Методическая разработка. Конспект "Прогулка в лес".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Белюк Антонина Михайловна

Методическая разработка конспекта по "Прогулка в лес". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulka_v_lespoznanie.doc479.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

 в младшей группе  

тема: «Прогулка в лес» с использованием технологии проблемного обучения  

разработала:          

Воспитатель: Белюк Антонина Михайловна

                        Задачи по образовательным областям:

        1.Позновательное развитие

  • Закрепить счёт до 5-и  
  • Закрепить понятия « большой- маленький» , « высокий-низкий»
  • Ознакомление с понятием « шире-уже» , сравнение по ширине
  • Умение различать геометрические фигуры
  • Умение различать цвет .  
  • Безопасное поведение в лесу
  • Безопасный переход через мост

        3. Социально-коммуникативное развитие

  • Содействие доброжелательному общению детей друг с другом
  • Воспитывать умение помогать друг другу
  • Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

4. Физическое развитие

  • Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности
  • Закрепление навыков ходьбы на месте и бега

        6.Речевое развитие

  • . Расширение и активизация словарного запаса  по теме «Лес» .
  • Совершенствование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже
  • Развитие диалогической формы речи

Материалы

  •  Голубая ткань 3м, шириной 50см
  • 5 чёрных кругов разного размера
  •  красный треугольник, 1 синий  кирпичик, жёлтый квадрат,5 грибов, 3 дерева из картона разного роста.

Предварительная работа

  • Заранее поставлены деревья, грибы, ручеёк и домик. Воспитатель предлагает пойти на прогулку в лес, собирать грибы.

F:\DCIM\101MSDCF\DSC09809.JPG

Ход деятельности:

Возле леса стоит домик.

 Воспитатель: Что это? Какие геометрические фигуры вы видите,  смотря на домик? А кто может называть цвет треугольника и квадрата? Сколько деревьев вокруг? Давайте сравним их по высоте.

 Потом по предложению воспитателя дети  начинают собирать грибы, каждый считает сколько собрал.

-Давайте отдохнём немножко:

 физ.минутка

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Возле леса бежит ручеёк.

 Воспитатель:Что это?

Дети:ручеёк.

Стих «ручеёк»

Дождик шёл. И вдруг лёг,

Получился ручеёк.

Ручеёк всегда лежит,

Даже если он бежит,

Вот бы мне бы тоже

Пробежаться лёжа!

Воспитатель:Давайте  перепрыгнем  ручеёк, не замочив ноги.

 После того, как все перепрыгнули,воспитатель  показывает всем, что ручеёк не ровный – он изгибается, становится уже, шире.

Воспитатель прикладывает чёрные круги  на ручеёк – как камушки. Дети перебираются по камушкам через ручеёк, потому что на этом месте он широкий.

- А как перебраться здесь,- спрашивает воспитатель,- указывая на широкое место,- ручеёк здесь глубокий, надо построить мост ( кирпичик). Все переходят через мост.

Анализ деятельности:

Заканчивая игру, воспитатель просит детей рассказать, как они переходили через  ручеёк по разным местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...