОД "Прогулка по осеннему" | 786.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
«Прогулка по осеннему лесу»
С детьми средней группы с интеграцией образовательных областей
«Познание», «Коммуникация»
(с использованием компьютерных технологий, моделирования)
Воспитатель: Захарченко О.В.
Санкт – Петербург, 2014 год
Задачи:
1.Закрепить знания детей о признаках осени. Формировать представления об осенних изменениях в природе. Закрепить понятие «листопад»
2. Развивать речь детей. Ввести в активный словарь слова: кленовый, берёзовый, дубовый.
3. Закрепить правила безопасного поведения в природе.
4. Закрепить названия детёнышей диких животных.
5. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.
6.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
«Прогулка по осеннему лесу»
Приветствие.
-Ребята, вы любите природу?
-Хотите прогуляться по лесу?
-А на чём ,обычно, ездят загород? (на машинах, автобусах, электричках…)
- Я предлагаю отправиться на поезде. Но сначала давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.
(Раздаю детям знаки «Правила друзей природы»
Дети по очереди показывают знаки и объясняют:
- нельзя ломать ветки
- разорять муравейники
- трогать насекомых руками
- рвать цветы
- сбивать мухоморы
- разжигать костёр
- мусорить)
-Молодцы, ребята! Теперь мы смело можем отправляться в путь. Я паровоз, а вы вагончики. Вставайте друг за другом. (Беру картинку – паровоз, встаю первая)
Звучит музыка «Тропинка»
СЛАЙД №1 «Осенний лес» (см. приложение)
-Посмотрите, как красиво!
Мы в волшебный лес попали,
Мы в нём раньше не бывали.
Полон сказок этот лес,
Очень много здесь чудес!
_-Какое сейчас время года? (осень)
-Ребята, давайте вспомним признаки осени. (часто идут дожди, солнце мало греет, стало холоднее, птицы улетают в тёплые края..)
-Молодцы!
СЛАЙД № 2 «ОСЕННИЙ ЛЕС С ЖИВОТНЫМИ» (см. приложение)
-Ребята, посмотрите сколько животных! Кого вы видите, назовите. (заяц, волк, ёжик, белка, лиса, медведь)
-Какие это животные, как назвать их одним словом? (дикие)
-А почему? (живут в лесу)
Игра с мячом «Назови детёнышей»
-Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть животное, а вы назовёте детёныша этого животного и бросите мяч мне обратно. (лиса-лисёнок, заяц-зайчонок, ёж-ежонок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок, волк-волчонок, лось-лосёнок)
-Очень хорошо поиграли и детёнышей правильно назвали. Молодцы!
-Дети, посмотрите, что ёжик несёт на спине? (грибы)
СЛАЙД №3 «ОСЕННИЙ ЛЕС С ГРИБАМИ» (см. приложение)
-Ёжик приглашает нас посмотреть, какие грибы он встретил в лесу. Вот их сколько! Вы знате как они называются?
(дети перечисляют: лисички, мухомор, белые, подберёзовик, подосиновик)
-А каких грибов по одному? (мухомор и подосиновик)
-А по три? (подберёзовики и белые)
-Ребята, а все ли из этих грибов съедобны? (нет)
-ИГРА «Какой гриб лишний» (мухомор)(нажать на этот же слайд-мухомор исчезнет)
-Правильно назвали. Видите лишний гриб исчез!
Глазная гимнастика.
СЛАЙД №4 «ОСЕНЬ-ЛИСТОПАД» (см. приложение)
-Какое явление природы бывает только осенью? (листопад)
-Как красиво!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ветер по лесу летал, (волнообразные движения руками)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,(поочерёдно загибаем пальчики)
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки (приседаем, укладываем ладошки на пол)
Ветер бросил на тропинку.
-Как много листьев нападало! Поможем ёжику расчистить полянку.
ДИД.ИГРА «РАЗЛОЖИ ЛИСТЬЯ»
-Как называется лист с берёзы(берёзовый).С дуба?(дубовый). С клена?(кленовый)
-Молодцы, помогли ёжику. Пусть он дальше идет, по своим делам. Не будем ему мешать.
СЛАЙД № 4 «ОСЕННИЙ ЛЕС» (см. приложение)
-Какие цвета помогают осени наряжаться? (красный, жёлтый, оранжевый)
-Давайте выложим две осенние дорожки.
-Какая дорожка получилась самая длинная? (жёлтая) Листьев какого цвета больше всего осенью?(жёлтого)
-А какая дорожка короткая? (зелёная)
-Почему? (листьев зелёного цвета осенью меньше)
-По длинной дорожке пойдёшь- в детский сад попадёшь,
А по короткой пойдёшь- заблудишься!
-Куда мы с вами пойдём? (в дет. сад)
Паровоз-вагончики.
-Вот мы и вернулись. Где мы с вами побывали? (в лесу)
-В каком? (осеннем)
-Кого повстречали? (животных)
-Каких? (диких)
-А кому помогали? (ёжику)
-Вам понравились?
-Молодцы! Скажем гостям до свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проект "Звери наших лесов"
Формирование основ экологической культуры у детей средней группы....
Методическая разработка- "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"
Закрепить знания детей о названиях диких животных и их детенышей, а так же учиться их различать...
Методическая разработка "Колобок в осеннем лесу"
В увлекательной игровой форме спектакля закрепляется материал по теме «Осень»....
Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).
Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...
Авторская методическая разработка "Прогулка по сказочному лесу"
Конспект занятия рассчитан на детей 5-7 лет....
Методическая разработка "Дикие животные наших лесов"
Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов....
Методическая разработка «Прогулка по зимнему лесу».
Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками на основе использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Создание положительной эмоциональной атмосферы, накоплен...