Методическая разработка НОД "Прогулка по осеннему лесу"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Захарченко Ольга Викторовна

Методическая разработка НОД "Прогулка по осеннему лесу", для детей 4-5 лет (средняя группа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

«Прогулка по осеннему лесу»

С детьми средней группы с интеграцией образовательных областей

«Познание», «Коммуникация»

(с использованием компьютерных технологий, моделирования)

Воспитатель: Захарченко О.В.

Санкт – Петербург, 2014 год

Задачи:

1.Закрепить знания детей о признаках осени. Формировать представления об осенних изменениях в природе. Закрепить понятие «листопад»

2. Развивать речь детей. Ввести в активный словарь слова: кленовый, берёзовый, дубовый.

3. Закрепить правила безопасного поведения в природе.

4. Закрепить названия детёнышей диких животных.

5. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

6.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Прогулка по осеннему лесу»

Приветствие.

-Ребята, вы любите природу?

-Хотите прогуляться по лесу?

-А на чём ,обычно, ездят загород? (на машинах, автобусах, электричках…)

- Я предлагаю отправиться на поезде. Но сначала давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.

(Раздаю детям знаки «Правила друзей природы»

Дети по очереди показывают знаки и объясняют:

- нельзя ломать ветки

- разорять муравейники

- трогать насекомых руками

- рвать цветы

- сбивать мухоморы

- разжигать костёр

- мусорить)

-Молодцы, ребята! Теперь мы смело можем отправляться в путь. Я паровоз, а вы вагончики. Вставайте друг за другом. (Беру картинку – паровоз, встаю первая)

Звучит музыка «Тропинка»

СЛАЙД №1 «Осенний лес» (см. приложение)

-Посмотрите, как красиво!

Мы в волшебный лес попали,

Мы в нём раньше не бывали.

Полон сказок этот лес,

Очень много здесь чудес!

_-Какое сейчас время года? (осень)

-Ребята, давайте вспомним признаки осени. (часто идут дожди, солнце мало греет, стало холоднее, птицы улетают в тёплые края..)

-Молодцы!

СЛАЙД № 2 «ОСЕННИЙ ЛЕС С ЖИВОТНЫМИ» (см. приложение)

-Ребята, посмотрите сколько животных! Кого вы видите, назовите. (заяц, волк, ёжик, белка, лиса, медведь)

-Какие это животные, как назвать их одним словом? (дикие)

-А почему? (живут в лесу)

Игра с мячом «Назови детёнышей»

-Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть животное, а вы назовёте детёныша этого животного и бросите мяч мне обратно. (лиса-лисёнок, заяц-зайчонок, ёж-ежонок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок, волк-волчонок, лось-лосёнок)

-Очень хорошо поиграли и детёнышей правильно назвали. Молодцы!

-Дети, посмотрите, что ёжик несёт на спине? (грибы)

СЛАЙД №3 «ОСЕННИЙ ЛЕС С ГРИБАМИ» (см. приложение)

-Ёжик приглашает нас посмотреть, какие грибы он встретил в лесу. Вот их сколько! Вы знате как они называются?

(дети перечисляют: лисички, мухомор, белые, подберёзовик, подосиновик)

-А каких грибов по одному? (мухомор и подосиновик)

-А по три? (подберёзовики и белые)

-Ребята, а все ли из этих грибов съедобны? (нет)

-ИГРА «Какой гриб лишний» (мухомор)(нажать на этот же слайд-мухомор исчезнет)

-Правильно назвали. Видите лишний гриб исчез!

Глазная гимнастика.

СЛАЙД №4 «ОСЕНЬ-ЛИСТОПАД» (см. приложение)

-Какое явление природы бывает только осенью? (листопад)

-Как красиво!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер по лесу летал,   (волнообразные движения руками)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,(поочерёдно загибаем пальчики)

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки (приседаем, укладываем ладошки на пол)

Ветер бросил на тропинку.

-Как много листьев нападало! Поможем ёжику расчистить полянку.

ДИД.ИГРА «РАЗЛОЖИ ЛИСТЬЯ»

-Как называется лист с берёзы(берёзовый).С дуба?(дубовый). С клена?(кленовый)

-Молодцы, помогли ёжику. Пусть он дальше идет, по своим делам. Не будем ему мешать.

СЛАЙД № 4 «ОСЕННИЙ ЛЕС» (см. приложение)

-Какие цвета помогают осени наряжаться? (красный, жёлтый, оранжевый)

-Давайте выложим две осенние дорожки.

-Какая дорожка получилась самая длинная? (жёлтая) Листьев какого цвета больше всего осенью?(жёлтого)

-А какая дорожка короткая? (зелёная)

-Почему? (листьев зелёного цвета осенью меньше)

-По длинной дорожке пойдёшь- в детский сад попадёшь,

А по короткой пойдёшь- заблудишься!

-Куда мы с вами пойдём? (в дет. сад)

Паровоз-вагончики.

-Вот мы и вернулись. Где мы с вами побывали? (в лесу)

-В каком? (осеннем)

-Кого повстречали? (животных)

-Каких? (диких)

-А кому помогали? (ёжику)

-Вам понравились?

-Молодцы!  Скажем гостям до свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проект "Звери наших лесов"

Формирование основ экологической культуры у детей средней группы....

Методическая разработка- "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"

Закрепить знания детей о названиях диких животных и их детенышей, а так же учиться их различать...

Методическая разработка "Колобок в осеннем лесу"

В увлекательной игровой форме спектакля закрепляется материал по теме «Осень»....

Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).

Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...

Авторская методическая разработка "Прогулка по сказочному лесу"

Конспект занятия рассчитан на детей 5-7 лет....

Методическая разработка "Дикие животные наших лесов"

Систематизировать  знания детей о диких животных наших лесов....

Методическая разработка «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками на основе использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Создание положительной эмоциональной атмосферы, накоплен...