конспект совместно организованной образовательной деятельности по ПДД "Воробушки и автомобиль" в группе раннего возраста
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
- Формировать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
- Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.
- Способствовать формированию навыка детей правильно переходить дорогу.
- Развивать осторожность, внимательность.
- Воспитывать у детей навыки личной безопасности и самосохранения.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о ПДД;
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД;
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его;
4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Материал: кружки (красный, желтый, зеленый), картинка «светофор», игрушка-светофор, медальоны с изображением воробушков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ПДД
в группе раннего возраста.
Тема: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
- Формировать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
- Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.
- Способствовать формированию навыка детей правильно переходить дорогу.
- Развивать осторожность, внимательность.
- Воспитывать у детей навыки личной безопасности и самосохранения.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о ПДД;
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД;
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его;
4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Материал: кружки и мячики трех цветов (красный, желтый, зеленый) игрушка-светофор, картинки с изображением воробушков.
Ход занятия.
- «Чик-чирик!» – появляется воробьиха (воспитатель).
- «Здравствуйте, детки! Что это за кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета у вас?».
Перед детьми лежат кружки желтого, красного и зеленого цвета. «Воробьиха» предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой. У кого какой?»
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. «Воробьиха» проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то «воробьиха» предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка. (Упражнение повторяется 2-3 раза).
- «Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу» («воробьиха» показывает детям игрушечный светофор).
- «Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонёк загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам в это время ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов. Прежде чем перейти дорогу, нужно повернуть голову влево – вправо и убедиться, что автомобили остановились. Только потом продолжать путь».
Красный глаз – стоять приказ.
Желтый глаз мигнёт народу –
Приготовьтесь к переходу.
А зеленый загорится –
Путь свободен. Сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.
- «Давайте представим, что вы – воробушки («воробьиха» одевает на каждого ребёнка медальку с изображением воробья)». Покажите, пожалуйста, как правильно расположены сигналы светофора и на какой сигнал можно переходить проезжую часть по пешеходному переходу?
Дети изготавливают аппликацию «Светофор». Указывают на «светофоре» зелёный сигнал и переходят дорогу по расположенной на полу «зебре», рядом расставлены автомобили (создана игровая ситуация «пешеходный переход»).
- «Спасибо, дети! Что помогли понять моим воробушкам правило перехода по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора!».
«Воробьиха» приглашает детей поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».
- «И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»
Ребята прощаются с «воробьихой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста Воспитателя МБДОУ Детский сад №10 Сказка города Алатырь Чувашкой Республики Андрюшиной М М
Развитие речемыслительной деятельности детей при ознакомлении с художественным творчеством...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста«Кто в теремочке живет?»...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста "Вот какие мы большие"
Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста «Вот какие мы большие!» Тема: «Вот какие мы большие».Цели: создать благоприятные условия для физического ра...