конспект совместно организованной образовательной деятельности по ПДД "Воробушки и автомобиль" в группе раннего возраста
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Мацковская Ирина Василовна

Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

-  Формировать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.

- Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.

- Способствовать формированию навыка детей правильно переходить дорогу.

- Развивать осторожность, внимательность.

- Воспитывать у детей навыки личной безопасности и самосохранения.

 

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о ПДД;

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД;

3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его;

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

 

Материал: кружки (красный, желтый, зеленый), картинка «светофор», игрушка-светофор, медальоны с изображением воробушков.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ПДД

в группе раннего возраста.

Тема: «Воробушки и автомобиль»

Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

- Формировать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.

- Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.

- Способствовать формированию навыка детей правильно переходить дорогу.

- Развивать осторожность, внимательность.

- Воспитывать у детей навыки личной безопасности и самосохранения.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о ПДД;

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД;

3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его;

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Материал: кружки и мячики трех цветов (красный, желтый, зеленый) игрушка-светофор, картинки с изображением воробушков.

Ход занятия.

- «Чик-чирик!» – появляется воробьиха (воспитатель).

- «Здравствуйте, детки! Что это за кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета у вас?».

Перед детьми лежат кружки желтого, красного и зеленого цвета. «Воробьиха» предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой. У кого какой?»

Дети берут по одному кружку и называют его цвет. «Воробьиха» проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то «воробьиха» предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка. (Упражнение повторяется 2-3 раза).

- «Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу» («воробьиха» показывает детям игрушечный светофор).

- «Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонёк загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам в это время ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов. Прежде чем перейти дорогу, нужно повернуть голову влево – вправо и убедиться, что автомобили остановились. Только потом продолжать путь».

Красный глаз – стоять приказ.

Желтый глаз мигнёт народу –

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится –

Путь свободен. Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

- «Давайте представим, что вы – воробушки («воробьиха» одевает на каждого ребёнка медальку с изображением воробья)». Покажите, пожалуйста, как правильно расположены сигналы светофора и на какой сигнал можно переходить проезжую часть по пешеходному переходу?

Дети изготавливают аппликацию «Светофор». Указывают на «светофоре» зелёный сигнал и переходят дорогу по расположенной на полу «зебре», рядом расставлены автомобили (создана игровая ситуация «пешеходный переход»).

- «Спасибо, дети! Что помогли понять моим воробушкам правило перехода по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора!».

«Воробьиха» приглашает детей поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».

- «И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»

Ребята прощаются с «воробьихой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста«Кто в теремочке живет?»...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию  в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста "Вот какие мы большие"

Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста «Вот какие мы большие!» Тема: «Вот какие мы большие».Цели: создать благоприятные условия для физического ра...